Блоги

5 самых безумных багов в Dota 2

Всем известно, что в любой игре можно найти баги и ошибки, которые довольно сильно влияют на игру. По этой причине выходят патчи, проходят регулярные технические работы и апдейты. Dota 2 не является исключением. Каждый новый патч в «Доте» сопровождается появлением новых багов, как обычных косметических, так и руинящих всю игру, а иногда и приводящих к крашам сервера и другим глобальным проблемам. В MOBA очень много ошибок, которые успели повлиять на матчи геймеров, в том числе и на выступления киберспортсменов на профессиональной сцене.

Давайте же рассмотрим случаи, при которых баги были настолько безумными, что в них сегодня даже может быть трудно поверить.

Приручение Рошана с помощью героя Chen

Один из самых популярных и старых багов в «Доте», породивший большую шумиху в момент обнаружения. Эта недоработка Valve заруинила большое количество игр и еще больше нервов. Баг появился после патча 6.75, который датируется 2013 годом.

Чтобы стать повелителем карты, необходимо было пикнуть персонажа Chen и применить способность Test of Faith на Рошана. В то время способность Holy Persuasion представляла собой два скилла. Один из них выполнял механику телепортации, а второй приручал крипов. После того как Chen завладевал Рошаном, персонаж мог управлять монстром, который становился полностью неуязвимым для вражеских крипов, построек и героев. Его нельзя было убить и нанести урон, потому что механика Dota 2 делает этого юнита уязвимым только внутри Рошпита. Сам же Рошан мог наносить урон и спокойно пушить лайны, убивая всех, кто встретится ему на пути.

Бесконечный Phase Shift персонажа Puck

Этот баг появился с патчем 7.23 в 2019 году и позволял гарантировать себе почти 100% шанс на победу в матче — если вам удавалось пикнуть Puck. Однако для воспроизведения этого бага необходимо было выполнить несколько условий. Во-первых, прокачать два полезных таланта. Один — на 15-м уровне, который при применении способности Phase Shift позволял совершить мгновенную атаку по всем врагам, в том числе и по постройкам. Второй — на 25-м уровне, дающий 420 дополнительного золота в минуту, с ним добраться до ключевых артефактов было гораздо проще. Далее было необходимо купить Octarine Core, а лучше — целых два.

Третье же условие — это получение нейтрального предмета Quickening Charm, который уменьшает кулдаун всех способностей и предметов на 12%. В случае, если игроку довелось обзавестись всеми перечисленными айтемами, то он становился в буквальном смысле неубиваем.

Третья способность, Phase Shift, позволяет герою уйти в другое измерение, что делает героя неуязвимым для противников. За счет предметов способность получала длительность равную перезарядке, и Puck мог не выходить из «астрала» бесконечно. Чтобы взорвать мозг вражеской команде, оставалось всего лишь встать рядом с постройками и беспрерывно использовать Phase Shift.

Уничтожение трона с помощью способности Mars из любой точки карты

Самый легкий в реализации баг, который на какое-то время мог обеспечить вам 100%-й винрейт в ваших матчах. Для этого всего лишь необходимо было пикнуть героев Io, Pudge и Mars. Эта связка давала возможность уничтожать здания, вообще не участвуя в драках. Всё, что необходимо сделать на герое Mars, — применить Bulwark, в этот же момент к нему должен прицепиться Io с помощью способности Tether, а далее использовать Relocate, телепортируя связку на вражескую базу. Прежде чем персонажи телепортируются, Pudge, у которого должен быть Aghanim's Shard, должен поглотить Mars. А далее уже после телепортации Io можно будет просто наблюдать за тем как рушится трон у команды соперников под натиском воинов, призванных с помощью Bulwark.

Meat Hook под фонтан

Этот баг снова будет связан с персонажем Chen. Легендарный Meat Hook от Даниила Dendi Ишутина с помощью связки этого персонажа с Pudge стал своего рода частью истории Dota 2. Такая недоработка системы вызвала бурную реакцию общественности и навсегда оставила след в памяти зрителей The International 2013.

Это была встреча Natus Vincere и TongFu на TI3, во время которой Клемент Puppey Иванов пикнул Chen и в связке с Pudge перемещал вражеских героев прямо под фонтан своей команды. Для реализации этой механики было необходимо применить способность Holy Persuasion на Pudge, который в это время должен был с определенной задержкой «хукнуть» врага. В итоге Pudge в момент броска телепортировался к себе под фонтан, а враг, подцепленный «крюком» беспомощно летел за ним.

Такой абьюз был возможен, потому что «хук» притягивал героя к самому Pudge, что Valve быстро исправила. Теперь Meat Hook перемещает персонажа на место, с которого была использована способность.

Эта ошибка Valve породила и знаменитую фразу Loda: «Это вообще балансно?», которая даже стала частью командного набора Alliance. Эту фразу игрок прокричал в адрес сотрудников Valve после матча NAVI и TongFu, когда был невероятно разозлен тем, что в Dota 2 в принципе такое возможно.

Краш сервера с помощью Snapfire

Этот баг довольно легок для воспроизведения. Изначально эту ошибку использовали для получения обзора на карте — именно в таком контексте о нем сообщил менеджер Team Spirit Дмитрий Korb3n Белов. Если игрок прожимал ПКМ на точку на карте, чтобы отправить туда Snapfire, а затем применял на эту точку способность, не меняя положение мыши, то анимация «ульты» зависала в воздухе и давала обзор.

Этот баг воспроизводили и обычные игроки. На одной из такой попыток прямо в прямом эфире стример крашнул сервер, используя эту ошибку. Изначально зависшая анимация снижала FPS для всех, кто наводил на нее камеру, но позже количество кадров постепенно снижалось у всех игроков на сервере. В итоге это, если прождать достаточно долго, злоупотребление багов приводило к крашу сервера и вылету игроков.

В Dota 2 достаточно много багов, которые не были здесь упомянуты, однако некоторые из них сделали игру именно такой какая она есть сейчас. Какие-то из них знамениты давно, а какие-то только набирают популярность. А какие ошибки встречались вам? Делитесь ими в комментариях!

Комментарии