advertisement banner
i
C

Блоги: О пользе круглых цифр

Призовой  TI4 побил планку в 10 миллионов долларов. Твиттер восторженно взорвался сотней, если не тысячью одинаковых сообщений. Киберспорт вышел на новый уровень и вот-вот, оттолкнувшись посильнее, полетит в космос к далёким галактикам.

Десять килотонн «зелёных» это уже совсем не шутки. Это уже шаг к уровню заработков топовых футбольных клубов (призовой лиги чемпионов, играющейся чуть меньше года, - 1 миллиард долларов). Конечно, путь ещё далёкий, но скептики уже перестали ехидничать и нервно закурили.

Впрочем, для меня куда более интересной новостью оказалась то, что и без величайшего турнира The International в мире доты разыгрываются серьёзные суммы. За один лишь июнь различные команды получили порядка миллиона долларов.

Почему этот миллион дороже тех десяти? Потому что он демонстрирует, что вся система дота-турниров живёт разумной рыночной жизнью, где свою маржу получают и команды, и стримеры, и организаторы, и спонсоры. Реальный спрос и реальный турнирный бизнес не может быть заменён вбухиванием сотен тысяч долларов разработчиком, когда шаг влево или вправо из зоны комфорта, созданной главным бенефициаром всего действа, вынуждает вас оказаться на задворках - в голой степи с несколькими турнирами за «голду» или иные игровые кредиты.

Но в тех десяти миллионах тоже есть огромный плюс, конечно, кроме того, что Денди, Артизи или Лода смогут обеспечить себе безбедную жизнь как минимум на пару лет. Десять миллионов – это круглая цифра, которая, наверняка, попадёт во все возможные киберспортивные коммерческие презентации.

Деньги к деньгам. Раз кто-то готов платить двадцатипятилетним подросткам такие огромные суммы за то, что они играют в игрушечки, значит, в этом есть какой-то смысл. Бизнесмен может ничего не понимать в гейминге, но в простейшей экономике он разбирается. И, быть может, именно это зерно удивления и любопытства, посеянное в его душе старательными маркетологами, прорастёт в будущий коммерческий проект в этой области. Людям нужен пример.

Я прекрасно помню, как во все презентации попадал факт, что квейкер Фаталити на одном из чемпионатов выиграл Феррари. Сам Фаталити давно ушёл на покой, а его любимая игра сошла с авансцены индустрии компьютерного спорта, но и после «киберспортивной смерти» американец продолжал работать на всех нас этаким ярморочным зазывалой. Теперь к нему в компанию, похоже, попали и многоуважаемый Гейб с таинственным Айсфрогом. США – страна возможностей даже в загробном мире.

Кто-то скажет: но ведь и миллион долларов, которым награждали лучших дотеров в прошлые годы, был отличным рекламным ходом. Это верно. Но любой пиарщик вам ответит, что 10 миллионов большего одного далеко не в 10 раз. У рекламы свои законы и своя арифметика.

Комментарии