Блоги

Quake Champions: перевод интервью с Максимилиано "maxter" Гонсалез

Перевёл на русский язык интервью, которое Макстер дал в видео ниже.

Если знаете английский, то, наверное, лучше смотреть в оригинале, потому что Макстер аргентинец и у него соответствующий акцент, а субтитры к видео автоматические.

- Откуда взялся твой ник? Это как-то связано с твоим именем (Максимилиано Гонсалез)
- Изначально у меня был ник "мастер". В Аргентине имя Максимилиано сокращают до Макси, поэтому я заменил "s" на "x" и получился maxter. Ещё в прошлом я использовал цифры вместо "t" и "a".

- Почему ты выбрал квейк и пробовал ли ты другие игры до него?
- Я выбрал квейк, потому что когда у нас только появился компьютер, у моего отца были первые три части, а также первые два дума. Мне тогда было 4 года. Не знаю почему, но мне квейк нравился больше чем дум. Когда мне исполнилось 5, я играл во второй квейк, потому что мне нравилась не только игра, но и саундтрек. Я влюбился в этот саундтрек. В основном я занимался спортом, вроде баскетбола, тенниса или кроссфита и не уделял много внимания играм. Родители ограничивали моё время с квейком ещё и потому, что из-за первого квейка мне снились кошмары с монстром, который бегает с бензопилой и кидает гранаты. Когда мои родители разошлись, у меня не оказалось доступа к компьютеру и я вынужден был посещать интернет-кафе в котором был третий квейк. Иногда я поигрывал и в КС 1.5 вместе с друзьями, что было проще, потому что порог вхождения ниже. Я помню, как играл в квейк 3 по сети и там была карта "Longest Yard" на которой я мгновенно помирал и не понимал, почему это происходит, я даже сдвинуться не мог. Мне тогда было лет 8-9. В общем я продолжил играть в КС с друзьями пока не появилась бета Quake Live. Но мой компьютер был недостаточно хорош для QL. FPS всё время скакал. Когда я обновил свой компьютер, первым что я установил был не КС, а Quake.

Карта "Longest Yard". Она же Q3DM17
Карта "Longest Yard". Она же Q3DM17

- Какая особенность Quake Champions оказалась для тебя самой сложной для понимания?
- Высокий пинг : ) Первой проблемой с которой я столкнулся был внутренний игровой баланс. Поначалу мне совсем не понравилось то, что ты можешь взять фраг при помощи способности. А ещё где-то в 2017 году, "часики", восстанавливающие способности персонажей, были разбросаны по всей карте. Помню у меня был матч с nosfa, так я победил его используя исключительно сферу Рейнджера. Я понимаю, какая задумка была у авторов игры в те времена, но, к счастью, всё изменилось. QC в 2017 году и сейчас - это две разные игры. И я в восторге от того, где мы сейчас находимся. Баланс никогда не станет идеальным, потому что у персонажей разные уровни здоровья/брони и они играются по-разному на разных картах, что прекрасно, ведь это добавляет сложности и разнообразия игре, но я бы, например, не хотел возвращения в Quake Live. Я безостановочно играл в QL где-то с 2011 года. Иногда я захожу погонять в него, но сейчас он мне кажется "плоским". И я не хочу больше играть в Quake Live, мне не нужна ещё одна такая же игра. На мой взгляд, разнообразие в Quake Champions делает игру "богаче".

Новшество Quake Champions. Сокращают время восстановления способностей героев
Новшество Quake Champions. Сокращают время восстановления способностей героев

- Практически все про, с кем я общался на эту тему, говорят также: "Чувак, за последние 15 лет я уже устал играть на dm6". И если всплывает разговор о том, что Sorlag OP (overpowered) на карте "Corrupted Keep", забань Сорлаг или карту.
- Я читал МНОЖЕСТВО жалоб на персонажа Doom Slayer и его двойной прыжок и моё мнение, что это проблема не баланса, а уровня игры. Потому что мы (про), знаем, как против него играть. Знаем, какое оружие использовать, на какой дистанции держаться. Мы знаем, на каких картах и как противник будет использовать этого персонажа. Но я понимаю, что более казуальные игроки или новички не хотят прилагать усилия, чтобы понять, как против него играть. И я понимаю тех, кто просто хочет, чтобы таких персонажей просто понерфили, у меня самого было такое, когда рейнджер мгновенно меня убивал своей сферой. В моём понимании, в таком фраге нет мастерства, мы же играем в "Arena FPS".

Дум и Сорлаг из Quake Champions
Дум и Сорлаг из Quake Champions

- Чем ты занимаешься, когда на неделе у тебя нет матчей в пролиге? Поддерживаешь форму или лопаешь пиццу день за днём?
- Вообще, я стараюсь помогать тренироваться другим игрокам из американского дивизиона, особенно если они просят поспаринговать и я свободен. Я стараюсь пересматривать прошлые матчи будущего соперника и собирать о нём всю доступную информацию. Мой следующий матч будет с psygib и на этом этапе он играет гораздо сильнее, чем на прошлом, так что это будет трудный поединок (Матч был в воскресенье и Макстер победил 3-0). В общем я стараюсь поддерживать игровую форму. Я пропустил три недели в пролиге из шести прошедших и должен сказать, что это сильно сказывается на мне. Когда у меня нет нужного количества практики, я начинаю забывать тайминги предметов. Сейчас я стараюсь работать над такими "маленькими" проблемными элементами, вроде таймингов или контроля боеприпасов. Не скажу, что у меня с этим большие проблемы, но отточить эти навыки намного сложнее, когда у вас устоявшаяся игра.

- На тестовых серверах обкатывают снижение стартовой брони тяжёлых чемпионов до 75. Как ты считаешь, как про-игрок, как это повлияет на игровую мету?
- Я сыграл много матчей на тестовом сервере, и у меня есть ощущение, что у лёгких чемпионов появилось больше возможностей против тяжёлых. Если вы взгляните на цифры, на то, как часто мы выбираем лёгких чемпионов против тяжёлых в пролиге, то заметите, что они очень низкие, потому что в большинстве случаев тяжёлые слишком сильны лёгких. Я не думаю, что это сильно повлияет на игру, потому что это снижение всего на 25 стартовых пунктов брони, в то время как у лёгких остаются те же 125 здоровья и 0 брони. Поэтому думаю, что станет лишь немного легче. Вряд ли мы станем регулярно видеть Slash.

Slash. В одном из своих скинов
Slash. В одном из своих скинов

- Как смотришь на то, чтобы разработчики убрали одну гранату у персонажа Keel?
- На мой взгялд будет неплохо, но мы дожны помнить, что говорим о самом медленном чемпионе игры. Одно такое изменение повлечёт за собой изменение всей меты игры. На данный момент мета дово-о-льно хороша. Нет такого, что Кила выбирают всё время на всех картах. -Кила часто берут на карте "Deep Embrace" - Ммм, да, но это потому что для этой карты это хороший выбор, хотя сам я немного не соглашусь, мне он не особо здесь нравится, он не подходит моей игре. Чаще всего, когда против меня выбирают Кила на этой карте, я беру Рейнджера или Строга и противник уже не может меня поймать. Проблема Кила в том, что у него есть пассивная способность, благодаря которой он получает меньше сплэш урона и большую часть времени вам нужно гонять его рейлганом или попадать прямыми ракетами.

- Многие жалуются, что рейлган наносит слишком много урона: "90 - это много, нужно 80" или "Я больше никогда не возьму лёгкого чемпиона".
- Как только вы понерфите рейлган, тяжёлые чемпионы станут невероятно сильны. Слишком сложно сбалансировать мелочи, потому что вы сразу же измените всё остальное и в этом проблема.

- Какое самое важное качество, которым должен обладать игрок в квейк? Может необязательно профессиональный игрок, а любой игрок в квейк.
- А что это за качество по-твоему?
- Ну, способность не ломать мышки и клавиатуры ) Оставаться спокойным. Держать эмоции под контролем.
- На мой взгляд, первое что должен делать игрок в любую игру - это получать удовольствие. Многие, когда играют в игры, испытывают разочарование, но всё равно в них возвращаются. Нужно для себя ответить на вопрос: "Тебе нравится эта игра или нет?". И если ответ да, то тогда вперёд выходят другие критерии. Если же ты хочешь стать лучше или типа того, то я бы сказал, что самым важным качеством для киберспорта является "дисциплина". Но для игрока в квейк самым главным всё-таки является удовольствие от игры, потому что по началу вы будете много страдать.
- Нужно получать удовольствие от боли )
- Когда я только начинал катать дуэли, лучшим игроком в Аргентине был Doomsd4y. Во времена Quake Live он дважды участвовал в QuakeCon. Помню времена, когда я очень много проигрывал этому парню. Помню матчи на карте "Aerowalk", я проигрывал со счётом 30 - (-1), но моя дисциплина не помогла бы мне, если бы я не получал удовольствие от игры. Сейчас люди же жалуются, что у них плохой монитор, или низкий FPS.

Aerowalk
Aerowalk

- Что насчёт игроков с эло в районе 2000-2100? Они довольно неплохи в игре. У них есть желание участвовать в небольших турнирах, в челленджерах, пробиться в QPL. Что нужно делать им?
- Я часто вижу игроков в американском регионе, у которых очень высокая точность, хорошие тайминги, но им недостаёт понимания, когда нужно отступить. Они знают время появления предмета и хотят забрать его чего бы это ни стоило. Но нет, парень, у тебя нет запаса прочности, у тебя плохая позиция, у тебя вообще нет ничего чтобы ввязываться в драку. На мой взгляд, их главная проблема - это их мышление. Игрокам из Северной Америки приходится играть с игроками из Южной Америки и из-за этого они думают так: "Блин, не-е, у меня высокий пинг" или "Не-е, я играю с челом у которого высокий пинг". Такой подход ставит вас в невыгодное положение. Мысли о каких-то внешних факторах, вроде, "Блин, сейчас мне прилетит рейл, когда я буду за стеной" заставляют вас заранее искать оправдание до того, как закончится сам матч. Вы начинаете думать о вероятных событиях, которые лишь могут пойти как-то не так, вместо того, чтобы просто играть в игру. Я думаю именно такой тип мышления является проблемой для большинства из них.
- Интересная мысль. Я вспоминаю Киллсена, который получил отлуп в финале прошлого сезона, а на следующий день уже стримил и готовился к новым финалам.
- И это здорово. Я помню как Av3k говорил на подкасте, что k1llsen один из тех игроков, которые ему нравятся, из игроков, которые думают: "Хорошо, что было, то прошло. Я должен стать лучше. Я просто должен усвоить свои ошибки". Это тип мышления чемпиона.

Чемпион стартового этапа пролиги и, по совместительству, QuakeCon-2019
Чемпион стартового этапа пролиги и, по совместительству, QuakeCon-2019

- И вопрос, который остался напоследок. Расскажи историю о том, как тебе удалось пробиться в пролигу. Особенно с твоим "дорогущим" компьютером, сидя на деревянном стуле и с гарнитурой, замотанной скотчем?
- У меня был лэптоп Lenovo i520 с процем i7 4000-й серии, не помню какой точно, nvidia 750 и, кажется, 16 гигабайт памяти. Монитор был 75 герцовый 17 дюймовый. Средний фпс был где-то под сотню. И на карте "Corrupted Keep", на минимальных настройках графики и 70% масштаба, было очень трудно играть, потому что все противники были размыты. И да, отклик монитора был не 1мс, а где-то 8мс, как у всех обычных мониторов. Кроме того, всё время у меня был высокий пинг. Носфа во время квейккона посоветовал мне купить компьютер получше, но в тот момент я учился в колледже и у меня буквало было 0 денег. Кроме того, меня постоянно сопровождали краши игры. Помню даже на каком-то еженедельном турнире я не смог сыграть из-за этого финал. В общем я стал играть челленджеры. Рядом с местом где я жил в Ла-Плате (сейчас я живу в Буэнос-Айресе) было игровое кафе со 144-гц мониторами, хорошими компьютерами и т.д. И я начал ходить туда, хоть это было и дороговато. За каждые 6 часов тебе добавляли 1 час сверху и стоило это всё 6 или 7 сотен песо. В те времена это было в районе 8-9 долларов. Сейчас экономика Аргентины настолько плоха, что это примерно в районе 3,5 долларов. В те времена в челленджерах вам нужно было играть все недели и набирать очки (сейчас победа на любой неделе даёт доступ к финальному турниру претендентов за выход в пролигу). В общем потом разработчики сменили формат на текущий, а я вернулся из отпуска из Рио-де-Жанейро, сыграл квалификацию на последней неделе и пробился в финальную часть отборов, но занял третье место. И это было благодаря кафе. А потом наступила пандемия и мне пришлось играть из дома на моём "компе". Мне удалось исправить проблемы с крашами при помощи MSI Afterburner используя андерклокинг видеокарты. Очевидно, что я не мог попадать так хорошо, как я делаю это сейчас, поэтому я практиковал только базовые аспекты игры. В общем мне удалось пробиться в финальную часть 3 этапа, где я играл с ZenAku. Мой друг дал мне свой ПК для тренировок на 3 недели. Я играл очень хорошо, но сильно нервничал и в итоге ZenAku победил. На следующих финалах всё повторилось, но на этот раз я решил продать свой "комп" и обновиться. Мне удалось квалифицироваться, но у меня не было компьютера. До QuakeCon оставалось 2 или 3 недели, а у меня не было ПК для тренировок. Финалы квалификации были в субботу, а в пятницу мой лэптоп уже был продан и доставить покупателю его нужно было во вторник. В общем мне пришлось идти к моему другу и просить его поиграть из его дома, он разрешил. Через 2 или 3 недели у меня был уже мой текущий компьютер и я начал свои выступления в пролиге.

"Чемпионский" комп Макстера
"Чемпионский" комп Макстера

Комментарии