advertisement banner
i
C

Почему существуют спонсоры в киберспорте?

Сегодня, когда рынок маркетинга развит настолько сильно, что существуют методы, когда потраченные деньги окупаются в тот же день у большинства людей может возникнуть довольно таки справедливый вопрос: "Зачем брендам тратить миллионы долларов на команды, турниры и игроков, если очень большая часть аудитории киберспорта не может пойти и купить себе их продукт или уже и так знакома с ним?". Вопрос очень хороший, поэтому давайте попробуем разобрать пару брендов-гигантов, которые сейчас актуальны и попробуем понять, зачем им надо вкладывать деньги в "сложный" маркетинг.

Давайте вспомним кто у нас основные спонсоры киберспорта: букмекерские конторы, производители машин, производители продуктов питания или напитков. Теперь давайте подробнее...

Букмекеры... я вообще не знаю, есть ли смысл что-то говорить, если и так все понятно. Киберспорт в первую очередь это соревнования, а на любые соревнования с незапамятных времен можно делать ставки, можно заключать пари и делать просмотр любимого события еще интереснее и еще азартнее, а в случае победы любимой команды можно еще и свой карман пополнить, что послужит приятным бонусом к замечательному вечеру. Наверное PariMatch (спонсор Virtus.pro), GG.BET (спонсор Natus Vincere), LigaStavok (спонсор Gambit Esports) и большое количество зарубежных букмекерских контор используют максимально эффективный канал рекламы, так как тут их потенциальные пользователи. Тут уже зависит от того кто какие "плюшки" предлагает и что больше нравится зрителям.

Производители же машин чуть более сложную схему используют, но не менее эффективную. Аудитория киберспорта не ограничивается "школьниками" или взрослыми мужчинами, тут можно найти людей от 10 и наверное до 50-60 лет уж точно, поэтому показывать им товар, который они могут купить уже или смогут в дальнейшем один из лучших вариантов. Стоит понимать, что парень, который сейчас учится в школе и видит как Алексей Solo Березин за победу на турнире получает Mercedes, то откладывает себе ассоциацию бренда Mercedes с победой, а кто не хочет быть победителем во всем?

Мы подошли к одной из самых простых ниш - питание, напитки, снеки и т.д. Это тот самый продукт, который мы постоянно видим в магазинах на полках, видим в барах, кафе, но глаз человека уже привык все лишнее отфильтровывать и видеть только любимого "Желтого полосатика" (поймут, думаю, не все), поэтому брендам по типу Coca-Cola, Adrenaline Rush или Halls, Epica и прочим производителям товаром продуктов питания, важно напоминать о себе и говорить нам: "Эй, парень, мы поможем тебе сконцентрироваться на игре просто купи нас, когда пойдешь в магазин", и да, лично на меня это работает. А что на счет вас?

Немного отойдем от темы и просто о рекламе такого вида.
Далеко не все рекламные кампании рассчитаны на окупаемость или дополнительную прибыль в моменте, если мы говорим о таких гигантах как выше. Для Coca-Cola отдать 10 миллионов долларов не составит особых проблем, если она понимает зачем это делается и с какой целью. Многие дети (подростки) через 10-20 лет будут уже сами иметь своих детей, семьи и те бренды, которые сейчас мелькают у него перед глазами будут "из детства", а значит это дополнительное доверие, дополнительное преимущество одного товара перед аналогичным.

Надеюсь хоть кому-то статья была интересной, если что-то пропустил, то извините, но я учусь не на маркетолога, а просто озвучиваю то что мне шепчут мои тараканы. Всем хорошего лета!!!

P.S. Я не стал упоминать ни один бренд производителей комплектующих для ПК, так как про них нет смысла говорить и тут максимально все очевидно, а если кому-то нет, то напишите и Вам все расскажут пользователи сего сайта.

Комментарии