advertisement banner
i
C

Системы проведения турниров.

За последний год я просмотрел множество онлайн и лан турниров с различными системами проведения от миникапов до регулярного онлайн чемпионата. И в каждом находишь свои плюсы и свои минусы. Я бы хотел написать об идеальной на мой взгляд системе проведения турнира.

Во-первых: регулярный онлайн чемпионат из 16 команд и круговая система игр, вот только уйти от форматов bo1 и bo3, а делать матчи из 2 карт (сыграли поменялись сторонами, по аналогии с футболом 1 карта = 1 тайм) и ввести футбольную систему начисления очков: за победу 3, за ничью 1, за поражение 0. Это позволит внести разнообразие в турнир и уменьшит вероятность получения одинакового количества очков большим количеством команд.

Во-вторых: чтобы кто не говорил, но лан-финалы намного интереснее и объективнее с игровой точки зрения нежели онлайн-плейофф, здесь и равенство технических условий и возможностей интернета, и отсутствие проблем с сервером и пингом. Но далеко не всегда можно организовать качественный лан-плейофф и собрать на нём большое количество команд довольно проблематично. Здесь я приведу только системы проведения лан-финалов:

а) 4 команды: сетка DE (пример старладдер) отличный формат финалов, есть право на ошибку.

б) 6 команд: 2 лучших по итогам регулярного чемпионата получают места в полуфинале, места с 3 по 6 играют с четвертьфиналов между собой, сетка SE. Так как количество команд не 4, а 6 то устраивать сетку DE довольно затратно с точки зрения организаторов.

В-третьих: во избежания большого количества задержек и переносов матчей, ввести систему штрафных очков и тех. лузов. Например: команда, которая задерживает матч более чем на 10 минут получает 1 штрафное очко, на 20 минут 2 штрафных очка, на 30 минут тех. луз с сохранением штрафных очков. Штрафные очки будут играть свою роль потом, например 2 команды по итогам сезона набрали равное количество очков, но одна получила больше штрафных баллов следовательно в итоговой таблице она должна оказаться ниже. Ситуация с переносами матчей несколько сложнее так как всегда бывают форс-мажорные обстоятельства (отсутствие электричества, проблемы с интернетом и т.д.). Командам будет дано право на 3 переноса матчей, 4 перенос будет давать 2 штрафных очка, 5 и более переносы будут караться тех. лузами. 4 преноса для 15 матчей не так уж и мало чтобы постараться и скоорденировать свой график.

P.S. как избежать задержек матчей на лан-плейофф, наобходимо за сутки до начала игр отладить и перепроверить всю технику, баги доты не в счет (привет Valve), если игры задерживаются по причине опадздания команды или игроков, вводить денежные штравные санкции (удерживать из призовых).

Спасибо за внимание.

Комментарии