advertisement banner
i
C

I – International

И всё-таки правду говорили: главная часть TI4 началась только с переезда в «КиАрену». Именно ради этого Valve работали целый год, и, кто бы что ни говорил, результатом их работы стал великолепный турнир.

Тысячи реально заинтересованных во всём происходящем фанатов доты слетелись не только со всего Западного Побережья, но и со всего мира. Я лично общался с простыми парнями и Нью-Йорка, Чикаго, Вашингтона, Торонто, Cеула, Владивостока, - всё они были невероятно довольны происходящим.

Очереди в сикрет-шоп это что-то запредельное. Это в прямом смысле выглядело, как «Shut up, Valve, and take my money!» Люди покупали какие-то футболки, кепки, плюшевые игрушки, значки, пальцы на Лиона, рога на Фуриона и так далее. Даже я, человек не завистливый, невольно представлял в этот момент Гейба Ньюэлла купающимся деньгах, как старина Скрудж МакДак. Что тут скажешь: капюшон Мипо – дефицитный товар даже на чёрном рынке.

Очень порадовала заполняемость зала и атмосфера во время игр. С одной стороны, были видно, как люди хотят победы EG, c другой они радовались любому отлично сыгранному эпизоду от любой команды. Поэтому все командные предпочтения как бы оставались за скобками, а главным становилась общая любовь к игре.

Что касается не самого зрелищного финала, тот тут нужно понимать несколько важных вещей.

Вкусы у всех разные. Кто-то считает пуш-доту на 25 минут незрелищной, а кто-то – невероятно динамичной интересной. Кому-то становится дурно от шестислотовых Антимагов, Сирен или Лоун Друидов, по десять раз за матч обновляющих БКБ, а кто-то смотрит такой триллер, как на одном дыхании. Всем не угодишь, поэтому не стоит даже пытаться.

Во-вторых, по факту финалы крупных спортивных турниров обычно бывают очень сухими и не всегда внятными по качеству игры. За примером далеко ходить не надо: Чемпионат Мира по футболу, который все мы досматривали в Белвью. Надо понимать, что в такие моменты люди играют не на публику и руководствуются принципами итогового успеха, пусть даже и в скучном матче.

В-третьих, я всегда немного «подгорал», когда про финал прошлого The International говорили что-то вроде: «Ну, ничего такой», «Да, неплохо было» и далее в подобном духе. Блин! Это было просто мега-эпичный финал и нам всем повезло увидеть это на своём веку! Следующий такой главный матч года состоится, может быть, через 50 лет, а может, никогда. Очнитесь, это была сказка, как памятная развязка финала Лиги Чемпионов с участием Манчестера и Баварии.

Я лишь мельком обращал на работу англоязычных и русскоговорящих стримеров, поэтому ничего сказать не могу (жду в комментариях впечатления от вас), но для многих тысяч зрителей, наблюдавших турнир очно, мероприятие удалось на все 100500 процентов.

Могу лишь посетовать на «зарезанный» доступ в игровой сектор для прессы. Пересечься с игроками, по сути, можно было только случайно в общем коридоре, где любую известную личность тут же облепляли десятки фанов, просящих автограф или памятное селфи. В общем, у тех, кто не успел наесться интервью по ходу основного раунда, прошу прощения.

Напоследок хочется сказать, что где-то в наших блогах кто-то из авторов высказал мысль, мол, не Valve делают TI, а комьюнити. Конечно, очень спорно, чего это комьюнити без\до Valve ничего подобного сделать не смогли, но часть правды в этом есть.

Ньюэлл и его прекрасная рабочая команда аккумулировали энтузиазм комьюнити, стали фундаментом для этого высоко возвышающегося памятника величию профессионального гейминга. По довольным лицам представителей Valve можно сделать однозначный вывод, что к этом памятнику в ближайшие годы народная тропа точно не зарастёт.

Поэтому берите в руки мышки и тренируйтесь, быть может, следующий миллион ваш?..

PS Как шеф-редактор сайта, хочу поблагодарить за отлично проделанную работу наш оперативный штаб, работавший над освещением TI4 удалённо. Все новости появлялись круглосуточно и в высшей степени оперативно. Думаю, вся редакция www.Virtus.pro заслужила и ваших слов благодарности.

Комментарии