advertisement banner
i
C

Полёт шмеля или World of Warplanes

Что такое World of Warplanes для коммьюнити?

Для тех, кто играл в WoT сразу после релиза (или чуть позже) игра изменилась до неузнаваемости, концепция танков плавно перешла от бронекрепостей к продукции ОАО «АвтоВАЗ» с пушками. Стоит отметить и то, что планомерно разработчики “нерфили” промежуточную технику, подталкивая игроков к вложению денег в игру, чтобы просто даже фармить и кормить технику высокого уровня. Не спорю, деньги нужны разработчикам для существования, но в СНГ существует закон: чем больше денег и результатов – тем выше аппетиты (для тех кто знаком с CS:GO сценой невольно может вспомниться ситуация с авантюрою состава Virtus.pro – Astana Dragons). Перечислять все изменения картофельных танков можно долго и требует отдельного поста, и стоит вернуться к теме заголовка. Так, что же такое World of Warplanes для игрока? Это шанс для всех вспомнить старый, не испорченный геймплей, до которого не добралась безмерная жажда денег.

Особенности игры

В игре вы встретите привычную ветку развития (кстати говоря старую добрую вертикальную) как самолетов так и модулей. Боевой интерфейс и система повреждений в целом тоже напоминают танковый подход. В общем и целом первый взгляд на игру оставляет приятное впечатление чего-то нового но до боли знакомого. Теперь стоит поговорить о ветках.

В данный момент в игре представлена техника следующих наций:

  • СССР
  • Германия
  • США
  • Великобритания
  • Япония

 

Как и в танках каждая нация задает свой геймплей, как и каждая ветка отдельно. Множество классов задают свой тон игры. Вы увидите как и воздушные крепости для атаки наземных целей, тяжелые истрибители имеющие среднюю прочность, высокую высотность и скорость, и наконец легкие и юркие истрибители. Вроде нет отличий от Wot но есть два приятный момента момента. Самый главный это то, что людей над самолетами работает значительно меньше а отсюда и меньше “доната” в игре + команда WoW относится к игре с любовью, каждый самолет (с первого до последнего) хорошо проработан ( что говорить, если на оф. сайте появляются гайды для техники даже low level’а). Вторым моментом является то, что особенность ветки определяется уже на 1-3 уровнях, т. е. если вам не нравится геймплей на данной ветке, то вы поймете это в течении 1-2 часов игры, и вы не разочаруетесь под конец ветки (как это часто было в танках), тут же стоит упомянуть что в WoW я не заметил машин для терпения (кто катал M3Lee в WoT тот поймет).

Несколько слов о геймплее

Он реально сложен! Нет ни каких компромиссов, исход боя напрямую зависит от ваших действий  (что приятно, и снова старый геймплей WoT, когда один игрок мог буквально сыграть за себя и за 14 тех пацанов). В бою играют основную роль ваши знания о своём самолёте, о технике противника и правильном применении. Хочу что бы вы представили сцену боя истрибителя СССР (И-16 п.) против истрибителя Люфтваффе (Messerschmitt Bf.109B). В большинстве боёв я наблюдаю картину, когда пилот  Messerschmitt пытается сделать горизонтальный манёвр (развернуться) и закрутить своего визави СССР. Итог – маневренность И-16 выше и следовательно закрутит он а не немецкий самолёт и после пары таких маневров Bf.109B будет наблюдать падение своего сбитого истрибителя, а пилот Советов довольный собой продолжит бой.

Теперь правильная схема. Отпыт пилот знает, что Messerschmitt имеет большую скорость как подъема так и в целом, имеет меньшее время горизонтального маневра (переворот). Пилот немецкой машины делает разворот и начинает отрываться от машины СССР слегка довернув машину для набора высоты. Оторвавшись, он сделает горизонтальный маневр и спикирует на      И-16 сверху, если с первого захода истрибитель СССР не был уничтожен, то схема повторяется . Такой прием был придуман во время второй мировой и звучал как “Бей и беги”, если не ошибаюсь в Мире самолетов это называется как “Бум зум”.

Надеюсь вам было ясно как ваши знания и скилл влияют даже на микромоменты. Всё это заставляет изучать как свою машину, так и машину противника. Напоминает что-то, не правда ли?

Какого черта тут это пост и как это относится к киберспорту?

В данный момент никак. Но было бы интересно посмотреть на бои формата 7/42. Из за отсутствия большого количества препятствий бои стали бы динамичней, подбор техники и тактик ведения боя вырос. Вы можете сказать, что танки уже заняли свою нишу в киберспорте. Да, но на что это похоже? На самой престижной СНГ лиге зрителей очень мало ( думаю Tafa не особо дволен рейтингом) и в целом бой похож на знаменитое “Стояние на реке Угре”. Первые минут 10 мы стоим, потом влетаем, 1-2 минуты боя и потом кто-то двигается сметая жалкие остатки противника. Лично мне интересней смотреть на то с какой скоростью нерфятся танки и клепаются новые патчи.

Итог

Пост сделан лишь для того, чтобы сказать людям что есть ещё некая (пусть и не танковая) альтернатива полюбившегося геймплея. World of Warplanes это игра скорее для тех, кто познакомился с детищем Wargaming.net в первый год релиза игры (или ранее на тестах).

Всем спасибо за потраченное время. 

Комментарии