Блоги

Обзор Ratchet и Clank: Rift Apart

Студия Insomniac Games выпускает нового Ratchet-а и отполированного Clank исключительно на playstation 5. Только вот, действительно ли это стоящий своих 5500 некстген? Давайте разберем все причины покупать или не покупать Ratchet и Clank: Rift Apart.

Новая часть Ratchet начинается с праздника в честь наших героев. Но не успели ребята расслабиться, как на город нападает Доктор Нефариус. Если вы задались вопросом :"От куда он взялся? Ведь в конце прошлой игры его убили". Так, оказывается, в мультике, после первых титров была еще одна сцена, где боты нашли полудохлого злодея и отремонтировали его, заменив родные части тела на механические. Итак, Доктор Нефариус ворвался в мирный город, чтобы украсть измеринитель. Эту пушку создал Clank, желая помочь Ratchet-у найти таких же, как он ломбаксов. Только вот Нефариус перехватывает устройства и применяет его во зло. Стреляет порталами как попало и создает хаотичные разломы между измерениями. В один из таких как раз засасывает и его и наших героев. К несчастью, попадают они в тот мир, где Нефариус великий император и уже подчинил себе, чуть ли не всю, вселенную. В суматохе Ratchet теряет Clank-а, а находит механического друга Ривет - девочка Ломбакс из этого измерения. Вот на такой ноте стартует новое большое приключение. Сразу скажу, что поначалу история может показаться скучноватой - потому как первые три миссии немного длинные и сюжет в них толком не двигается. Но дальше мы начнем узнавать Ривет и еще одного персонажа, которые окажутся очень интересными: со своими забавными и дерзкими характерами, необычными взглядами и личными переживаниями. С новыми ребятами все будет не так просто. Если вы любите, когда мультик сделан не только для детей, но и для взрослых, когда там есть ни одно лишь веселье, но и драма (такие часто делают в pixar) - Rift Apart придется вам по душе. Новых героев описали очень хорошо и серия, благодаря этому, немного освежилась. Но, разумеется, готовьтесь к тому, что именно Рэтчетта и Кланка вы будете видеть в два раза реже, чем в предыдущих играх. Если кто-то не играл в предыдущие части, то вкратце: Ratchet & Clank- это трехмерный платформенный шутер, где нужно проходить препятствия бегая, прыгает, цепляясь за крюки и скользя по рельсам. Встречающихся противников наказывать необходимо либо гаечным ключом в ближнем бою, либо огнестрельным оружием, которого здесь просто навалом. Почти 20 видов и все они с разными характеристиками и даже механиками. Есть обычный бластер, есть ракетница, электро пушка, гранаты, грибы-помощники, рейлган, подземные торпеды, пилы и куча всего о чем можно только пофантазировать. Что-то непривычное для жанра тоже имеется (спойлерить не буду, но скажу, что получите вы это только в награду за свою любовь к исследованию локации вдоль и поперек). Весь основной арсенал продается уместной торговки, существующие, видимо, вне пространства и времени, потому как она сидит на каждой локации иногда даже в нескольких точках одновременно. Сначала выбор у нее довольно скромной, но чем больше прокачивается герой, тем больше разных пушек для него открывается. Платить за товар нужно болтами, что высыпаются из ящиков, из противников и даже из каких-то рандомных предметов окружения. Обратите внимание: при покупке ствола нужно зажимать кнопку. Несмотря на то, что большая часть противников телепортировала сюда из прошлой игры, новые, достаточно, интересные виды тоже встречаются. Одни сосредотачиваются на сильные атаки, другие на непробиваемые защите и ко всем нужен какой-то свой подход и свое оружие. А еще в каждом измерении традиционно поджидает парочка, а то и больше, мини-боссов, которые, к сожалению, почти всегда одинаковые и еще могут случайно свалится в пропасть и подохнуть. Но в любом случае, количество и разнообразие врагов будет напрягать почти в каждой стычке и опустошать ваш боезапас чуть ли не до дна. Поэтому: во-первых, регулярно прокачиваете оружие, а во-вторых, если вы любитель шутеров настоятельно рекомендую играть на самой высокой сложности, иначе рискуете к середине игры заскучать от слишком легких перестрелок. А так, стычки всегда увлекательны, динамичные, они не изнуряют, а поле боя постоянно усиливается огнем, осколками, лазерами, взрывами и прочими красочными спецэффектами- одно удовольствие бегать, прыгать и уворачиваться от всех попыток толпы врагов прижать и растоптать тебя. А герой еще и двигается так красивенько. В общем, выкашивания всякой агрессивной живности- это самая суперская часть игры, но, помимо хорошо сбалансированных конфронтации в игре, найдутся ещё занятия на локациях. Бывают побочные задания в награду за которые, вы получите элемент костюма или еще какую-то приятную мелочь. Таких сайд квестов немного, поэтому надоесть они точно не успеют. Иногда встречаются карманные измерения- небольшие комнаты, внутри порталов, где ожидает незатейливый платформинг и шмотка в качестве приза. Иногда надо будет полетать на дракончики и это прикольно. Еще местами встречаются скоростные ездовые животные похожие на слизней, но моменты с ними очень короткий и даже насладиться динамичной поездкой толком не успеваешь(хотя, они здесь точно бы лишними не показались). Уровне с Кланком, кстати, как и раньше, время от времени сюжетно подрываются. Только раньше это было взаимодействие с роботами, а теперь надо проводить поток. И таких леммингов через препятствия к выходу, выставляя на пути модификаторы веса, скорости и энергии. По сложности, как и раньше. Головоломкой это назвать можно с трудом. Хотя, парочка моментов способна поднапрячь, а вот оптические загадки для взлома замков полностью устранили. Теперь Рэчит загоняет в систему виртуальную подружку-паучиху и мы просто получаем еще один шутер внутри шутера. Честно говоря эти эпизоды очень расстроили - они невероятно однообразные, скучные. И за те 5-6 моментов что случаются в игре никаких сюрпризов не выскакивает. А теперь про некстген. Ведь, Ratchet & Clank: Rift Apart презентовала, как игра сделанная по секретным документам и использующая все возможности playstation 5. Что же тут есть на самом деле? Местами на локациях присутствуют порталы для быстрого перемещения- эффект очень круто выглядит из-за того, что не герой летит к порталу, а портал притягивается и как бы поглощает собой персонажа. Но на деле это не некстген: локация та же самае, расстояние небольшое, подгрузок никаких не требуется. Такое можно было сделать и на ps4, но когда один из первых боссов швыряет тебя в другие измерения и продолжает битву с тобой - там это уже впечатляет гораздо сильнее. Но надеется на регулярность таких событий не стоит. Подобных моментов будет всего парочка за игру. А вот, что действительно не стыдно назвать технологией следующего поколения - это переключение измерение всей локации. И дело происходит не где-то внутри помещения, а на огромный открытой местности. Вот это реально заставляет сказать: "Вау!". Конечно же мощности новой консоли дали возможность и локации сделать по просторнее, при еще большей детализации, чем раньше. Однако, местами они все равно либо ничего дельного в себе не содержат, либо само пространство огромное, но бегать дают только по небольшим его островкам. А ощущать свободу хочется все таки в каждом мире. Во всех измерениях есть свой хап, где обычно стоит магазин оружия и тусуется куча NPC. Однако, никакого взаимодействия с обычными горожанами нет. Да, кто-то может перекинуться с Ломбоксом приветственными "как делами", но на этом все и заканчивается. Технические баги поправят, но живее этот мир уже, точно, не сделают. Есть миссия где мы проходим через тюрьму и там можно поговорить с каждым заключенным - их там человек тридцать, а в хаббе, где беседам самое место - нельзя. Ratchet & Clank: Rift Apart тот некстген, которого мы ещё не видели. Она отлично оптимизирована - загрузка с момента запуска до геймплея занимает меньше 15 секунд и это очень-очень радует, особенно, когда хочется просто сесть и сразу играть. Она безупречна красивая. В каждом измерении есть чем полюбоваться, а кад-сцены, почти всегда, бесшовно пафосно переходят в геймплей. Ну и само собой про dualsense молчать нельзя: новая фирменная вибрация есть везде. Каждый шаг героя по любой поверхности сопровождается специфичным стуком или мягкими толчками или еще какими-то ударами. Музыка в клубе отдает басами, а все визуальные эффекты, также, чувствуется через геймпад. Единственное, через пару часов ты настолько привыкаешь, что регулярные вибрации уже почти не замечаешь. Только какие-то особенные, но даже те первые два часа изрядно восхищают.

Комментарии