Статья

Astralis против своих игроков — Ричард Льюис рассказал о причинах кризиса в датской команде

81

Состав Astralis по CS:GO в 2019 году был неоспоримо сильнейшим и доминировал на профессиональной сцене. В мае 2020-го Лукас gla1ve Россандэр и Андреас Xyp9x Хойслет объявили о приостановке карьеры, и результаты команды пошли на спад. В материале Ричарда Льюиса, который ссылается на осведомлённого источника, проблемы в коллективе объясняются критическими ошибками руководства.

По словам инсайдера, спортивный директор Astralis Каспер Хвидт не желал брать во внимание пожелания игроков и тренера. Он опирался исключительно на свой опыт в гандболе и требовал от состава того же, что и от команды из традиционного спорта. В общении с игроками он использовал стратегию устрашения и давления.

Изначально коллектив тренировался по 37-48 часов в неделю. Этому расписанию состав следовал с предельной строгостью, а к концу 2019 года коллективу приходилось тратить на подготовку ещё больше времени. Несмотря на просьбы игроков пересмотреть распорядок, Хвидт стоял на своём.

После поражения на BLAST Premier Spring Series 2020 команда твёрдо решила взять время на отдых. Однако Astralis подписала соглашения с BLAST и ESL, согласно которому датчане были обязаны играть на их турнирах, и в календаре не нашлось промежутка для отпуска. Игрокам пришлось продолжить работу, и на следующем LAN-турнире — IEM Katowice 2020 — коллектив вновь не сумел завоевать титул, уступив в полуфинале Natus Vincere.

Затем началась пандемия коронавируса. Несмотря на то что LAN-турниры отменили, Astralis вынуждена была продолжить играть в онлайне из-за контрактов с ESL и BLAST. Кроме того, руководство решило снизить зарплату всех сотрудников на 30%, объяснив это пандемией COVID-19. Однако игроки не видели в этом необходимости — ни один из спонсоров не ушёл от клуба, при этом организация экономила на транспортных расходах. Киберспорстмены же до этого всегда шли навстречу руководству, поэтому не считали, что заслуживают снижения зарплаты. Несмотря на то что в контрактах не было никаких санкций в случае отказа, игроки состава по CS:GO в итоге согласились.

Точно так же урезали зарплату и составу Astralis по League of Legends, хотя некоторые игроки долго не соглашались на это и даже привлекали юристов, чтобы не позволить руководству Astralis так поступить. По мнению источника, именно сокращение зарплаты стало главной причиной кризиса в составе по CS:GO.

Инсайдер также объяснил, зачем клуб стал подписывать дополнительных игроков. Основная причина была не в том, что Astralis планировала построить коллектив из более чем пяти киберспортсменов. Несмотря на то что руководство не хотело давать отпуск составу по CS:GO, оно было в курсе, что отдых можно получить по медицинским показаниям — в 2018 году Дания признала синдром выгорания заболеванием.

В Astralis понимали, что игроки обязательно воспользуются этой возможностью, поэтому стали искать замены. И главными претендентами на вступление в состав были те, за кого не надо платить отступные и кто не потребует высокой зарплаты. 

В комментарии для Dexerto.com, где была опубликована статья Льюиса, руководство Astralis отказалось обсуждать вопросы, связанные с контрактами. Представители клуба лишь уточнили, что иногда в коллективе действительно были разногласия, но в итоге именно совместная работа тренеров, клуба и киберспортсменов позволила прийти к нужному результату. 

Комментарии