advertisement banner
i
C

Дота сегодня

К сожалению, никаких качественных изменений после ТИ4 не произошло, даже предпосылок к ним я не наблюдаю. У меня сложилось впечатление, что Ньюби просто никогда не существовало. Им никто не подражает. Все пользуются наработками ЕГ, Вичи и частично ДК. Кажется, что команды решили проигнорировать достижения Ньюби, закрыли глаза на результаты Интернешнла. Почему так произошло, тема интересная, но сейчас не об этом.

Наблюдая за последними турнирами, я заметил одну тенденцию или даже тренд. И, надо сказать, он мне очень не нравится. Продота становится ленивой. Новое понятие "мета" отлично вписывается в этот тренд, характеризуя его сущность. В некотором смысле подход Гоблака побеждает, пусть несколько усовершенствованный. Сейчас на просцене все идет к тому, что соревнуются не игроки, а герои, билды и абуз-связки. Дота становится механической. За те несколько лет существования Дота2 просцена пришла к такому состоянию, когда команды не хотят рисковать, не хотят напрягаться.

Эффективность это отношение результата и затрат. Соответственно, повысить этот показатель можно, увеличивая результат или снижая затраты. Повышать результат в Дота значит работать над ростом индивидуального и командного уровня. Это сложно. Намного проще снизить затраты, используя героев, билды и абузы, которые дают результат практически сами по себе.

Посмотрите на пул героев, кто сейчас в почете. Например, Баньша. Очень простой герой. Нужно нажать одну кнопку, чтобы закошмарить всю команду. Легко фармить, легко получать экспу, легко пушить, убивать, дэфить. Итембилд прост. Микро не требуется. Просто одна кнопка. Или Тинкер. Некоторым кажется, что этот герой очень сложен в микроконтроле. Это не совсем так. 95% проигроков на позиции мидера легко справляются с этим. Прожимать умения в определенном порядке при должном опыте не составляет труда. Тинкеру не нужно угадывать, он просто прожимает скиллы и итемы. Этот герой доставляет огромное количество проблем вражеской команды, а для этого достаточно выфармить тревела. Ликантроп, Войд, Тайд, Нага, Разор это все герои, от которых требуется или прожимать скиллы или выфармить определенные итемы.

Дота становится ленивой, смотреть это скучно. Игроки не хотят совершенствовать свои навыки, они все еще ищут обходной путь. Но это путь вникуда. Потому что это отдаляет Дота2 от спорта. Если побеждает не человек, а персонаж, то в чем спорт? Дота2 будет иметь будущее только в том случае, если побеждать будут игроки, а не герои. Это очень важно.

Ньюби показали отличный пример, показали путь, показали как надо играть и доказали его эффективность, победив на ТИ4. Стратегия и тактика - вот залог успеха. Это трудный путь для команд, им лень, они хотят побеждать "надежно", прилагая минимум усилий, с минимальным риском за счет героев и артефактов. Главная идея нынешней Доты это поиск новой меты. То есть билда, сборки, связки. Философский камень сегодня это поиск имбы, которая не контрится. И у этой "мета-доты" нет будущего в киберспорте. Потому что это не спорт.

Комментарии