advertisement banner
i
C

Как собрать игровой компьютер

Любой человек, который проводит свое свободное время за играми, заинтересован в повышении комфорта от игрового процесса. Выражается это в желании обеспечить максимальное качество и максимальную производительность по доступной цене. Но как это сделать мало кто понимает. Многие, конечно, думают, что они знатоки, но по факту заблуждаются. На форумах игр меряются ФПСом, на специализированных сайтах тестируют железо и составляются рейтинги по ФПС, и у некоторых создается впечатление, что чем больше ФПС, тем лучше. И собирают себе компы, на основе рейтингов, форумных экспертов и советам продавцов. Хотелось бы поделиться знаниями и опытом в этой области. Может, кому-нибудь пригодится.

Начнем с основ. Производительность железа выражается в количестве кадров в секунду, которое это железо может выдать при заданных значениях. Казалось бы, чем больше ФПС может выдать железо, тем лучше. Это так, но стоит не забывать о главных принципах любой системы. Самый важный в нашем случае выражается в том, что производительность всей системы ограничена производительностью самого непроизводительного элемента. Из-за непонимания этого принципа совершаются две самые распространенные ошибки:

1) экономия на "неважных" элементах, из-за чего общая производительность системы становится очень низкой.

2) переплата за приобретение составных частей, которые принципиально не проявят себя в системе.

Теперь к практике. Ключевым ограничителем производительности системы сегодня является не железо, а монитор. Да-да. Максисмальное значение ФПС на мониторе - 60. Но многие начитываются форумы танков, где люди меряются фпсом и страдают, когда у них с 90 до 75 падает, и верят им. Есть мониторы, которые могут выдавать 120 и больше фпс, но это нужно только для функции 3д, так как картинка идет на каждый глаз. В обычном режиме нет игр, которые будут выдавать больше 60 фпс на вашем мониторе. Это подтвердит вам любой обладатель такого монитора (я в том числе). Почему так, не понятно. По идее должны, а на выходе нет. Более того, если ваша видеокарта выдает больше, чем 60 фпс, нужно включать вертикальную синхронизацию, чтобы изображение не портилось, так как частота разверстки монитора и производительность карты в фпс это разные вещи. Есть, конечно, люди легко восприимчивые, у которых наблюдается эффект Плацебо, и они видят разницу между 60 и 120 фпс на обычном мониторе даже. У нормального человека она ухудшается из-за появления артефактов, а у них улучшается, ну да ладно. А вот почему высокочастотные мониторы не поддерживают заявленную частоту на практике это загадка. Но даже если я ошибаюсь (а если я ошибаюсь, поправьте меня!), и разница есть, то, в любом случае, большинство геймеров обладают обычными мониторами, для которых все вышесказанное абсолютно верно.

Таким образом, нет смысла гнаться за значением ФПС выше 60, ибо это бессмысленно. Более того, 45-60 стабильных кадров в секунду более чем достаточно для комфортной игры любого жанра. Понимание одного этого факта позволяет экономить до трети стоимости игрового пк.

Далее, многие не понимают, что железо должно соответствовать друг другу. Не в плане совместимости, это понятно, а в разрезе производительности. Самая распространенная ошибка, которая встречается в 95% сборках, это несоответствие материнки, проца и оперативы. Как правило, экономят на платах и/или оперативе, а проц ставят "по-мощнее". Это ошибка. Для максимальной производительности и возможности дальнейшего апгрейда все эти три элемента должны быть равноценными. Если у вас материнка имеет частоту памяти 1600, то ставить планки оперативы с частотой выше 1600 лишено смысла. Поэтому для возможности апгрейда ставьте материнские платы с частотой 2000+, даже если на данный момент вы не обладаете столь быстрой памятью. Если же апгрейдить в будущем систему не будете, тогда нет смысла брать что-то более производительное.

Теперь можно перейти непосредственно к производителям. Любимое занятие "экспертов" на форумах по железу это выяснение кто круче: АМД или Интел, Радеон или Нвидиа. В качестве аргументов используются тесты соответствующего железа. Вроде бы объективные аргументы, но мало кто смотрит на условия тестов. Как правило тестируют функции, которые геймеру и рядовому обывателю не нужны, либо в условиях, которые не применимы к основной массе игроков. Большая часть геймеров играют на мониторах до 27 дюймах. А любимые всем тесты проводятся на куда большем разрешении. Поэтому ориентироваться на эти тесты глупо. Все современные видеокарты одинаково хорошы. Есть правда нюанс. который заключается в очередной хитрости разработчиков и производителей. Хитрость заключается в обработке сглаживания в играх, которое жрет память. То есть, чтобы мыло было более мыльным, и вы могли похвастаться в школе, что у вас все настройки в крузисе максимальны, вам нужна самая-самая топовая видеокарта. Все же нормальные люди "мыло" вырубают вне зависимости от производительности, впрочем, о настройках игр можно будет другой блог сделать.

С процессорами все проще. После внедрения АМД своей новой архитектуры, которая позволила снизить стоимость камня, серия FX является оптимальным вариантом для любого здравомыслящего человека. Процессоры от 8350 и выше достаточны для всех современных игр. Более того, материнские платы под АМД значительно дешевле интеловских. Таким образом, мать+проц АМД в среднем на 50% дешевле мать+проц Intel. А если брать более современные модели, то разница просто колоссальна. Но толку от таких дорогих сборок рядовому геймеру нет.

Все эти I7, навороченные платы и т.д. нужны для более широких функций, нежели обычная игра за 27' монитором. Если вы просто играете в свободное время в батлач, проходите синглы типа крузиса и фаркрай, то он вам не нужен.

Еще один вопрос, твердотельный или обычный хард. Я скажу так, ССД нужен для плохо оптимизированных игр, как Линейка, обычному геймеру и для большинства игр такой жестак не нужен. Эффект от него не стоит тех денег. Твердотельные винты нужны для других функций. Геймеру достаточно будет HDD. Возьмите WD Black, на них гарантия пять лет, вам хватит.

Теперь перейдем к корпусам. На этом элементе очень часто стараются сэкономить, приобретая всякую ерунду, которая шумит, собирает пыль, теряет свои пластиковые элементы и обладает прочими преимуществами малой стоимости. Советую обратить внимание на фирму Antec. ИМХО, лучшие корпуса по доступной цене. Они не так разрекламированы, как КулерМастер и Thermaltake, которые очень даже ничего, но по качеству, пожалуй, Antec превосходит конкурентов.

Блок питания советую брать с отстегивающимися кабелями. Они дороже, но так удобнее.

Очень важным элементом для игрового компьютера является всякая периферия.

Во-первых, это монитор. Ключевыми параметрами для игрового монитора являются эргономика, отклик и программная начинка. Производитель на рынке один и это BENQ. Все остальные по этим трем показателям уступают. Но есть нюанс,который нужно знать. То, что является преимуществом в играх, для всего остального выступает недостатком. Для того, чтобы обеспечить минимальный отклик, используют дешевые матрицы. Поэтому цветопередача, углы обзора и прочие параметры у хороших игровых мониторов отвратительны. Кстати про отклик. Отклик это задержка отображения, такой внутренний пинг. Измеряется также в милисекундах. У обычных мониторов задержка составляет 5-7 м/с, у хороших игровых мониторов 1-2 м/с. Разница небольшая, но в связи с тем, что все задержки имеют свойство накапливаться, для людей с высоким пингом даже такое значение может быть критичным, про проигроков молчу. Приятная особенность игровых мониторов это цена. Они очень дешевые из-за своих матриц.

Про мыши, клавиатуры и гарнитуры также нельзя забывать. Собрать себе игровой комп и юзать гениус, свен или айфотек это извращение. Прежде чем говорить о производителях, нужно разобрать вопрос: провод или нет.

Раньше у беспроводных технологий была существенная задержка, но сегодня задержка ниже 1м/с, поэтому никакой разницы между проводом и воздухом нет. Но поскольку олдскулльные геймеры диктуют рынок, все специализированные производители делают упор на провод. Это не значит, что воздух хуже, все дело в маркетинге. Выбор провод или воздух зависит от удобство каждого конкретного игрока. Кому как удобнее. Если вам нужен воздух, то все упрощается. Единственный достойный производитель беспроводных мышей и клавиатур для игровых нужд это Logitech. Изделия отличаются хорошим качеством, надежны, долговечны и функциональны. Гарнитура G430 (провод правда) просто мастхэв, если вы используете только наушники. Беспроводные "уши" хороши у Creative, а вот проводные отличаются коротким шнуром, что печально.

Если вам не нужны беспроводные девайсы, то выбор достаточно большой. Но сразу же отговорю от распиаренных Рэйзеров и Стилсерии. Если первое просто дорогое дерьмо, то вторые не стоят своих денег. Те же Logitech лучше. Советую обратить внимание на такого производителя как Tesoro. В отличие от большинства, типа геймерских, производителей, эта компания подходит к делу серьезно: если механическая клавиатура, то все виды "вишенок", а не какая то одна и т.д. и т.п. Качество, дизайн, эргономика - превосходные. Кстати про кнопки на механике. Понятное дела, если клавиатура на проводе и игровая, то это механика. Так вот, очень многое определяет тип кнопок. Наиболее распространенными являются Cherry Black, Blue и Brown. Отличаются они требуемым усилием для нажатия, откликом и звуком. Подробнее можете почитать сами, обратившись к гуглу. Но принято считать, что блэк это чисто геймерский тип, а браун хорош для всего. На самом деле тут вопрос индивидуальной совместимости. И, опять таки, Тесоро дает покупателю выбор в отличие от большинства прочих производителей. Так Рэйзер зачем-то любит пихать блу, Стилсерия думает, что их покупателям нужны блэк, а Логитек предпочитает браун. Основное преимущество механики в надежности и долговечности.

С мышками та же история. Отмечу разве что коврики, на которые обычно не обращают внимания. Они тоже бывают разные. В зависимости от способа перемещения мышки человеку подходит свой тип поверхности. Советую обратить на это внимание. Плюс старайтесь брать коврики от производителя самой мыши, так как они разрабатываются друг под друга, как у Логитек например.

Надеюсь, что-то из этой информации оказалось полезным для вас. В любом случае не совершайте глупых ошибок, приобретая лишние и ненужные элементы, экономя на важных составляющих. Это позволит собрать хороший игровой компьютер за адекватную цену.

 

Комментарии