Статья

«Flamie очень много сомневался в себе, собирался вообще забросить CS». B1ad3 о работе с s1mple и другими игроками Natus Vincere

В материале об окружении Александра s1mple Костылева мы вспоминали его первого капитана и наставника в CS:GO — Андрея B1ad3 Городенского. Именно после выступлений в составах Городенского заговорили о скилле и сложном характере Костылева.

Cybersport.ru пообщался с тренером Gambit Esports и узнал, что он думает о лучшем игроке мира по итогам 2018 года. Как он работал с Егором flamie Васильевым и Денисом electroNic Шариповым и какой философией командной игры руководствуется Городенский — в материале.

Фото: FlipSid3
Фото: FlipSid3

О характере Симпла

«Нет, не знал [о его характере]. Он тогда был малоизвестным игроком, но даже информация о том, что он “токсичен”, не оттолкнула бы меня, так как на тот момент я только начинал свой путь в CS:GO, и кандидатов было не много. Надо ещё понимать, что такая информация всегда может быть искажена и не соответствовать действительности, хотя, конечно, все понимают, что нет дыма без огня, и в любом случае я обратил бы на это внимание и внёс бы в систему анализа, но шанс бы я ему точно дал, так как он слишком хорошо чувствовал игру для своего уровня.

«Как бы круто Симпл ни играл индивидуально, это не поможет ему стать чемпионом мира в командной дисциплине. Ему нужно сделать так, чтобы в команде были нужные люди и баланс»

Вообще, в таком возрасте игроки почти не чувствуют никакой ответственности и редко сдерживают свои эмоции, и всегда есть риск, что юный игрок начнёт бунтовать в процессе работы, это его реакция на неудачи. Но она, скорее, от незнания, поэтому нужно объяснить, что такие реакции имеют разрушительные последствия и лучше найти им применение в игре, нежели внутри команды.

Фото: NaVi
Фото: NaVi

В дальнейшем у Симпла была проблема в том, что он очень сильно возбуждался от поражений и неудач в игре, он был готов говорить о любой мелкой ошибке, но главное было кому-то это предъявить, определить виноватого, его сознание буквально требовало, чтобы это случилось, таким образом он самоутверждался как личность. Временами уровень гнева от неудовлетворённости бы настолько высоким, что ему приходилось использовать маты и даже личные оскорбления, ему было мало выговориться — нужно было кого-то задеть, видно было, что он ничего не мог с собой поделать.

«Очень часто соперники пользуются самоуверенностью Симпла»

Можно с уверенностью сказать, что сложный характер был для него как личный двигатель внутреннего сгорания, который помогал ему ликвидировать соперников на карте, а тиммейты, как вынужденные жертвы, периодически попадали под этот каток ярости, но за пределами экрана его эмоции стихали, и он всегда осознавал, что поступает неправильно, это была борьба с самим собой. Думаю, каждая организация, которая имела с ним дело, старалась обуздать его гнев, проводя воспитательные работы, и с каждым серьёзным разговором он немного менялся, это был очень нелегкий путь к званию лучшего игрока мира».

О работе с Флейми и Электроником

«Симпл тогда был совсем новичком, поэтому он начал получать всю базовую информацию, а в дальнейшем и всё остальное. Думаю, самое главное, что они [речь о молодых игроках] переняли у меня, — это знания и видение CS. Более детально сказать очень трудно так, чтобы это было объективно. Все игроки уникальны, у каждого свои личные проблемы, переживания, мечты. Помню, что Флейми очень много сомневался в себе, собирался вообще забросить CS, не верил в себя, а я ему постоянно говорил, что он совершает ошибку. Больше всего работали с Электроником; когда разбирали его ошибки, он чаще других вникал в саму суть наших обсуждений».

Фото: DreamHack
Фото: DreamHack

О командной игре

«Однозначно ему (Симплу) ещё есть куда расти в этом плане, но я думаю, Саша с каждым днём понимает, что нельзя постоянно рассчитывать на себя в командной игре. Если ты где-то даёшь шанс сопернику своими невынужденными ошибками, то независимо от того, что ты сделал полезного в текущем или других раундах, это не отменяет того факта, что ошибка всё равно имела место быть и создала этот шанс для соперника, которого могло не быть вовсе.

Замечаю, что очень часто соперники пользуются самоуверенностью Симпла, тем самым они ухудшают экономическую ситуацию, создают напряжение в его команде, из-за чего игроки могут потерять хладнокровие, бдительность и нить игры, всё имеет свои последствия. Поэтому всегда должен превалировать тимплей, дисциплина с элементами свободы, как у Astralis. Если ошибка находится в системе координат тимплея и геймплана, то она продуктивная, если нет, то она деструктивная и на дальней дистанции всегда будет создавать проблемы. <...>

Фото: ESL
Фото: ESL

На сегодняшний день недостаточно иметь в команде пять звёздных игроков, тебе нужно создать из них команду, чтобы они дополняли друг друга и действовали как одно целое. Нужно учитывать все самые важные аспекты игры, детали, которые влияют на “командную химию, и суметь распределить всех игроков так, чтобы они выдавали наилучший КПД в связке, нужно их сбалансировать. Поэтому как бы круто Симпл ни играл индивидуально, это не поможет ему стать чемпионом мира в командной дисциплине, ему нужно сделать так, чтобы в команде были нужные люди и баланс».

Комментарии