Блоги

WG, что с твоим киберспортом?

_Ron_
7

Уважаемый Wargaming!

От лица GGWP.PRO выражаю вам огромную благодарность за то, что снизошли до официальных комментариев по случаю нашей дисквалификации, которые были опубликованы здесь. Прискорбно, однако, что наши письма в североамериканский и минский офисы так и остались без ответа и, судя по содержанию ваших комментариев, без какого-либо внимания. Очень жаль, что за 2 года активного участия в развитии танкового киберспорта, за 2 года упорных тренировок и участия в турнирах самого высокого уровня мы так и не заслужили права быть выслушанными вами. Мне лично кажется странным и неудобным вот такой способ общения через посредников, но раз вы предпочитаете именно так – что ж, так тому и быть.

Все написанное далее является выражением моей лично точки зрения, подкрепленной множеством фактов. 

Ваши комментарии по поводу нашей дисквалификации, которую вы признали вполне правомерной, вызывают у меня целый ряд вопросов. Игнорирование же некоторых частей нашего заявления вызывает лишь полнейшее недоумение. Но обо всем по порядку.

Давайте начнем с "пунктов 12 и 13" этих правил которые вы упоминаете. Вы говорите, что используемые нами моды попадают под определение «unfair playing practices» (нечестные игровые приемы, жульничество) и «electronic tempering» (электронная фальсификация, взлом). Господа, вы вообще в курсе, что у вас целый регион – Европа – все три сезона своей профессиональной лиги поголовно жульничает и собирается то же самое делать в четвертом сезоне?  Если нет, то я довожу сей прискорбный факт до вашего ведома. Вот доказательство:

3.3. Forbidden Client Modifications, Skins and Consumables
•    Modifications that remove tree textures.
•    Laser Pointer Modification.
•    Glass Skin Modification.
•    All other Client Modifications forbidden by Wargaming.net.

ссылка на правила

Запрещены моды, убирающие растительность, лазерные целеуказатели, «прозрачные шкурки» и тот список модов, что приведен на форуме.  Все остальные моды разрешены.

Скажу больше: администрация лиги принуждает команды к жульничеству (sic!), ведь они сами устанавливают моды на компьютеры, используемые для проведения финалов сезона, и даже гранд-финал не был исключением.  Мне кажется, с этим надо что-то делать, ведь, как мы только что выяснили, использование модов является жульничеством.  Нарушен спортивный дух состязаний! Возможно, бан всех команд евро-лиги на один сезон и увольнение всего европейского офиса будут достаточной мерой?


Если же использование игровых модификаций не равнозначно такому абстрактному и нуждающемуся в уточнении понятию как «unfair playing practices» (в чем мы лично до квалификации были убеждены), то возникает следующий вопрос: где в правилах WGLNA Gold League Qualifier говорится об использовании модов? Мы прочли эти правила вдоль и поперек, но так и не нашли слова «mod» или «modification».  Вот снова ссылка на эти правила, может вы найдете?

Мы приходим из одной лиги WG в другую лигу WG, успешно выступаем в квалификации, и тут вдруг выясняется, что в одной лиге нормой является то, что в другой считается читерством. Вы не видите в этой ситуации проблемы, уважаемый Wargaming?

Безусловно, некоторые моды в данной конкретной игре могут дать определенное преимущество. И решения здесь как минимум два: либо всем разрешить использовать моды (как это сделано в Европе), либо всем запретить  (как в России). В обоих случаях команды в равном положении: либо у обеих команд стоят моды, либо у обеих они отсутствуют. Почему в этом вопросе нет единой политики по всем регионам? Для нас это загадка.

Единственная причина, по которой мы использовали моды во время квалификации в WGLNA – наша полная убежденность в том, что регламент здесь аналогичен европейскому. Мы сделали такой вывод на основании изученных правил и вот этого списка запрещенных модификаций: список . Тот факт, что приведенные правила никак не регулируют использование модов – не наша вина. Североамериканский офис решил возложить ответственность за свою ошибку на нас, и это абсолютно не делает чести представителям столь серьезной компании.

В ваших комментариях тактично обделены вниманием следующие два важных момента в нашем заявлении: 


1.    Вот этот вот скриншот, где eSport Manager WGLNA под ником Captain_Judo за неделю до квалификации говорит следующее (цитирую, дословный перевод): «Привет Shinma, для этой квалификации нет правила, требующего безмодовый клиент. Это случай, в котором действуют стандартные правила WoT касательного модификаций.»
2.    Заявление команды Fun-Gaming, которая в официальной ветке форума, посвященной квалификации, прямым текстом признала использование модов. Затем заявление было продублировано на их публичной странице в ВК. Вот подтверждения: 
ссылка 1
ссылка 2

Вы можете объяснить, почему представитель WG в ответе представителю североамериканской команды за неделю до квалификации заявляет о «легитимности» модов? Почему у этой американской команды вообще возник такой вопрос? Как должны разобраться и правильно истрактовать правила мы, если один из организаторов не способен это сделать? Возможно, с правилами все же что-то не так?

Многоуважаемый Алексей Кузнецов проводит параллель между нашей ситуацией и дисквалификациями в классическом спорте за использование допинга. Что же это за спорт такой, в котором допинг-контроль проходят всего два участника из всех? Почему нас дисквалифицируют, а команда, которая сама созналась в использовании модов, допускается ко второму раунду квалификации и без проблем попадает в лигу? К слову, поздравляем Fun-Gaming с успешным проходом в WGLNA и благодарим за поддержку.

Знаете, я даже представить себе не мог, что мы окажемся в подобной ситуации. Мы несколько месяцев вели переговоры с американской стороной, получили тысячу и одно заверение в том, что нас ждут с распростертыми объятиями и что участие в лиге команды нашего уровня привнесет в лигу недостающую остроту, ведь SIMP и FNATIC доминировали там все 3 сезона. Когда мы получили в свой адрес обвинения в читерстве, мы не могли понять, о чем вообще речь. И по-прежнему не понимаем, если честно. Дабы избежать распространения неверных данных, еще раз приведу список использованных нами модов, который подтверждается проверкой python.log:

-    4 командирских камеры (zoom-out mod)
-    1 сейф-шот (запрет стрельбы по своим)
-    2 дамаг-панели
-    1 нестандартный маркер прицела

У троих игроков модов не было вообще, вышеперечисленное использовано оставшимися четырьмя.

И напоследок.
Мы слышали много громких заявлений о будущем киберспорта в WoT, о грандиозной работе в этом направлении. Действительно, мы видим, насколько крупные капиталы задействованы. Но спорт строится не на деньгах, его создают люди: организаторы, зрители и спортсмены. Что это за киберспорт у вас такой, в котором самых преданных, рьяных спортсменов, просиживающих 6 дней в неделю за тренировками и матчами, бросивших работы и учебу ради танков, вот так берут и смешивают с грязью ни за что, без суда, следствия и права на защиту? Какие серьезные мультигейминговые организации захотят иметь дело с WoT, рискуя в любой момент поставить под удар свою репутацию по прихоти администратора какой-либо лиги? 

Мне интересно также, как себя будет чувствовать уважаемый Алексей Кузнецов или мсье Кэмерон Рид (главный админ NA), когда за явку на рабочее место в галстуке не того цвета их лишат зарплаты на следующие три месяца и премиальных? Именно это ведь и произошло с нами, по сути. Не говоря уже о Гранд-Финале, шансы на выход в который для нас теперь также тают.

Эта ситуация выявляет столь явное бесправие команды перед лицом администрации лиги, что мне хочется внести еще одно, последнее, предложение: пусть в регламенте будет всего одно правило – «Администрация имеет право на всё и любую свою фантазию, смирись или катись.» Будет коротко и ясно.

Спасибо за внимание.

Комментарии