Статья

ArtStyle: «У нас гибкая команда, мы можем играть по-разному»

— В ранние периоды «Доты» команды из СНГ доминировали на мировой сцене, а в последнее время они играют не блестяще. Какова главная причина того, что так сложилось?

— «Дота» в СНГ развивалась намного раньше, чем в Америке и в Европе. Было большое количество LAN-турниров, было очень много игроков СНГ, которые выросли в клубах, посещали эти турниры, общались. Кроме этого,  Na'Vi  задали высокую планку в 2011-13 годах, которую тяжело побить. Потом Европа и Америка подтянулись, а Китай — это отдельная тема.

— Отношение игроков из СНГ к тренировкам чем-то отличается от того, как к ним относятся в других регионах?

— В СНГ все тренируются намного расслабленнее, чем те же европейцы и американцы, а тем более Китай, который суперсерьезно относится к каждой игре, даже в пабликах. Это чисто мое мнение. Я знаю много СНГ-команд, которые тренируются и по 10 часов, но результатов это особо не приносит.

— В патчах версии 7 и выше большой акцент сделан на вариативности, в первую очередь благодаря талантам. Как ты считаешь, в будущем это улучшит игру или станет ее проблемой?

— Патч 7 мне очень нравится, таланты вывели «Доту» на следующий уровень. Она уже была довольно скучна, а таланты принесли в нее новую жизнь, новые сборки, стратегии.

— Что бы ты хотел изменить в патче 7.00, если говорить и о героях, и о картах?

— Да, пожалуй, ничего, все устраивает.

— Насколько важна была победа на The Summit 7, если учесть, что  VP могли и не получить инвайт на TI7, имея на руках лишь серебро с The Kiev Major? С каким настроем команда летела в Лос-Анджелес?

— После «мейджора» мы были уверены почти на 100%, что у нас будет инвайт на The International 2017. Потому что, по статистике, финалист всегда туда попадал. Когда мы провалились на «Эпицентре», то немного засомневались. Но  Team Liquid, которые выбили нас, выиграли турнир. Стало понятно, что они получат свой слот, который никак не повлияет на наш. На The Summit летели с пониманием, что у нас все-таки будет инвайт, поэтому команда играла без особых нервов.

— В «Доте» многие годы продолжается острое соперничество между Европой, Северной Америкой и Китаем. После упадка Na'Vi VP остается единственной сильно выступающей командой из СНГ. Какой регион можно считать главным претендентом на золото TI7? Что ждет СНГ в будущем? Есть ли какие-то команды, на которые стоит обратить внимание?

— Я бы выделил Европу, потому что в этом регионе есть три очень сильные команды: Liquid,  Secret и  OG. Думаю, они сейчас входят в топ-7 команд мира. В Китае больше топ-команд, но, мне кажется, они чуть ниже уровнем, хотя спокойно могут обыгрывать европейцев. Думаю, нам будет легче играть с китайцами, почему-то так сложилось, почему-то хорошо с ними идет. Наверное, потому что мы с ними не тренируемся, и они не особо к нам готовы. Что касается Америки, там есть  Evil Geniuses и  Cloud9 — тоже две очень сильные команды.

На мой взгляд, все достаточно ровно. В Китае больше команд, но они похуже. В Америке и в Европе меньше, но они качественнее.

Если говорить про СНГ, все развивается большими скачками. Кто-то скоро основательно возьмет киберспорт в СНГ и поднимет его до уровня Китая. В Китае он очень развит, каждый год появляются по 3-4 новых команды с молодыми игроками. У нас это вообще отсутствует. Если и есть молодые игроки, их сразу выборочно какие-то составы забирают. Все дело в том, что в Китае — это полноценная работа, а у нас совсем не так.

Пока не вижу команду из СНГ, которая на мировой арене смогла бы обыгрывать подряд всех китайцев вперемешку с европейцами и EG. Просто из игры в игру победить у нас может теоретически любая команда. Такое случается, но в СНГ мало тех, кто способен сделать что-то серьезное на дистанции.

— Есть ли кто-то, кто заслуживал инвайта на TI7, но не получил? Почему?

— Faceless, например, посильнее команд из Южной Америки, но участники поделены по регионам, поэтому играют лучшие в своих регионах.

— После «Эпицентра» в адрес VP звучала критика из-за стратегии, выстроенной вокруг  RAMZES666, отчего нередко получается этакое «все за одного». Справедлива ли такая критика, считаете ли вы, что в этом плане стоит улучшиться?

— Не совсем понимаю вопрос. Понятно, что мы играем на Вову [ Владимир «No[o]ne» Миненко] и на Рому — на исполнителей. Но у нас есть куча матчей, где мы играем на Пашу [ Павел «9pasha» Хвастунов] или даем Илье [ Илья «Lil» Ильюк] кучу спейса. У нас гибкая команда, мы можем играть по-разному.

— Чем вызвано стремление VP разнообразить пики на The Summit 7?

— У нас было два тяжелых месяца после «мейджора», нужно было внести какое-то разнообразие в игру. Ребятам хотелось немного перезагрузиться, но и про титулы никто не забывал. Так и пошло: парни совместили удовольствие с качественной игрой, показали, что могут обыграть любую команду любым пиком.

— Что VP покажет на TI: узкую мету или, скорее, широкую, как у  Wings Gaming в 2016-м?

— Я думаю, скорее широкую. В ближайшее время будем работать над парочкой стратегий, но в «Доте» все больше строится от фристайла, заготовить все невозможно. Ты ведь не знаешь, как пойдут пики врага, как соперник будет вести себя на карте. Единственное, будем стараться брать сильнее героев, чтобы все у нас получилось.

Комментарии