Статья

«К Astralis готовились больше всего». S1mple о главных матчах ESL One Cologne

14

Александр s1mple Костылев рассказал Алексею Лучникову с cybersport.com, как Natus Vincere смогли одолеть Astralis в полуфинале ESL One Cologne 2018. Украинский игрок признался, что в матче за чемпионский титул предпочел бы встретиться с FaZe Clan, но и в финальной серии c BIG у NaVi было достаточно проблем.

— Хочу поздравить с победой над BIG в финале. Что ты чувствуешь прямо сейчас?

— Мы очень довольны результатом, потому что мы очень сильно тренировались перед всеми турнирами, и я считаю, что мы заслужили нашу первую большую победу на турнире, где присутствуют все лучшие команды. Конечно, победа над FaZe Clan была бы более эмоциональной, так как у них остается одна игра, чтобы получить Grand Slam, и они бы дрались еще сильнее. Но BIG — очень сильная команда, с ними сложно было играть, но сейчас у меня не такие эмоции, как на StarLadder после финала против NRG Esports у себя в Киеве. Не знаю почему, как-то по-другому. Но все довольны результатом, и я очень рад.

— Перед вами BIG играла с FaZe. Ты смотрел этот матч? Почерпнул что-нибудь для себя?

— Мы видели вторую и третью карту, когда они выиграли на Inferno, и когда они играли Train. Ну, мы видели их раскидки на Train: первая — это смоук [на] зелень — старый плент, три — с верх-низа, два — сотка. Мы этот раунд взяли. Дальше их раскидка B, ее было сложнее взять, вначале мы не брали, у нас не было нормального оружия, но потом... Мы чувствовали тайминги. Они очень редко ходят через зелень, это был очень большой плюс на этой карте. А Миша с Даней вообще все проанализировали, посмотрели; каждый день мы собираемся в комнатах на практисе, обсуждаем игру два часа, там настраиваемся, разыгрываемся и идем играть уже готовые.

— Но победа над BIG была весьма убедительной. Можешь кратко проанализировать эту серию карт, не вдаваясь в подробности?

— На первой карте мы, конечно, может, и уверенно по счету [сыграли], 16:10, но было очень сложно, когда мы перешли за CT. Я не знаю, я еще тогда не мог проснуться как-то в игре и вообще ее не чувствовал. Мы такие ошибки допускали — два раза форс проиграли с этими ЦЗ. Просто как-то понимали, что мы не в свою игру играем, переживаем. Все орут, болельщики орут. Иногда вообще звука в тимспике не слышно — мы из-за этого могли злиться. Говорили: «Кто-то там инфу не сказал», а он: «Я говорил». Такие ситуации бывают. Потом проиграли Dust 2, тоже друг друга вообще не слышали — то есть, не слова не слышали, а просто летали где-то в облаках, потому что они начинали камбекать. И вот на третьей карте, когда мы проигрывали 5:1 или 6:1, мы все подсобрались и начали играть, показывать свою игру. И на Train, когда мы закамбечили за атаку, перешли и выиграли за защиту без шансов. И на Inferno, когда мы начали играть, потом чуть закамбечили, за атаку перешли и знали что делать. В общем, вот так. Ну и мы рассчитывали все эти карты по порядку, знали, что так будет, и решили Nuke не пикать, вторым оставить. Под самый конец.

— Поражение от G2 Esports в группе как-то на вас повлияло?

— Это вообще никак на нас не повлияло, потому что мы знали, что это халява. То есть все время первый best-of-1 в турнире. Если по StarLadder судить, который мы выиграли, — мы TyLoo проиграли. В Шанхае мы очень плохо начинали, были близкие счета с Team Envy и Ninjas in Pyjamas, проиграли карту и вышли из группы. Я не считаю, что G2 чем-то удивили. Мы просто отдавали свои раунды. Меня очень разозлило, что меня начали обвинять в той ситуации, когда я с p90 вышел 3 в 2 — они были два красных, и один из них меня убил. Просто я выходил под флешку, и мы чуть недопоняли друг друга с Электроником — он чуть другую флешку дал, она их ослепила на 0,5 секунды, а я просто умер зря.

— Ты говорил, что победа над Astralis была очень эмоциональной. Расскажи об этом матче.

— С ними всегда было сложно играть, мы к ним готовились больше всего. Знали все их сильные карты — это Dust2, где у них винрейт 6:0, Nuke, который они не проигрывают вообще. Мы знали, какие карты надо тренировать, и надо было определиться только с тем, что мы пикнем. Было три варианта: Mirage с ними взять, Overpass или Train. Ну, сошлись на Overpass, потому что они вроде взяли и убрали Train. В первой игре было сложное начало — все время какие-то размены, форсы берутся, два пистолетных раунда проиграли. Очень сложная игра. На Nuke вообще не пошло — они нас по экономике переиграли за атаку, мы форсили, чтобы сломать им экономику, они в итоге взяли свои раунды. А вот на третьей карте мы полностью знали, как они играют. Против них сложно играть, потому что они все время собирают информацию по участку карты и сейвят свои гранаты на заход. Остается 30 секунд, а у тебя уже нет половины HP, они откидывают тебе коктейль Молотова, смок в лицо, ты заходишь в этот смок — и тебя просто принимают. И с ними надо было играть более раскованно, более нагло занимать все территории, еще быстрее выманивать гранаты и тем самым заходить на размен, неожиданно идти на контакт. Вот так их и выигрывают. Потом они теряются, и тогда нужно играть в спокойную, дефолтную игру, когда они допускают ошибки.

ESL One Cologne 2018 прошел c 3 по 8 июля на площадке «Ланксесс-Арена». Чемпионом турнира стала команда Natus Vincere, которая в финале одолела коллектив BIG со счетом 3:1. Лучшим игроком турнира признан Александр s1mple Костылев.

Комментарии