advertisement banner
i
C

More popcorn-drama plz

В спорте главное драматургия. С какой стороны ни посмотри. Хардкорных фанатов тактико-технических действий что в футболе, что в доте с контрой пара процентов: остальные смотрят и болеют только для того, чтобы стать свидетелями чужих жизненных драм – взлётов и падений.

Позавчера на ЧМ по футболу все болели за мучающихся на поле россиян, вчера – злорадствовали (ну, или как минимум хищно наблюдали), как вылетает с мундиаля действующий чемпион, а симпатичные безбашенные чилийцы творят историю. Это интересно, это рейтинги, это то, почему футбол – топовый спорт на планете.

Вне зависимости от антуража конкретного вида спорта: всё происходящее, попадающее под определение «интересного» можно разделить на несколько примитивных схематических сценариев:

1) Выигрывает кто-то, на кого не ставили

Следовательно, фаворит терпит поражение, притом, что большая часть зрителей болеет против него не столько из чувства зависти, а, так сказать, из любви к искусству. Ну и действительно: при прочих равных зачем мне болеть за крутого фаворита в отдельном матче, если он и без моего сопереживания победит.

А вот победа аутсайдера – это всем известная сказка про Золушку. Когда на ровном месте кто-то бахнет и выйдет в плей-офф, ну или хотя бы квалифицируется на The International. Предполагая маловероятное и угадывая, мы как будто приобщаемся к успеху, разделяем его.

2) На спортивной арене случается или может случиться некое «возмездие»

Вендетта, дерби, холивар – называйте, как хотите, но это то, зачем люди готовы пристальнейшим образом следить за спортом (киберспортом): строчить сотник комментов в интернете, отменять важные дела ради просмотра ключевых матчей, батхёртить, ходить на стадион и удалять друзей из друзей.

Мозг человека обычно сам рисует себе образ врага. Возьмите любую команду, жизнь которой в более или менее неплохо знаете, и вы поймёте, что у неё наверняка есть некий принципиальный соперник, враг или просто команда, которой она завидует или недолюбливает.

Иногда месть объективно не может быть исполнена: например, когда ссорятся организации. Им не удаётся доказать, кто сильнее, на площадке (да и командам обычно не удаётся поставить точку в этих обоюдных крестовых походах), поэтому они живут в условиях «холодной войны», подкалывая друг друга и ведя заочные противостояния.

3) Друзья становятся врагами

Когда между старыми друзьями или одноклубниками пробегает кошка – это сразу же приковывает к конфликту сотни и тысячи любопытных глаз. Это может быть изгнанный из команды Марио Балотелли, кидавшийся дротиками в молодёжку «Манчестер Сити», а может быть Лост, не пригодившийся сначала Na’Vi, затем Empire, а затем Virtus.pro.

Чем больше при этом появляется на свет инсайдерской информации (обычно - «грязного белья»), тем больше разрастается общественный интерес. Очень часто этот сценарий плавно перетекает в предыдущий - выше описанный мной.

Можно накидать ещё пару-тройку основных сценариев спортивной драматургии и пару десятков вариаций на тему. Все они уже описаны Шекспиром и другими классиками мировой литературы, на зло любителям «скучных» и «нормальных» историй, любителям логичного и ценителям искусства (в широком смысле) в чистом виде.

Банально давя на эти кнопки общественного интереса, можно получить рейтинг и, даже кажется, стать значимым. Извечный спор о попсе и хардкоре. Под хруст попкорна.

Комментарии