advertisement banner
i
C

Здравствуй, Дедушка DDoS!

Пятничный турнир в студии шведского телеканала TV-6 должен был стать просто небольшим «междусобойчиком» для топовых западно-европейских команд – без выводов и обязательств, больше для шведского предельно казуального зрителя. IRL, как говорится.  Но некоторые уже успели назвать ивент – самым большим провалом национального киберспорта за всю историю.

 

В то же время вины организаторов в катастрофических задержках практически нет. Студия подверглась DDoS-атаке со стороны неизвестных злоумышленников. С огромными паузами игры докатились до финала нижней сетки, после чего турнир ушёл в оффлайн и доигрывался уже без зрителей. Посмотреть итоговые матчи смогли, видимо, только счастливые обладатели шведских телевизоров.

Вновь тема DDoS всплыла в комьюнити, и в который раз сильные мира сего, почёсывая голову, пытаются понять, как же быть в такой ситуации. Первое лицо DreamHack Роберт Олен, например, считает, что DDoS-атаки - это чуть ли не главный бич компьютерного спорта, этакая глобальная угроза, почище глобального потепления и иранской ядерной программы.

Действительно ни пинг, ни контроль за честной игрой – не ставят организаторов в тупик. Так или иначе, комьюнити выводит на чистую воду любителей использовать читы или поставить против себя, заработав пару сотен долларов. Проблема пинга решается за счёт дробления квалификация на регионы, да и в популярных нынче MOBA-играх эта всё-таки не столь важный фактор.

Все прочие негативные моменты, сопутствующие компьютерному спорту, также сводятся на нет. Потому что понятна не только задача, но сила, мешающая эту задачу реализовать. Врага знают в лицо.

Увы, в случае с хакерскими атаками враг неизвестен.  Экономичность и ультра-демократичность интернета позволяет любому мало-мальски грамотному юзеру устроить свой Global Blackout отдельному серверу. При этом, в большинстве случаев ему удастся сохранить собственную конфиденциальность.

Любой анализ сбивает с толку попытка найти какую-то мотивацию в этом «всемирном восстании детей». Атака является не реакцией на ввод войск в какую-то страну и не борьбой с крупными компаниями и брендами-раздражителями, а этаким виртуальным погромом студии шведского телевиденья, проводящей скромный турнир по компьютерным играм. Погромом без малейшей на то причины.

Это опасно, потому что непрогнозируемо. Как стрельба в школе. Как питбуль бросившийся на хозяина.

Эффективность, хотя и со знаком минус, таких атак уже доказана. Только на примере киберспорта мы уже видели, что подобные системные вторжения способны блокировать целые лиги и даже выборочно матчи отдельных команд.

Представьте, что при желании и хорошем планировании хакеры могут лишить вас просмотра любимого турнира, например, The International. Многие кстати ждали этого в прошлом году, но то ли не нашлось идиотов, то ли изъянов во всей защитной сфере Valve.

После пятничного ада в стокгольмской студии с генеральным директором DreamHack довольно сложно не согласиться. Имманентные свойства интернета, помогающие геймингу активнее завоёвывать жизненное пространство, могут стать препятствием для развития больших соревнований. И все имеющиеся технические решения по борьбе с DDoS-атаками на данный момент больше выглядят как заплатка на прохудившиеся штаны.

Но тот факт, что проблеме безопасности матчей выставили столь высокий приоритет, обнадёживает. Предупреждён – значит, вооружён. Вот только теперь хотелось бы защиту понадёжнее.

 

Комментарии