advertisement banner
i
C

Deadinside как стадия зависимости

Здравствуйте! Я - студент психолог. Однажды нам поступило задание написать пособие по профилактике различного рода зависимостей. Я, естественно будучи заядлым геймером, выбрал компьютерную. Но ЧТО нуждается в профилактике и нужна ли она вообще? В сием блоге, который по сути является цитированием моей работы, я и отвечаю на эти вопросы. Это мой первый блог, так что особо не душите.
1/1 Подождите, я записываю

В широком смысле под зависимостью понимают стремление полагаться
на кого-то или что-то в целях получения удовлетворения или адаптации
(привыкания). Потребность в зависимости/автономии является универсальной особенностью личности, которая присуща всем.

Получается, что не_зависимых людей нет?

Да! Однако, уважаемые гули, не стоит радоваться. Условно можно говорить о нормальной зависимости, а при ее нарушении — о чрезмерной. Ученые выделяют два ведущих типа отклонений: зависимые отношения и зависимое поведение.

По моему мнению, заядлые дотеры подвержены обоим этим отклонениям. Так как, если мы говорим о зависимых отношениях, то объектом зависимости являются другие люди. Это могут ваши враги, тиммейты, те самые знакомые голоса, что пробуждают в вас бурю эмоций, а следовательно соответствующие гормоны.

В случае, если мы говорим о зависимом поведении, то имеется в виду определенная активность, или прием вещества. Тут, думаю, особо останавливаться не стоит, ибо кто из нас не любит снова и снова нажимать заветную кнопку "ПОИСК"?

1/1 Картинка со звуком

А если вы всё еще сомневаетесь есть ли у вас зависимость, то прошу ознакомиться с симптомами.

Симптомы:

  • выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия (основной)
  • неспособность спрогнозировать время завершения сеанса, играющий будет откладывать его снова и снова. "Вот эта точно супер мега ласт!"
  • при общении с окружающими самой интересной темой является обсуждение любимой игры
  • нарушается социальная, трудовая и семейная адаптация человека – играющий забывает о служебных, домашних делах, об учебе.
  • наличие зависимости отражается на привычках: чтобы больше времени проводить за компьютером, игрок все чаще принимает пищу, не отходя от монитора, пренебрегает личной гигиеной, сокращается время на сон

Далее предлагаю обсудить стадии зависимости. Возьмем для примера начинающего гуля и попробуем узнать историю его становления.

I стадия - Легкая увлеченность

1/1 Новенький?

Если судить по онлайну, то на этой стадии заканчивают большинство. Но наш гуль не такой. Он только открыл для себя удивительный мир Доты, но уже "входит во вкус". Играет эпизодически, только, когда есть свободное время. Его раскойловочка выглядит неубедительно, но нельзя сказать, что он сильно старается, для него есть дела поважнее.

II стадия - Увлеченность

Переход к этой стадии можно определить по появлению новой потребности – игры. На этой стадии начинающий гуль уже играет систематически, а если нет такой возможности, то он может чем-то пожертвовать, чтобы выделить время для любимого занятия.

III стадия - Зависимость

1/1 Точка невозврата?

Игра возводится на верхний уровень пирамиды ценностей. Теперь всё утрачивает смысл перед лицом очередной катки. Зависимость может проявиться в двух формах:

  • Индивидуализированная форма – худший вариант, для нее
    характерна утрата контактов с окружающими. Человек очень
    много времени проводит за компьютером, потребности общаться
    с семьей, друзьями, окружающими у него не возникает.
  • Социализированная форма - лучший вариант. Люди, страдающие подобной зависимостью, предпочитают сетевые игры. Подобное занятие для них является не столько «наркотиком», сколько
    соревнованием. К счастью или нет, но наш главный герой страдает именно этой формой зависимости, ибо как бы ему не хотелось, но Дота - игра командная, а в лобби бить крипочков не так кайфово.

IV стадия - Привязанность

Данная стадия наступает спустя несколько месяцев или даже лет. Былой азарт угасает, могут появляться другие интересы, социальные контакты. Дотка уже не так будоражит как ранее, однако совсем «распрощаться» с игрой наш гуль самостоятельно не может. Может, он и пытался удалить её с компа, но, мы же все всё прекрасно понимаем, что не надолго.

Экстра стадия - Deadinside

1/1 1000-7?

Данная стадия является моим личным введением в научный оборот. Хронологически я её поставил между третьей и четвертой. Считайте, это альтернативный путь развития, по которому мог пойти человек (или уже не человек).

Дединсайд обладает следующими качествами:

  • эмоциональное выгорание (таким людям всё равно на исход игры, чувства сокомандников и оппонентов, свои чувства; они эмоционально истощены, почти мертвы)
  • большое количество игровых сессий в сутки
  • постоянный поиск способов показать своё игровое превосходство
  • эгоцентризм
  • любят всё, связанное с темой суицида и одиночества.
  • используют токсичный сленг, часто матерятся, считают себя мизантропами.
  • любимые фразы: “пофиг на игру”, “ты в муте”, “мне пофиг я дед инсайд”, “щас шмотки сломаю” и т.д.
  • считают себя лучше других
  • ненавидят игру, в которую играют

Я, конечно, понимаю, что образ является по большей части ироничным, высмеивающим зависимых, самих себя, однако есть в нем и огромная доля правды. Дединсайды асоциальны, их ничего не интересует кроме игры, реализуют себя они только в игре, однако её же они и ненавидят!

Стадия дединсайда очень пагубна для личности. Она расположена между третьей стадией (зависимости) и четвертой (привязанности), так как игрок реализуется в соревновании, однако в его характере уже прослеживаются саморазрушительные порывы, что вынуждают его психику бессознательно отходить от игры, погашать игровую активность битьем шмоток и вставанием в амулет, или же, если этого не происходит, сходить с ума, что также можно интерпретировать как одну из форм психологической защиты. "Лучше уж не осознавать своих действий, чем это терпеть," - так думает психика.

Профилактика

Результатом моей работы является специализированный тренинг по предотвращению зависимости и умирания внутри. Вот несколько простых упражнений из него:

Упражнение 1: «10 качеств»

Перечислите 10 качеств, которые вы в себе любите. Данное упражнение помогает переключиться с негатива на позитив.

Упражнение 2: «Мотиваторы»

Назовите 2-3 мотиватора, что побуждают вас к творчеству, созданию чего-то нового, креативному поведению. Это упражнение по преодолению эмоционального выгорания, поиске мотивации вне компьютерных игр.

Упражнение 3: "Вдох-выдох"

Для начала сделайте медленный вдох, считая при этом до 4, потом когда Вы досчитайте до 4, задержите дыхание секунд на 5-6 и медленно выдохните. Повторите данное упражнение раз 5 – 6. Это упражнение также поможет успокоиться в перерыве между катками или когда будете сидеть в таверне

Упражнение 4: "Общение"

Побольше общайтесь с людьми вне доты, но если пока что такой возможности нет, то для начала хотя бы размутьте тиммейтов.

P.S. На всякий случай уточню, что я нисколько не критикую такое занятие как "компьютерные игры". У самого в доте несколько тысяч часов. Просто во всём надо знать меру и правильно расставлять приоритеты.

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии