advertisement banner
i
C

Dota vs LoL

Привет всем!

Я думаю, война между играми Dota и LoL ведется с самого их появления. Однако мною замечено, что многие люди, которые дико агрессивно высказываются против другой стороны(Dota уг, Лол для школьников и тд), даже не пробовали поиграть другую игру, а только видели кусочек стрима, или сыграли 1-2 игры и забросии. Как человек, отыгравший порядочное время в доту(чтобы никто не кидался бякой, у меня отыграно около 2200 игр и ММ 5к в обоих форматах), а теперь перешедший на LoL,  я постараюсь объективно объяснить, какие различия больше всего бросаются в глаза.

Первое, с чего мы начнем-это игровое сообщество. Думаю, каждый кто играл в доту, сталкивался с "непониманием" со стороны игроков, выливавшимся в тонны оскорблений и мата. Мат на официальных стримах- вполне естественная и всеми принимаемая вещь(сейчас, с ростом популярности, ситуация немного исправляется). Огрести в игре ты можешь за любую провинность: не купил варды- ты говно, купил варды- ты их неправильно расставил, расставил хорошо- ты не был на линии, убили твоего кэрри... Практически каждый найдет, к чему придраться. Чем меня очень порадовал LoL, там ситуация строго противоположная.

Для примера: когда я стоял на миде, и меня 3 раза подряд убили при помощи лесника, единственное, что я услышал от своих тиммейтов- "забей на мид, лучше помоги на других лайнах". Я, послушав умного человека, пару раз сделал удачные ганги, в результате чего выправил стату, и в конце концов мы победили. И, что меня больше всего поразило, в конце игры 2 человека мне поставили + за командную работу. Мне!, который слил мид в хлам. Представляю, что было бы в чате дотки... 

Второй пунктик-командная игра. Ситуация примерно одинаковая: если ты не возьмешь саппорта, никто не возьмет. Зато грамотный саппорт в LoLe практически переворачивает игру. Я отыграл 6 игр на саппорте с именем Нами и не проиграл ни разу, изи катка. Дота больше заточена под фарм, если ты взял 5 кэрри, терпи и фарми, тогда будет шанс на победу. Так как лол больше заточен на убийства, бери 5 кэрри и старайся навязывать как можно больше драк, тогда авось и выиграешь. Dota больше простительна на ошибки, в LoL ты гораздо быстрее можешь снести трон, особенно если успел отожраться танк и есть нормальный хил саппорт. Номинальная расстановка по героям в доте: хард, мид, кэрри и два саппорта. LoL: саппорт, ад кэрри, ап мид кэрри, лесник и топ герой(танк в основном). Так как я сыграл не так много игр, не могу привести примера особой растановки. В доте в основном ганки устраивают саппорты, в лоле это задача лесника. Варды/деварды в играх практически одинаковые, единственное отличие- в лоле вардят в основном кусты(на карте много маленьких кустиков, в которых героев не видно тем, кто стоит снаружи и можно легко отхватить люлей). 

Третий пункт-итемы/характеристики. В доте в качестве характеристик выступают ловкость, сила и разум. Каждый атрибут усиливает определенную вещь(сила- здоровье и реген, разум- ману и реген, ловкость-скорость атаки и броню), плюс, в зависимости от ориентации героя, дает ему бонус атаки. В лоле 2 характеристики- ад и ап, урон с руки и урон с абилок. Поэтому в лоле, в отличии от доты, можно было бы взять цмку как кэрри и дико отожрать ее. Остальный статы(хп, мана, броня, маг резисты), одинаковые. Еще одно отличие, в лоле есть герои без манапула. Вместо этого у них энергия или ярость(чем-то похоже на вов). Разнообразие итемов и в той, и в этой игре довольно большое, у каждого свои фишки.

Четвертое- общие особенности. В лоле каждую неделю открывают лишь по 10 героев в свободный доступ. Для новичка это хорошо, есть возможность привыкнуть к игре, изучить особенности героев, но для опытного игрока может быстро надоесть. В доте открыты все герои, что слегка затрудняет обучение, но оставляет простор для выбора. Обе игры "ftp", в каждой свои системы доната- в доте билеты на турниры, скины на героев и разные забавные итемы, в лоле- также скины на героев(этих скинов там тьма тьмущая), а также возможность открыть очередного героя за деньги(также открывать новых героев можно за внутриигровую валюту, которую получаешь за игры). Графика: LoL больше ориентирован на азиатскую аудиторию с ее фанатами мультяшной графикой и аниме, Dota выглядит на этом фоне побрутальнее. Комьюнити у лола чуть побольше, но дота быстро догоняет. 

Если вы выбираете путь, в качестве профессионального игрока, у каждой игры свои особенности. В лоле больше аудитория, следовательно легче обрести популярность и зарабатывать чисто на себе, даже не показыва особых результатов. В доте же основной заработок идет с контрактов и турниров, поэтому придется дико потеть.

 Если ваш ММ меньше 4800-4900, можете забыть о карьере про игрока, лучше идите комментатором/аналитиком.

Всем добра)

Комментарии