Статья

Алексей Кондаков о Vega Squadron: «Произошла ошибка на стадии селекции игроков, назовём это так»

41

CEO Vega Squadron Алексей Кондаков рассказал журналу MAXIM о поражении команды в квалификациях TI8, о разнице между болельщиками в киберспорте и футболе, а также о ценах на переход игроков в СНГ. По его словам, в Dota 2 и CS:GO стоимость контрактов сильно отличается.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

«Оправданий быть не может. Процесс подготовки к квалификациям у нас проходил в штатном режиме. Мы играли с европейскими коллективами и практически все из них, кроме OG, обыгрывали. С СНГ командами мы специально не играли, чтобы не раскрывать стратегии. Я был спокоен, конечно, у меня не было стопроцентной уверенности, что мы пройдём эти квалификации, но я точно знал, что без боя мы не сдадимся. Результат 0-6 стал чем-то совершенно неожиданным.

После первых двух карт я уже сам подключился. Пошёл как-то встряхнуть команду. Ребята сами были шокированы происходящим. При этом, все выкладывались на полную, не было такого, чтобы кто-то махнул рукой и бросил играть. Поэтому можно сказать, что проблема появилась не на квалификациях, а в период до этого».

«В команде главным был именно тренер, а не я. Были случаи, когда ребята ко мне подходили и говорили: "Вот, нас заставляют на морозе выходить воздухом дышать — чушь какая", на что я отвечал: "Не ко мне, у вас есть тренер — она начальник". Мы намеренно выбрали подобную концепцию. Этот состав — полностью моя ответственность.

Не входил в изначальный план только Дима UnderShock, за нас должен был играть Nix, но он в последний момент отказался. Чтобы выигрывать в Доту нужно, чтобы 5 человек делали одно и тоже — единый вектор в игре. Тогда микро скилл игроков отходит на второй план. У нас местами это появлялось — особенно когда была подходящая мета с "пушем", но как только она ушла, стало понятно, что командную игру мы так и не нашли. <...> [С тренером не получилось, потому что] произошла ошибка на стадии селекции игроков, назовём это так».

«Мы сами формируем рынок: какую укажем стоимость выкупа — такая и будет. Чаще всего, в контрактах указывают огромную сумму, а потом мы уже договариваемся на что-то более вменяемое. <...> Сложно сказать, [сколько стоит игрок —] уже давно никого не покупал, но обычно 20-30 тысяч $ — это рабочая сумма за СНГ-игрока, если речь не про Романа RAMZES666 Кушнарёва. В Counter-Strike совершенно другой порядок цифр — там цены намного выше, в том числе и в СНГ».

«Разница колоссальная. Приведём пример, болельщик Спартака никогда не придёт на тренировочную площадку, где висят флаги ЦСКА — моральный принцип просто не позволит. В киберспорте всё не так, у нас очень много "глоров", очень много людей могут болеть сразу за несколько команд. Многие болеют просто за СНГ и в этом есть свой плюс, потому что мы не можем точно посчитать сколько есть болельщиков у Веги — всё зависит от результатов. Стоит нам вновь оказаться на гребне волны, как число фанатов резко возрастёт — массы перетекут от других команд к нам. Что, например, не скажешь про условных болельщиков футбольного Локомотива».

«В какой-то момент я хотел закрывать проект, так как я платил непонятно за что. Мне перестало это нравится: игроки не выигрывают, спонсоры не приходят, а я каждый месяц всё плачу и плачу. Надо было или закрывать, или двигаться дальше, а Dota 2 в тот момент была на пике популярности. Мне как-то приснился сон, что я стою в форме Веги на каком-то огромном стадионе и со мной моя команда. Тогда мне показалось, что это Dota 2. Я проснулся и подумал: «Ну, наверное, знак, попробуем с Дотой».

И, что самое интересное, спустя полтора года я в этом сне оказался вживую. Минск Арена, 2016 год, январь, Starladder и 12 тысяч зрителей, и Vega — единственная СНГ-команда, которая вышла в плей-офф. И вот мы поднимаемся на сцену, и я понимаю, что оказался в этом сне, что был полтора года назад. Сейчас я живу киберспортом — это мой основной вид деятельности. Можно сказать, что это мой образ жизни».

Vega Squadron получила инвайт в закрытую квалификацию The International 2018, но не смогла выиграть в ней ни одного матча. Команда завершила отборы со счетом 0:6 и лишилась шансов выступить на главном турнире года.

Комментарии