advertisement banner
i
C

WG, что с твоим киберспортом?

Уважаемый Wargaming!

От лица GGWP.PRO выражаю вам огромную благодарность за то, что снизошли до официальных комментариев по случаю нашей дисквалификации, которые были опубликованы здесь. Прискорбно, однако, что наши письма в североамериканский и минский офисы так и остались без ответа и, судя по содержанию ваших комментариев, без какого-либо внимания. Очень жаль, что за 2 года активного участия в развитии танкового киберспорта, за 2 года упорных тренировок и участия в турнирах самого высокого уровня мы так и не заслужили права быть выслушанными вами. Мне лично кажется странным и неудобным вот такой способ общения через посредников, но раз вы предпочитаете именно так – что ж, так тому и быть.

Все написанное далее является выражением моей лично точки зрения, подкрепленной множеством фактов. 

Ваши комментарии по поводу нашей дисквалификации, которую вы признали вполне правомерной, вызывают у меня целый ряд вопросов. Игнорирование же некоторых частей нашего заявления вызывает лишь полнейшее недоумение. Но обо всем по порядку.

Давайте начнем с "пунктов 12 и 13" этих правил которые вы упоминаете. Вы говорите, что используемые нами моды попадают под определение «unfair playing practices» (нечестные игровые приемы, жульничество) и «electronic tempering» (электронная фальсификация, взлом). Господа, вы вообще в курсе, что у вас целый регион – Европа – все три сезона своей профессиональной лиги поголовно жульничает и собирается то же самое делать в четвертом сезоне?  Если нет, то я довожу сей прискорбный факт до вашего ведома. Вот доказательство:

3.3. Forbidden Client Modifications, Skins and Consumables
•    Modifications that remove tree textures.
•    Laser Pointer Modification.
•    Glass Skin Modification.
•    All other Client Modifications forbidden by Wargaming.net.

ссылка на правила

Запрещены моды, убирающие растительность, лазерные целеуказатели, «прозрачные шкурки» и тот список модов, что приведен на форуме.  Все остальные моды разрешены.

Скажу больше: администрация лиги принуждает команды к жульничеству (sic!), ведь они сами устанавливают моды на компьютеры, используемые для проведения финалов сезона, и даже гранд-финал не был исключением.  Мне кажется, с этим надо что-то делать, ведь, как мы только что выяснили, использование модов является жульничеством.  Нарушен спортивный дух состязаний! Возможно, бан всех команд евро-лиги на один сезон и увольнение всего европейского офиса будут достаточной мерой?


Если же использование игровых модификаций не равнозначно такому абстрактному и нуждающемуся в уточнении понятию как «unfair playing practices» (в чем мы лично до квалификации были убеждены), то возникает следующий вопрос: где в правилах WGLNA Gold League Qualifier говорится об использовании модов? Мы прочли эти правила вдоль и поперек, но так и не нашли слова «mod» или «modification».  Вот снова ссылка на эти правила, может вы найдете?

Мы приходим из одной лиги WG в другую лигу WG, успешно выступаем в квалификации, и тут вдруг выясняется, что в одной лиге нормой является то, что в другой считается читерством. Вы не видите в этой ситуации проблемы, уважаемый Wargaming?

Безусловно, некоторые моды в данной конкретной игре могут дать определенное преимущество. И решения здесь как минимум два: либо всем разрешить использовать моды (как это сделано в Европе), либо всем запретить  (как в России). В обоих случаях команды в равном положении: либо у обеих команд стоят моды, либо у обеих они отсутствуют. Почему в этом вопросе нет единой политики по всем регионам? Для нас это загадка.

Единственная причина, по которой мы использовали моды во время квалификации в WGLNA – наша полная убежденность в том, что регламент здесь аналогичен европейскому. Мы сделали такой вывод на основании изученных правил и вот этого списка запрещенных модификаций: список . Тот факт, что приведенные правила никак не регулируют использование модов – не наша вина. Североамериканский офис решил возложить ответственность за свою ошибку на нас, и это абсолютно не делает чести представителям столь серьезной компании.

В ваших комментариях тактично обделены вниманием следующие два важных момента в нашем заявлении: 


1.    Вот этот вот скриншот, где eSport Manager WGLNA под ником Captain_Judo за неделю до квалификации говорит следующее (цитирую, дословный перевод): «Привет Shinma, для этой квалификации нет правила, требующего безмодовый клиент. Это случай, в котором действуют стандартные правила WoT касательного модификаций.»
2.    Заявление команды Fun-Gaming, которая в официальной ветке форума, посвященной квалификации, прямым текстом признала использование модов. Затем заявление было продублировано на их публичной странице в ВК. Вот подтверждения: 
ссылка 1
ссылка 2

Вы можете объяснить, почему представитель WG в ответе представителю североамериканской команды за неделю до квалификации заявляет о «легитимности» модов? Почему у этой американской команды вообще возник такой вопрос? Как должны разобраться и правильно истрактовать правила мы, если один из организаторов не способен это сделать? Возможно, с правилами все же что-то не так?

Многоуважаемый Алексей Кузнецов проводит параллель между нашей ситуацией и дисквалификациями в классическом спорте за использование допинга. Что же это за спорт такой, в котором допинг-контроль проходят всего два участника из всех? Почему нас дисквалифицируют, а команда, которая сама созналась в использовании модов, допускается ко второму раунду квалификации и без проблем попадает в лигу? К слову, поздравляем Fun-Gaming с успешным проходом в WGLNA и благодарим за поддержку.

Знаете, я даже представить себе не мог, что мы окажемся в подобной ситуации. Мы несколько месяцев вели переговоры с американской стороной, получили тысячу и одно заверение в том, что нас ждут с распростертыми объятиями и что участие в лиге команды нашего уровня привнесет в лигу недостающую остроту, ведь SIMP и FNATIC доминировали там все 3 сезона. Когда мы получили в свой адрес обвинения в читерстве, мы не могли понять, о чем вообще речь. И по-прежнему не понимаем, если честно. Дабы избежать распространения неверных данных, еще раз приведу список использованных нами модов, который подтверждается проверкой python.log:

-    4 командирских камеры (zoom-out mod)
-    1 сейф-шот (запрет стрельбы по своим)
-    2 дамаг-панели
-    1 нестандартный маркер прицела

У троих игроков модов не было вообще, вышеперечисленное использовано оставшимися четырьмя.

И напоследок.
Мы слышали много громких заявлений о будущем киберспорта в WoT, о грандиозной работе в этом направлении. Действительно, мы видим, насколько крупные капиталы задействованы. Но спорт строится не на деньгах, его создают люди: организаторы, зрители и спортсмены. Что это за киберспорт у вас такой, в котором самых преданных, рьяных спортсменов, просиживающих 6 дней в неделю за тренировками и матчами, бросивших работы и учебу ради танков, вот так берут и смешивают с грязью ни за что, без суда, следствия и права на защиту? Какие серьезные мультигейминговые организации захотят иметь дело с WoT, рискуя в любой момент поставить под удар свою репутацию по прихоти администратора какой-либо лиги? 

Мне интересно также, как себя будет чувствовать уважаемый Алексей Кузнецов или мсье Кэмерон Рид (главный админ NA), когда за явку на рабочее место в галстуке не того цвета их лишат зарплаты на следующие три месяца и премиальных? Именно это ведь и произошло с нами, по сути. Не говоря уже о Гранд-Финале, шансы на выход в который для нас теперь также тают.

Эта ситуация выявляет столь явное бесправие команды перед лицом администрации лиги, что мне хочется внести еще одно, последнее, предложение: пусть в регламенте будет всего одно правило – «Администрация имеет право на всё и любую свою фантазию, смирись или катись.» Будет коротко и ясно.

Спасибо за внимание.

Комментарии