advertisement banner
i
C

Skins$Bets, делаем выводы вместе

Не один день ведутся споры на тему ставок в CS:GO, давайте же разберемся, хорошо это или плохо, и самое главное, кто виноват, и что делать.

Начнем с самого начала. После огромного успеха с продажами скинов в играх Dota 2 и Team Fortress 2, компания Valve принимает решение ввести всеми любимые украшения в игру Counter Strike: Global Offensive.  Представители компании с улыбкой на лице заявили, что делают это для возможности развивать CS:GO, в частности, киберспортивную его составляющую. На деле же, все прекрасно понимали, что Valve лишь пытаются отбить те средства, которые им не удалось заработать на продажах игры,  которая, увы, не вызвала огромного интереса у комьюнити.  Тем не менее, скины отлично вписываются в концепцию игры. Люди с огромным удовольствием начинают открывать сундучки, хвастаться полученными итемами перед своими друзьями, в некоторых случаях, даже зарабатывать на их продажах. Пока в CS:GO только начинались появляться первые итемы, на дота сцене в полную меру  уже бушевал популярнейший сайт Dota2Lounge.com, сайт – на котором можно сделать ставку при помощи своих внутреигровых предметов. Естественно, данный проект расширяется и на Counter Strike:Global Offensive, открывая сайт CSGOLounge.com. И тут, как говорится, понеслось.

Ставки начали приниматься полным ходом, некоторые люди не плохо зарабатывали, кто-то естественно проигрывал, ну а кто-то решил не мирится с проигрышем своих драгоценных вещей, и при помощи DDOSa срывал матчи. Тяжело себе представить, что, допустим, кто-то сорвет футбольный матч, из-за того что команда на которую поставил этот человек неизбежно проиграет. В компьютерном же спорте, это оказалось вполне реальным. И тут для людей из Dota 2, которые не играют в CS:GO, стоит пояснить, почему же в Dota 2 этот сайт проблем не вызывает, а в CS:GO вокруг него бушуют разногласия. Дело в том, что на Dota2Lounge.com итемы делятся по их рарности, а на CSGOLounge.com они делятся на их непосредственную стоимость. Тобишь, если на Dota2Lounge.com люди как правило ставят 4 рарки стоимостью по 30 центов, и выиграть они соответственно могут не более 5-10 долларов, то на CSGOLounge.com можно поставить 4 итема стоимостью в 1000 долларов, и крупно на этом заработать.

CS:GO комьюнити разделилось на три лагеря:

  1. Не нужно было вводить никаких скинов в CS:GO, и вообще их нужно убрать;
  2. Скины это здорово, но нужно запретить делать ставки на CSGOLounge.com;
  3. Скины это здорово, CSGOLounge.com никому не мешает, и более того, помогает развиваться киберспортивному CS:GO.

Как бы абсурдно не звучал первый пункт, но у него не мало сторонников. Люди считают, что от скинов больше вреда, чем пользы. Среди комьюнити, не редко можно встретить комментарии на тему «вместо того что бы заниматься скинами, лучше бы занялись фиксом багов и улучшением игры». Я конечно в Valve не работаю, но я не думаю, что разработкой новых скинов для игры, и непосредственно баг-фиксами, занимаются одни и теже люди. Я тоже не особо доволен темпами развития CS:GO, но стоит понимать, что в Valve работает не более 350 сотрудников, и лишь несколько из них занимаются самой игрой.

Сторонников второго пункта, пожалуй, большинство. Скины и вправду отлично вписались в геймплей игры. Ими довольны как профессиональные игроки, так и любители. Но вот сторонниками ставок являются не многие. В комьюнити стало обыденным обвинять именно CSGOLounge.com во всех грехах, а не тех людей, которые непосредственно занимаются DDOS-атаками. Некоторые же игроки, и вовсе в открытую критикуют CSGOLounge.com.

И вот тут, давайте переходить к истине, и третьему пункту, к которому склоняюсь и я. DDoS-атаки - это рак киберспорта. Речь тут идет не о тех раках, которые обитают на дне, а о ужасной болезни, от которой, пока что, нет лекарства. Как и нет лекарства от DDOS-атак. Вот давайте только разберемся, кого в этих атаках стоит винить. Несомненно, в первую очередь виноваты те люди, которые DDOS-ят игроков, или сервера, на которых они играют. Виноваты ли в этом CSGOLounge.com? Если да, то в чем конкретно состоит их вина? В своей статье я упоминал исключительно csgolounge, но ведь есть и другие конторы, которые принимают ставки. Они тоже виноваты, их тоже надо закрыть? Я аккуратно пытаюсь вам намекнуть, что второстепенную вину за DDOS-атаки несет не сайт, который принимает ставки на игру, а организаторы, которые хостят игру, в случае DDoS`a сервера, или же игроки, в случае DDoS`a их самих. Почему у нас приято винить всех вокруг, кроме себя самих? Игроки  сами должны позаботиться о том, что бы их компьютер был защищен. Мы живем в 21-ом веке, и выход из подобных ситуаций есть всегда.

Полную информацию о DDoS-атаках вы можете найти в интернете, но если говорить вкратце, то DDoS-атака не возможна без информации об IP адресе. Увы, некоторые игроки не могут сохранить эту информацию в секрете, добавляя кого попало в Skype или Steam. Скажите мне, где же тут вина CSGOLounge.com и прочих ставочных контор.

Теперь несколько слов о непосредственной пользе от ставок. И тут всё очевидно. Ведь ставки делаются не только на топ матчи, но и на игры семи-про команд. Благодаря ставкам, стримы без проблем собирают по 3 тысячи зрителей, что идет на пользу как начинающим стримерам, так и молодым, малоизвестным командам.

Проблему DDoS`a нельзя вылечить полностью, но вполне можно принять меры, что бы её предотвратить. Меры эти должны принимать непосредственно сами игроки и организаторы турниров. Давайте не будем кидатся говном в тех, кто этого не заслуживает.

Комментарии