«Мы хотим быть лучшей командой мира»: игроки FaZe о тяжелом периоде для состава и возвращении olofmeister
Интервью

«Мы хотим быть лучшей командой мира»: игроки FaZe о тяжелом периоде для состава и возвращении olofmeister

9

Участники состава FaZe Clan по CS:GO пообщались с журналистами в рамках пресс-конференции перед стартом стадии плей-офф IEM Cologne 2021. Киберспортсмены рассказали о сложном периоде, который был у коллектива, а также поделились мнением о соперниках по чемпионату и оценили собственные перспективы. 

— Какие ваши самые большие ожидания от текущего состава?

karrigan: — Каждая команда хочет быть лучшей в мире, но не буду врать, у нас были тяжелые месяцы перед турниром. Тогда не было приоритетом стать лучшей командой мира. Мы просто хотели показывать более хорошую игру и синергию. 

Причина, по которой я вернулся в FaZe, вернулся olofmeister и пришел Рассел (Twistzz), — мы хотим быть лучшей командой мира. Мы все к этому стремимся. Но надо сказать, что у нас впереди длинная дорога. Сейчас хорошим шагом будет войти в шестерку лучших, по крайней мере, до плей-офф. Мы понимаем, что скоро будет новый сезон, и если мы сыграемся, то сможем стать претендентами на топ. Но когда это будет — завтра, через три недели или три месяца, — мы не знаем. Наша цель — стать лучшей командой мира.

— Вопрос к olofmeister. Ты очень хорошо играешь в рамках этого IEM Cologne. Вернувшись в FaZe, насколько хорошо ты себя сейчас чувствуешь в игре? Какова твоя роль? И как долго планируешь выступать за FaZe, потому что некоторые говорят, что ты уйдешь из CS в ближайшее время?

olofmeister: — Я хочу играть так долго, как смогу. Я чувствую себя хорошо в команде, но, конечно, все дается тяжело после полугодового перерыва. А так очень круто снова играть, я люблю соревноваться и сейчас наслаждаюсь каждым моментом. Сейчас главное для нас — хорошо отыгрывать. 

У меня немного другая роль, в основном люркинг и небольшая помощь тиммейтам. Сейчас у меня намного лучше позиции, чем были в прошлый раз, потому что karrigan взял некоторые обязанности, которые у меня были до него.

— Rain, ты в этом лайнапе уже 5-6 лет. Как ты прошел все этапы перестроения, изменения стольких лайнапов, игроков, капитанов?

rain: — Это уже довольно длительное путешествие, это точно. В какой-то момент я даже был капитаном в FaZe. Было очень много изменений за все время. У NiKo и karrigan были очень разные коллы и тактики. С Финном мне очень комфортно в своей роли. Думаю, он знает мою роль и как мне играть лучше всего. Я играл со многими игроками, под всех приходилось подстраиваться. Это был длинный путь.

NiKo в составе FaZe Clan
NiKo в составе FaZe Clan

— В плей-офф вашим первым оппонентом будет Gambit. Не секрет, что в этом матче FaZe Clan будет считаться андердогом. На пресс-конференции с G2 NiKo сказал, что вы можете одолеть Gambit, потому что решения karrigan могут дать FaZe отличный старт в матче: взять пистолетку, первые несколько раундов, продолжить набирать раунды и так до победы. Как вы считаете, это серьезная часть вашей стратегии или у вас есть еще что-нибудь?

karrigan: — Сложно сказать, я никогда не играл против Gambit. Что касается предстоящего матча, я не знаю, будут ли они пикать карты, которые неудобны для нас, или брать карты под себя, я ничего не могу сказать про вето. Если говорить про другие команды, например NAVI, G2, — перед матчами с ними ты имеешь какое-то представление о том, как пройдет выбор карт. Поэтому сейчас мы обсуждаем в команде, какие карты у нас будут по итогу. Помимо этого, очевидно, что хороший старт в матче может сыграть нам на руку. То есть, например, если начать со счетом 8:0, благодаря этому можно играть более рискованно. 

Gambit — топ-1 команда мира, а мы перед турниром находились на 37-м месте в рейтинге. Для них будет катастрофой не выиграть этот матч. Поэтому, подходя к плей-офф, мы понимаем, что мы андердоги и даже если выиграем у Gambit, то и в следующих матчах будем андердогами. Можно сказать, что у нас путь андердогов. И я рад, что так получается, поскольку это убирает определенную часть давления на команду, потому что мы зашли так далеко. 

Даже если мы будем позади, допустим, 0:7, давление тоже будет на Gambit, чтобы без проблем закрыть этот матч. Как ни пойдет этот матч, давления на нашу команду не будет. Я рад этому. Если мы покажем себя в лучшем свете, то у нас будут шансы на победу. Gambit — фаворит, но у нас есть неплохой шанс выйти победителем, как и получалось весь турнир.

olofmeister: — У меня очень короткая память, но если я правильно помню, мы были позади во многих играх на этом турнире и у нас получалось камбечить. Я не думаю, что нам необходимо хорошо начать, чтобы выиграть. Конечно, против Gambit будет намного сложнее, они команда номер один, и я думаю, что они очень хорошо играют на LAN.

— Вопрос к karrigan. Я слышал несколько шуток от тебя про ваш Т-сайд в твиттере и в послематчевых интервью. У вас он почти так же плох, как и у Astralis. Переживаете ли вы по этому поводу, не именно в матче против Gambit, а вообще? Видишь ли ты способы, как это исправить?

karrigan: — Очевидно, что Т-сайд у нас особо не работает. Но здесь есть и моя «заслуга»: в первых нескольких матчах за Т-сайд я был слишком агрессивен. Думаю, что в последний игровой день я немного перестроился, чувствую, что в целом вся команда стала более уверенной в себе, игроки делают больше плеев. В начале турнира я очень нервничал: мы делали слишком много агрессивных плеев на инфу, и команда оставалась 4v5 все время. Мы обсудили это с RobbaN, смотрели игры. Но в матчах последнего дня я имел больше контроля над игрой. Иногда это зависит и от начала игры. Например, если вспомнить Т-сайд на Dust2 против Vitality — я думаю, что они нас очень хорошо прочитали. В общем, не могу сказать, что очень переживаю, мне просто нужно, чтобы я был погружен в игру и сосредоточен. 

Думаю, мы можем показывать очень хороший Т-сайд, как, например, в матче против Spirit на Inferno, где мы взяли 11 раундов за Т. Я также думаю, что команды показывают очень хорошую игру за CT-сайд. Допустим, мы берем только пять раундов за Т, но стороны меняются, и за CT мы берем 11 [то есть в сумме 16 раундов = победа]. Поэтому важно не сколько раундов взято за Т, а как прошла половина в целом. Вспоминая Ancient против Heroic, мы начинали за СТ и были позади со счетом 1:6, но закончили половину с 9:6.

— Между групповой стадией и плей-офф пауза в несколько дней, поэтому все шесть команд постараются воспользоваться этим временем по максимуму. Это первый LAN-турнир за долгое время. Является ли FaZe той командой, которая больше всех может импрувнуться, так как olofmeister вернулся в коллектив всего несколько месяцев назад?

karrigan: — Это первый раз, когда мы на ивенте, где четыре дня перерыв. Кто как проведет это время, разнится от команды к команде. У нас в приоритете — остаться в форме; чтобы дни, когда мы практикуемся, были не очень долгие. В общем, везде можно по чуть-чуть подтянуть свою игру. Я очень не люблю делать какие-то большие изменения в середине LAN-турнира. К разговору о Т-сайде — это то, что я могу улучшить на лету. Главное — быть в фокусе к предстоящим играм.

Olofmeister в составе FaZe Clan в 2018 году
Olofmeister в составе FaZe Clan в 2018 году

— В чем различие между игрой на LAN и в онлайне?

olofmeister: — Главное различие для меня, да и, наверное, для многих, — на LAN ты чувствуешь соревновательный дух. Ты видишь соперника напротив, знаешь, что он играет в точно таких же условиях — это честно, как мне кажется. И все эти камеры вокруг, которые следят за тобой, добавляют дополнительных эмоций.

— Можно ли сказать, что приход olofmeister вернул команде мотивацию?

karrigan: — Я бы так не сказал. У нас никогда не было проблем с мотивацией, все парни всегда выкладывались на максимум. Мы были на буткемпе в течение трех-четырех недель и каждый день проводили множество часов за тренировками. Поэтому я не считаю, что у нас были сложности с мотивацией. Olofmeister привнес в команду некий новый вайб, добавил синергии и общекомандной химии. И я считаю, мы стали более спокойными. Olof — отличный игрок, пожалуй, один из лучших в мире. Что касается мотивации, то, возможно, определенный заряд получили rain и Twistzz, которые сменили позиции, потому что это всегда заряжает. Однако в целом общекомандная мотивация никак не изменилась после ухода coldzera и прихода olofmeister.

— До IEM Cologne вы проиграли девять из десяти матчей. Сказалось ли это на вас, или вы понимали, что все в порядке и на LAN покажете уже другую игру?

rain: — Это был тяжелый период. Мы ведь тогда были на буткемпе и играли по 15-16 часов каждый день, но при этом не было никаких результатов. Конечно, настроение было не лучшим. К тому же мы просто не видели собственного прогресса, и это разочаровывало каждого из нас. Если честно, я не помню подобного сложного периода. Так что действительно здорово наконец вернуться на LAN, показать хороший Counter-Strike и переиграть сильных соперников. 

— Кто вас разочаровал и кто удивил на турнире?

Twistzz: — Пожалуй, я бы назвал Complexity. На бумаге у нее очень сильный состав, но он не может реализовать себя. Мы переиграли Complexity в Play-In, и для меня стало неожиданностью, что ее игроки не могут действовать как единая команда.

karrigan: — Для меня главными разочарованиями турнира стали mousesports и Heroic. Heroic была одной из лучших команд в течение онлайн-эры. Mousesports же недавно выиграла Flashpoint Season 3. С другой стороны, здесь ей достались тяжелые оппоненты — Gambit и Team Liquid. Сюрпризом для меня стала Astralis, которая, несмотря на потерю важного для себя игрока — device, — доказала, что может отлично себя проявить, если дело касается LAN-турнира.

— Karrigan, в прошлый раз, когда ты уходил из FaZe, тебе было 28 лет, что изменилось в твоем подходе к игре за это время?

karrigan: — Очевидно, что, когда что-то идет не так, ты ищешь способы это исправить, пытаешься понять, в чем проблема, и самосовершенствуешься. Переход в mousesports был отличным этапом в моей карьере, я получил возможность полностью руководить действиями команды. Игроки mousesports были очень молодыми и голодными до побед, они мало понимали в том, как необходимо выстраивать командную игру. Что касается текущего этапа в моей карьере — FaZe, — здесь опытные игроки, которые прекрасно понимают, как им и команде нужно действовать. Не знаю, насколько изменился мой собственный подход. Я бы сказал, что основные изменения произошли в индивидуальном исполнении, если сравнивать с тем, что было раньше. Я стал более спокойным, ведь, когда я был в mousesports, мне необходимо было всегда оставаться хладнокровным, так как мои тиммейты были молодыми ребятами. Возвращаясь к FaZe: тут совершенно другой сценарий. В mousesports был агрессивный энтри-фрагер, а также второй коллер — chrisJ. Раньше и в FaZe был второй коллер, который тоже мог быть очень агрессивным в игре. В этом и есть ключевое различие. Каждый раз, когда ты приходишь в новую команду, ты должен менять свой стиль и выяснять, что будет лучше для команды. 

Karrigan в составе mousesports
Karrigan в составе mousesports

— Twistzz, ты, пожалуй, главная звезда в этом составе, которая ярко засияла на турнире. Согласен ли ты с этой ролью, не давит ли она на тебя?

Twistzz: — У нас в команде много игроков, которые могут сиять. Я просто оказался на позиции, с которой было несколько проще проявить себя. Так что я не думаю, что есть какое-то особое давление на меня. Я играю точно так же, как и на тренировках. Не на всех картах это получается в одинаковой степени хорошо. Например, за атаку на Nuke у меня возникают трудности, хотя это вообще довольно непростая карта. На других картах, думаю, я сейчас понимаю свою роль в команде лучше, чем когда-либо прежде. Теперь я могу делать энтри-фраги и создавать удачные ситуации для команды. В коллективе отличная коммуникация, партнеры дают мне всю необходимую информацию, чтобы я мог себя реализовать. В предыдущих командах порой была более слабая коммуникация и иногда чувствовался недостаток информации. 

— FaZe всегда считалась сборной всех звезд. Twistzz, что ты думаешь о текущем ростере, можно ли его назвать сборной звезд?

Twistzz: — Я считаю, всех наших игроков можно назвать звездами на их основных позициях. Olofmeister — один из лучших люркеров в игре, к тому же он отличный второй снайпер. Rain — один из лучших энтри-фрагеров, а karrigan — прекрасный ингейм-лидер. Broky же действительно засиял на этом турнире и показывает себя как превосходный снайпер. 

— Twistzz, что ты можешь сказать о karrigan как об ингейм-лидере?

Twistzz: — Karrigan умеет слушать тиммейтов и всегда старается дать им то, чего они хотят, условно говоря, позиции на карте или роли в командном построении. Он внимательно следит за партнерами, и если кто-то чувствует себя некомфортно в игре, то пытается это исправить. Karrigan находит индивидуальный подход к игрокам, и если честно, в прошлом у меня не было такого ингейм-лидера. 

— Ваш следующий соперник — Gambit. Кого вы считаете самым опасным в этой команде и как собираетесь ее обыгрывать?

karrigan: Для меня Ax1Le и sh1ro — это молодые electronic и s1mple. По моему мнению, это два действительно очень сильных игрока. Касательно того, как мы собираемся побеждать Gambit, — командной игрой, так как индивидуальный уровень у этих ребят на очень высоком уровне. Конечно, мы можем выступать на таком же уровне, но я считаю, что нам необходимо продумать именно общий геймплан. Необходимо попытаться найти слабые места соперника. На LAN вообще все несколько иначе, я бы сказал, что Gambit выглядит немного неуверенной. Поэтому нам нужно найти способ оказать на соперников как можно больше давления, так мы получим шанс победить лучшую команду в мире. 

— Что вы думаете о карте Ancient, комфортно ли вам на ней? 

olofmeister: — Я считаю, это хорошая карта. Мне также нравится, что в маппуле наконец появилась новая карта, ведь очень давно не было никаких изменений. Однако на Ancient хватает моментов, которые стоило бы исправить. Например, вода, которая мешает ротациям между точками. Точка А довольно мала, и где бы ты ни закладывал бомбу, ты всегда открыт для стороны защиты, поэтому установить здесь бомбу иногда просто невозможно. Однако Ancient действительно хорошая карта, а несколько небольших фиксов могут сделать ее еще лучше.

— Karrigan, ты уже упоминал, что LAN может сказаться на Gambit, однако турнир в Кёльне нельзя назвать полноценным LAN, ведь здесь нет зрителей и прочего, а все происходящее похоже на игру с буткемпа. Что ты имел в виду?

karrigan: — Gambit — одна из тех команд, которая не будет хуже играть на LAN. Просто когда ты лучшая команда, все следят за тобой, пытаются разобрать и проанализировать твои действия. Ведь ты меняешь мету в игре, когда ты номер один. Я считаю, Gambit это сделала, и соперники постепенно адаптируются к этому.

Я говорил, что они могут провалиться на LAN только в том случае, если не справятся с огромным давлением. Если они начнут нервничать, проиграют карту, то могут потерять уверенность в собственных силах. Когда мы говорим об атмосфере LAN, дело не только в зрителях в зале, но и в том, что все команды находятся рядом и играют в одинаковых условиях. К тому же, как мы уже говорили, некоторые начинают действовать куда лучше на LAN. Я считаю, что Gambit по-прежнему играет так же хорошо, как и в онлайне, просто соперники стали выступать лучше.

Команда Gambit | Источник: vk.com/gambitesports
Команда Gambit | Источник: vk.com/gambitesports

16 июля начнется плей-офф IEM Cologne 2021. FaZe сыграет против Gambit в 20:15 мск. Победитель из этой пары поборется с Natus Vincere за выход в финал соревнования. Расписание и результаты чемпионата доступны в репортаже.

Комментарии