Статья

Аналитик VP: «Таланты на респавн имели слишком большое влияние на игру»



Раньше Николай Прохоренко работал аналитиком в  Team Secret, а с октября 2016 года помогает  Virtus.pro G2A. Он готовит команду к турнирам, изучает мету и главные тренды в Доте. Мы решили спросить аналитика Virtus.pro, как скажется патч 7.06 на стратегиях профессиональных команд.

— Станет ли «Дота» быстрее? Будут ли стратегии на пуш приоритетными?

— Будет ли «Дота» быстрее — сказать сложно. Однозначной точки зрения у меня еще не сложилось, ведь изменения вступили в силу только позавчера.

В патче вернули старую концепцию лейнинга, где хардлейн и изилейн отвечают своим наименованиям. Хардлейнеры в связи с измененными таймингами на шрайнах (теперь они выключены до пятой минуты) больше не смогут так легко размениваться с вражеским керри/саппортами. К тому же это стало сложнее из-за фикса крипов, о котором я упомянул выше. Следовательно, такие герои, как Legion Commander или Centaur Warrunner, станут менее популярными.

Изменения коснулись и центральной линии, но тут я пока сказать ничего не могу. Концепцию линии, где герой получает на 20% больше золота и экспы в первые 15 минут, еще стоит изучить и понять. Я считаю, что это интересное изменение, которое повлияет на развитие текущей меты.




Герои-лесники (Chen и Enchantress) получили много бафов, что, вероятно, вернет в игру «пуш-стратегии».

Стоит упомянуть, что за убийство крипов, шрайнов, рошана, нейтралов и башен стали давать меньше денег. А при смерти героя игрок теряет больше золота. Учитывая это, можно сказать, что пушить в этом патче не очень выгодно. Награда за быстрый снос вышек не так и высока, плюс сами вышки ломать сложно, ведь показатель защиты башни увеличивается пропорционально количеству вражеских героев возле него.

— На что еще может повлиять измененный лес?

— Теперь пассивные герои, вроде Visage и Witch Doctor, будут получать намного больше на стадии лейнинга.

— Дополнительный крип на миде и опыт за заденаеных крипов означает, что в миде выгодно постоянно находиться саппорту?

— Судя по всему, да. Зонеры в миде теперь станут появляться еще чаще, чем было до этого. Опять-таки, все зависит от героев. Если, например, у одной команды есть зонер в миде, это открывает много возможностей для оффлейнера противоположной команды. Он знает, что у врагов лишь один саппорт на его линии, и ему становится проще получать ресурсы. Фармящий саппорт (четверка команды, где нет зонера) может сместиться в мид/оффлейн, что может сказаться на обеих командах как хорошо, так и плохо.

— Снова порезали иллюзии. Хватит ли этих изменений, чтобы в этом патче забыть о таких героях, как Naga Siren и Terrorblade?

— Думаю, нет. Terrorblade все так же силен, а Naga получила несколько бафов. Крипов стало больше, значит, и иллюзии могут фармить больше.  

— Убрали все таланты на ускоренное возрождение. Какие герои могут уйти из меты из-за этого?

— Таланты на респавн имели слишком большое влияние на игру (тот же LD/Lina, например). Это позволяло командам больше ошибаться, ведь они все равно возрождались чуть ли не моментально. У игроков было много путей для возвращения в игру. Сейчас разработчики убрали один из них.




— Какие изменения в предметах могут заметно повлиять на мету?

— Думаю, Urn of shadows и Soul Ring получили значительные изменения. Урна теперь дает армор, которого так не хватало саппортам. Теперь же можно использовать Рэйндропы, которые все так или иначе вынуждены покупать. Примерно та же история с Soul Ring: теперь оффлейнеры, такие, как Dark Seer и Broodmother, в начале игры будут покупать манго, а не рецепт на этот предмет.

— Alchemist снова порезали. Он больше не появится в пиках?

— Крипов, как я уже упоминал, стало много больше. Кемпов, в которых они спавнятся, тоже больше, если сравнивать с прошлогодним патчем. Сложно сказать, может быть, он все еще не так плох.

— Chen + Clikz выглядит имбовой связкой. Так ли это?

— Думаю, нет. Этой связке уже много лет, и, учитывая нерф Death Pact, Клинкз сейчас не в лучшей форме, как и последние лет 5.




— Какие изменения в героях ты еще можешь отметить?

— Я думаю, Tusk стал намного играбельнее, чем был раньше. Изменения механики Шардов могут сильно сказаться на импакте этого героя.

Вернули старый тизер у Wisp, хоть это и талант на 25-ом уровне, но все же 2.25 секунд стана в лейт гейме — это не шутки.

Во многом подняли Shadow Demon, который может теперь стакать много кемпов в лесу и кидать Соул Кетчер по области. Изменения в Urn of Shadows тоже могут хорошо сказаться на импакте этого героя.

Sven выглядит сильно, сейчас это один из самых сильных героев в паблике.




Windranger получила невидимость на 6 секунд во время Виндрана. Хоть этот инвиз и работает, по сути, как у Invoker, то есть позволяет врагам понять, где находится невидимка, баф дает возможность не пропускать артефакты для инициации.

Пока что говорить о какой-то мете сложно, сама мета рождается по истечении времени. Оно еще не прошло. Возможно, команды начнут пикать более пассивных керри-героев, вроде Anti-Mage, Gyrocopter, Faceless Void, Morphling, Doom, а, быть может, Chen и Enchantress станут самыми популярными героями в этом патче. Думаю, уже после групповой стадии EPICENTER: Moscow можно будет сказать точнее.

Комментарии