Статья

«Спортивные фанаты не осознают масштабов киберспорта». Loord рассуждает о росте индустрии

3

Участник Golden Five и действующий тренер Team Kinguin Мариуш Loord Цыбульски порассуждал о достижениях и росте киберспорта. Он заявил, что индустрия стала неотъемлемой частью жизни, а в будущем она станет фактором новой культурной революции. Интервью опубликовано на сайте Kinguin.

«В свое время скалолазание и серфинг не считались "настоящим" спортом, а теперь они представлены на Олимпийских играх.

Проблема киберспорта — стереотипы об игроках, сложившиеся из разрыва поколений. Наша цивилизация, включая индустрию развлечений и спорт, быстро растет благодаря развитию коммуникационных технологий. Новости быстрее распространяются, становятся популярнее. В то же время видеоигры, и связанные с ними состязания, — это феномен, обрастающий фанатами быстрее всех. Люди прошлых поколений, которые по вечерам привыкли играть в карты, не всегда могут это осознать. Отбрасывая консервативный взгляд: что нужно для победы в волейбольном матче и киберспортивном поединке? В обоих случаях это талант, рефлексы, опыт и тактика. Кто-то скажет, что вредно долго сидеть за компьютером. А на тяжелую атлетику это не распространяется? Вы знали, что многие современные пилоты — геймеры? У них есть задатки для этого из-за рефлексов и навыков принятия решений.

Нравится это традиционалистам или нет, но соревнование в киберспорте следует логике спорта традиционного. Командам нужна подготовка и инфраструктура. Тренировки помогают им добиться успеха, а если хочешь стать лучшим, нужно начинать про-карьеру. Нужны тренеры, стратеги, психологи, а еще необходимо тренироваться каждый день. То же самое происходит в футболе или в прыжках с трамплина. По части организации киберспорт не привносит ничего революционного. <...>

Как в боксе или футболе, в киберспорте есть лиги и федерации. Есть спонсоры, чьи деньги идут на призовые фонды, поэтому необходимо выстраивать связи с фанатами через СМИ, Twitch, YouTube или Facebook. Но и это не революция. В стародавние времена на Олимпийских играх были должностные лица, которые проводили их и находили средства на призы. <...>

Спортивные фанаты не осознают масштабов киберспорта. Но трудно спорить с тем фактом, что сезон 2016/2017 гг. в League of Legends смотрело 70 млн человек, а решающие матчи NBA — 25 млн человек. Нельзя игнорировать киберспорт.

«Индустрию все больше и больше поддерживают компании, которые никак не пересекаются с играми. Они стали частью нашей культуры. Скоро молодежь не сможет представить без них жизнь. Это прям как рок-н-ролл. Мы знаем, что музыка и расширяющийся охват СМИ привели к культурной революции. С киберспорспортом будет так же».

По прогнозам Newzoo, в 2018 году доходы киберспортивного увеличатся на 40% относительно показателей предыдущего года и достигнут $906 млн. К 2021 году, по мнению аналитиков, ежегодная выручка индустрии превысит $1,5 млрд. Российский сегмент рынка с $1,669 млн займет 11 место рейтинга стран. Лидером станет Китай с $37,9 млн, а второе место отойдет США, которые, по ожиданиям, заработают $30,4 млн.

Комментарии