Статья

Xaoc: «Тяжело соревноваться с бюджетами клубов из Северной Америки, когда ты работаешь в СНГ»

3

Операционный директор Heroic Алексей xaoc Кучеров назвал главную проблему клубов из СНГ и Европы. В интервью Wallhack Journal бывший глава HellRaisers также рассказал, чем отличаются организации в этих регионах, и объяснил, о чем CEO может спорить с тренером и капитаном состава по CS:GO при выборе игроков.

О решафлах

«В спорах о решафлах тренеры и капитаны всегда думают о силе коллектива, а CEO смотрит на замены шире. Нужно думать об их медийности, зарплате, выкупе контракта, а также о запросах спонсоров. Игроки об этом точно не задумываются. Но даже без этих вещей тяжело объективно оценить киберспортсмена. Половину информации о нем можно найти на HLTV.org, но так нельзя узнать, насколько хорошо он работает в команде. <...>

К примеру, до того, как я стал CEO HellRaisers, мы думали подписать Magisk. Тогда был шанс провести замену. Кто-то хотел видеть его в составе, а другие думали, что он хорош только в онлайне. На тот момент он действительно мало выступал на LAN-турнирах, а значит, еще не доказал, что может играть на сцене. Немного позже ему это удалось (смеется)».

Об отличиях организаций в СНГ и в Европе

«Структура организаций [в СНГ и Европе] немного отличается. Есть некоторые нюансы с налогами и контрактами. В целом все примерно одинаково, но есть пара моментов.

К примеру, общение с игроками. В СНГ у киберспортсменов обычно нет агентов, а значит, ты можешь прийти к ним на буткемп и поговорить. Быстро, эффективно и без проблем. В Скандинавии же приходится сначала обращаться к агентам, чтобы они передали сообщение. Это занимает много времени — такие переговоры могут длиться месяцами и закончиться ничем. Конечно, все зависит от профессионализма агента, но все равно дело усложняется».

О проблемах CS:GO в СНГ

«Проблема в том, как разнятся условия для игроков и количество фанатов [в разных регионах]. Тяжело соревноваться с бюджетами организаций из Северной Америки, когда ты работает в СНГ или даже в Европе.

В СНГ покупательная способность населения ниже, поэтому и рекламные кампании здесь менее эффективны по сравнению с другими регионами. А значит, компании тратят на это меньше денег, из-за чего трудно найти хорошего спонсора. Поэтому организации получают меньше прибыли и не всегда могут удержать игроков».

Кучеров стал генеральным директором HellRaisers летом 2017 года. В марте 2019-го он покинул пост и занял должность операционного директора в Heroic. Помимо этого, он является аналитиком студии StarLadder по CS:GO с 2016 года.

Комментарии