Блоги

Возвращение в легенду #20 Dead Space

В 'njv году EA анонсировала ремастер легендарной Dead Space с сердцебиением, блэкджеком и ... ну вы поняли. И пока мы скрестив пальцы, ждём выхода, я решился запустить оригинал. В сегодняшнем выпуске предлагаю вспомнить один из лучших неяпонских хорроров и поразмышляем о необходимости перезапуска.

История разработки

EA
EA

В начале 21 века у боссов EA произошло коллективное помешательство и они решили на время перестать быть корпорацией римейков и зла. В период оттепели конгломерат обратился к знакомым студиям с целью создания новых франшиз. По счастливой случайности выяснилось, что Глен Скофилд из Visceral Games уже некоторое время разрабатывает хоррор, вдохновленный японскими Resident Evil и Silent Hill. Несмотря на относительную неформатность EA после ознакомления с одним уровнем дали зеленый свет, с условием завершения разработки за 9 месяцев. Также, боссы выдали в качестве помощников создателей System Shok 2. От последней в игру перекочевали «связка» из гражданского и состыкованного с ним военного корабля как место действия, дробление корабля на схожие функциональные зоны, поднятая с планеты чуждая форма жизни, радиопереговоры с женщиной-помощницей. Dead Space уверенно шагал в сторону научной фантастики, пока в продажу не поступил RE 4, произведший огромное впечатление на Скофилда. В итоге идейный вдохновитель отказался от вида от первого лица, расположив камеру над плечом персонажа, а сотрудников студии заставил пересмотреть сотни ужасов, чтобы понять как правильно использовать скримеры и игровые паузы. В итоге в 2008 в продаже появилась Dead Space. Visceral позже выпустили два продолжения игры, сиквел The Godfather, наикрутейшую Dante’s Inferno и Battlefield Hardline. И именно последняя стала надгробным камнем для талантливой студии, уж больно проблемными получились разработка и выпуск тайтла.

Сюжет

Dead Space
1/10
Dead Space
Dead Space
2/10
Dead Space
Dead Space
3/10
Dead Space
Dead Space
4/10
Dead Space
Dead Space
5/10
Dead Space
Dead Space
6/10
Dead Space
Dead Space
7/10
Dead Space
Dead Space
8/10
Dead Space
Dead Space
9/10
Dead Space
Dead Space
10/10
Dead Space

На момент релиза критики больше всего ругали именно отсутствие толкового сюжета, что сейчас кажется надуманным, учитывая сами игры, комиксы и анимационный фильм по мотивам. Просто предысторией EA занялась к сожалению уже после выпуска первой части. Кстати вовремя игры, уже зная лор, я ловил себя на мысли, что разработчики просто пытались создать побольше крутых сцен и уже в готовые уровни подкинули несколько текстовых файлов на перспективу. Но ближе к делу.

События Dead Space происходят в 2508 году, на Земле произошла экологическая катастрофа и единственным спасением стало создание огромных космических кораблей, первым из которых стал Ишимура. Планетарные гиганты были способны бурить безжизненные небесные тела с целью добычи ресурсов. Совершив 34 удачных бурения, судно стало символом новой эры процветаний человечества. Однако, дельцы из ЦИК отправляют старушку для незаконного разрушения планеты Эгида 7. Сюжет игры стартует непосредственно в этот момент. С Ишимуры поступает сигнал бедствия, для расследования и оказания помощи к ней направляет ещё один корабль ЦИК - Келлион. По прибытию стыковочный модуль оказывается поврежденным, а экипаж корабля подвергается нападению неизвестной формы жизни, после чего вынужденно разделяется.

Dead Space
1/10
Dead Space
Dead Space
2/10
Dead Space
Dead Space
3/10
Dead Space
Dead Space
4/10
Dead Space
Dead Space
5/10
Dead Space
Dead Space
6/10
Dead Space
Dead Space
7/10
Dead Space
Dead Space
8/10
Dead Space
Dead Space
9/10
Dead Space
Dead Space
10/10
Dead Space

Главным действующим персонажем истории становится Айзек Кларк - инженер, имеющий личные мотивы путешествия на Ишимуру. Ведь именно на космическом корабле была трудоустроена его супруга Николь. Поэтому основной целью становится не просто выжить, но и попутно найти девушку. Примерно на половине прохождения вскрывается второе сюжетное дно. Дело в том, что задолго до происходящих событий, на Земле был обнаружен таинственный Обелиск инопланетного происхождения. Объект обладал необычными свойствами и мог влиять на разум живых существ. Вокруг реликвии образовался религиозный культ в дальнейшем преобразовавшийся в Церковь юнитологии. Фанатики оказались настолько деятельными, что сумели воссоздать копию Обелиска и занять ключевые посты в ЦИКе. После чего направили на Эгиду 7 своих замаскированных последователей и начали опыты так скажем в реальных условиях. Но естественно, что-то пошла не так и в колонии появились первые случаи заражения, больные становились агрессивными при этом обладали повышенной регенерацией, а на начальных этапах видели странные галлюцинации с умершими родственниками. В дальнейшем пациенты подвергались мутации, полностью меняющей тело, а всеми процессами модифицированного организма управлял Разум Улья - сущность, которую по сути и сдерживал Обелиск. Изменившиеся получили наименование некроморфы, так как именно после смерти совершались эти пугающие превращения. И именно они порешали практически весь оставшийся экипаж.

Во всей этой катавасии пытается разобраться, оставшийся в живых экипаж. Айзеку Кларку придётся окунуться в пугающую атмосферу аварийного корабля, сражаться в невесомости с агрессивными пришельцами, решать головоломки, основанные на реальной физике, выходить в открытый космос и даже приземлиться на планету, чтобы лицом к лицу встретиться с физическим воплощением Разума Улья.

Игровая часть

Dead Space
1/10
Dead Space
Dead Space
2/10
Dead Space
Dead Space
3/10
Dead Space
Dead Space
4/10
Dead Space
Dead Space
5/10
Dead Space
Dead Space
6/10
Dead Space
Dead Space
7/10
Dead Space
Dead Space
8/10
Dead Space
Dead Space
9/10
Dead Space
Dead Space
10/10
Dead Space

Dead Space - это классический американский боди хоррор, выполненный в лучших традициях жанра с обязательными скримерами, тревожной музыкой и неожиданными встречами. Разобраться в ситуации Айзеку помогают, разбросанные по кораблю аудио и текстовые журналы. Периодически мы общаемся с выжившими коллегами, а чуть позже с поехавшими обитателями Ишимуры, от которых мы получаем последовательные задачи. Напомню, что Айзек не является профессиональным военным, и отбиваться на первых порах он будет плазменным резаком. Чуть позже появится возможность найти схемы нового оборудования и вооружения, которое можно приобрести в магазине и улучшить на верстаке. Часть заданий состоит из решения несложных пазлов, в которых подспорьем служит стазис и кинетический модуль. В открытом космосе придётся следить за уровнем кислорода. И на этой нехитрой механике выстроены все 12 глав. Проходятся они часов за 9, но я благодарен игре за её неторопливый темп, у вас всегда есть возможность после интенсивной перестрелки отдохнуть и пособирать лут. А какое удовольствие получаешь когда твой резак отрывает конечности, трудно передать словами, это нужно пробовать. После прохождения вам накидывают гору плюшек и открывается сверхсложный режим. При этом отмечу, что первые 7 глав вышли эталонными - Dead Space держит руку на пульсе, постоянно появляются новые виды некроморфов, огромные боссы впечатляют, скримеры пугают, присутствуют действительно крышесносные сцены. Например, мы встретим девушку с ужасом, смотрящую на свою мертвую копию; военную которая в приступе безумия сносит себе голову и т.д. Но ближе к концу игровой процесс скатывается к запиранию вас в небольших комнатах, при этом изо всех щелей начинают лезть местные твари. А главное, ты уже пробиваешь приемы разработчиков и начинаешь предугадывать следующий скример, я даже иногда тупо стрелял на опережение и как на странно попадал. Также к минусам отнесу предсказуемость сюжетных клиффхэнгеров.

Техническая часть

Dead Space
1/10
Dead Space
Dead Space
2/10
Dead Space
Dead Space
3/10
Dead Space
Dead Space
4/10
Dead Space
Dead Space
5/10
Dead Space
Dead Space
6/10
Dead Space
Dead Space
7/10
Dead Space
Dead Space
8/10
Dead Space
Dead Space
9/10
Dead Space
Dead Space
10/10
Dead Space

Игру разрабатывали на усовершенствованном движке The Godfather: The Game, так как он отлично поддерживал эффекты окружающей среды, а слаженно работал с Havok. Dead Space не была конечно первой игрой с физическими пазлами, но они в ней были выполнены просто превосходно. То мы удаляем радиоактивные элементы, то двигаем горящие турбины, а перемещение по обшивке с бомбардировкой космическим мусором вообще топ. Проблему с ориентацией в пространстве в невесомости решили максимально удачно, добавив прикольный целеуказатель. Ну а качество графики отлично демонстрируют представленные скриншоты. Айзек Кларк получился очень харизматичным, хоть и молчаливым персонажем. Эта стильная синяя подсветка в недрах сварочной маски и на позвоночнике, внушительные заклепки на броне. В общем картинка радует до сих пор.

Dead Space
1/10
Dead Space
Dead Space
2/10
Dead Space
Dead Space
3/10
Dead Space
Dead Space
4/10
Dead Space
Dead Space
5/10
Dead Space
Dead Space
6/10
Dead Space
Dead Space
7/10
Dead Space
Dead Space
8/10
Dead Space
Dead Space
9/10
Dead Space
Dead Space
10/10
Dead Space

Саундтрек создал Джейсон Грейвс в сотрудничестве с оркестрами Northwest Sinfony и Skywalker Symphony Orchestra. Он так отлично работает на атмосферу, что буквально погружаешься в игровой процесс. Да что говорить, если он выиграл свою номинацию на пятой церемонии награждения премии Британской академии в области видеоигр. Уникальность саунда состоит в том, что используется немелодичная музыка без аккордовой последовательности, с единственным исключением (музыкальная тема Николь). Этот прием отлично работает на подсознательном уровне, вызывая у слушателей постоянное чувство тревоги. Хочется отдельно выделить сэмплы, они воистину шикарны - открытие шкафчиков, использование силовых узлов, добавление и выполнение заданий , практически всё в игре бесподобно звучит.

Dead Space тепло приняли критики и игроки, в основном хвалили технические аспекты игры, сюжет, как я уже упоминал, ругали. В России вышла отличная локализация, правда наши переводчики упустили фишку с наименованием глав и часть диалогов сильно заглушили. Во всём остальном русская версия норм. В стиме сейчас присутствует исключительно английский вариант, но в руководствах вас ждёт приятный сюрприз.

Заключение

Dead Space
1/10
Dead Space
Dead Space
2/10
Dead Space
Dead Space
3/10
Dead Space
Dead Space
4/10
Dead Space
Dead Space
5/10
Dead Space
Dead Space
6/10
Dead Space
Dead Space
7/10
Dead Space
Dead Space
8/10
Dead Space
Dead Space
9/10
Dead Space
Dead Space
10/10
Dead Space

Несмотря на 15 летний возраст старичок сохранился отменно. Он по прежнему хорош собой и способен вас напугать. С ним действительно приятно проводится время, а это главное для видеоигр. Именно из-за этого идея с ремастером немного пугает. Хотелось бы не дословного пересказа, а некоторого бы переосмысления. Чтобы добавили больше файлов о сопутствующих событиях, разбавили бы последние главы не банальной мясорубкой, а напряженными участками, ну и зная EA, чтобы продали сразу полноценную версию без DLC, Season pass и прочей ереси. Хотя последний пункт точно не сбудется. Тем не менее оценим Dead Space в 8.5, рекомендую к обязательному прохождению.

Комментарии