advertisement banner
i
C

ESL Pro League Season 13 — турнир экспериментов для Natus Vincere

11 апреля завершился турнир "ESL Pro League Season 13" в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive. В финале встретились Heroic и Gambit, где в захватывающем состязании победу одержали первые с общим счётом 3:2. Украинская же организация Natus Vincere смогла занять на турнире лишь 9-12 место, проиграв в первом раунде плей-офф ребятам из Complexity Gaming со счетом 0:2. От игры “Рожденных побеждать” многие зрители безусловно ждали большего. Провальное выступление команды вызвало бурное негодование как со стороны болельщиков команды, так и со стороны киберспортивной прессы.
Так украинский киберспортивный комментатор и бывший профессиональный игрок в Counter-Strike — Арсений "ceh9" Триноженко на своём YouTube-канале высказался следующим образом: “NAVI - Complexity это конечно тихий ужас. Честно, тяжело понять чем занимались всё это время “Рожденные побеждать”. Был перерыв, ребята видели, что их групповой этап не задался <...> И тут же сразу они проиграли команде Complexity, при этом знали с кем будут играть, могли подготовиться, плюс-минус прикидывали карты. В итоге Dust 2, который из всех карт посчитали своей самой сильной и не самой хорошей для Complexity - закончился просто в пух и прах. 16-8 свой пик, вдумайтесь в это.”
Другой известный британский журналист Ричард Льюис в своём твиттере решил подметить проблему коллектива в саркастическом ключе. ”Очень рад, что NAVI вновь опровергли мои слова об их тактических недостатках невероятным выступлением против Complexity сегодня”.
Поражение от Complexity — это провал?
На тот момент команда NAVI занимала первую строчку в рейтинге команд HLTV, что делало её сильнейшем составом в мире. С трудом выйти с третьего места из группы и занять в конечном итоге 9-12 место, является, мягко сказать, слабым результатом для такого коллектива. Более того, Natus Vincere проиграли далеко не самому сильному сопернику прошедшего турнира. Безусловно, у ребят из Complexity интересный и перспективный состав, но всё-таки за последний год эта команда смогла отметиться только победой на "BLAST Premier Spring 2020 Europe Finals", где принимало участие всего 8 команд. У Natus Vincere выигранных турниров больше, да ещё и с большим количеством команд. Как минимум за счёт колоссального опыта, такую команду как Complexity, нужно было обыгрывать и проходить дальше.
С другой стороны, игроки NAVI закончили своё выступление на турнире далеко не на последнем месте. На ESL Pro League S13 участвовало 24 команды, Natus Vincere смогли выйти из группы и занять 9-12 строчку, тем самым закончив свое выступление в середине турнира. Так, например, французы из Team Vitality или супер звёздные FaZe Clan не смогли пробиться даже из группового этапа, заняв 13-16 и 17-20 место на турнире соответственно. Сильнейший же американский коллектив Team Liquid, точно так же как и NAVI закончил своё выступление на 9-12 месте. В этом ключе выступление украинской организации выглядит вполне неплохо.
Здесь же не стоит забывать, что по Counter-Strike уже больше года не проводятся LAN-турниры, отсюда и нет железной стабильности у команд. Фавориты часто вылетают с турниров, а аутсайдеры занимают приличные места. Сейчас нет ни одной команды, которая могла бы доминировать и побеждать почти в каждом турнире, так, как, это делали датчане из Astralis два года назад или шведы из Fnatic в 2015 году. На фоне всех этих событий, вылет с турнира от NAVI нельзя назвать провальным. Современная конкуренция в Counter-Strike слишком большая и пока что нет ни одной команды, которая могла бы быть на голову выше всех своих оппонентов.
Почему у Natus Vincere такой результат?
Ещё во время первых групповых матчей от Егора “flamie” Васильева появилась информация, что коллектив проводит так называемые "эксперименты" на ESL Pro League S13 и рассматривает турнир как своеобразный тренировочный процесс. Основной эксперимент заключался в том, что команда значительно расширила обязанности Валерия "B1t" Ваховский. Шестой игрок теперь играл не только на карте Inferno вместо flamie, но ещё и на Mirage с Overpass. Однако такую замену пока довольно сложно назвать успешной. За весь турнир Валерий сыграл 6 карт и лишь на двух смог набрать положительный рейтинг.
В часть эксперимента входило и то что, коллектив пробовал Дениса “electronic” Шарипова в роли капитана. Денис руководил игрой команды в двух официальных матчах: против Furia и Gambit. Примечательно то, что оба этих матча команда NAVI проиграла, показав ужасную игру за атаку. Сам же flamie чуть ранее отмечал, что проблемы команды в атаке были связаны, скорее всего, именно из-за смены лидера. Следовательно, эксперименты от “Рожденных побеждать" пока что оставляют желать лучшего. Ни electronic в роли капитана, ни B1t вместо flamie не показали ничего сверхвыдающегося.
Что касается игры с Complexity, то здесь командой снова стал руководить Кирилл 'Boombl4' Михайлов, однако команде NAVI это всё равно не помогло. В этом матче игроки американской организации действительно смотрелась лучше и переигрывали NAVI как в индивидуальном, так и в тактическом плане. Многие зрители заметили, что у ребят из Complexity было огромное желание побеждать и проходить в следующий раунд плей-офф. У “Рожденных побеждать” такого желания большинство фанатов не увидело. Александр "S1mple" Костылев сразу же после поражения отписал в твиттер, что команда просто снова проиграла и в этом нет ничего нового. То что Natus Vincere не сильно готовились к сопернику — более чем очевидно и даже выход B1t на карте Mirage, команду NAVI спасти не смог.
S1mple сделал 42 фрага против Complexity, но этого очередной раз не хватило
S1mple сделал 42 фрага против Complexity, но этого очередной раз не хватило
Зачем нужны были эксперименты?
Конечно поражение от Complexity, это не то, чего хотели видеть болельщики NAVI. Но подходя не очень-то серьезно к турниру, игроки Natus Vincere по-прежнему смогли выступить лучше, чем их коллеги из других сильнейших коллективов. Однако здесь сразу же назревает вопрос: А зачем вообще нужно было относиться к турниру, как к тренировке? Почему игроки не восприняли турнир всерьез, а решили на нём что-то экспериментировать?
Для начала стоит подчеркнуть, что в действительности, мы не знаем (да уже и не узнаем), как бы выступила команда подойдя к турниру ответственнее. Никто не давал гарантии, что без экспериментов Natus Vincere смогли бы показать более интересную игру. Здесь можно вспомнить предыдущий турнир — IEM Katowice 2021, где нас безусловно порадовали другие СНГ команды, но впечатления от игры NAVI остались смешанные. Никаких экспериментов от “Рожденных побеждать” тогда ещё не было, команда была очень серьезно настроена и готова была сохранять титул чемпиона, который они завоевали в 2020 году. Однако в итоге конечный результат команды оставлял желать лишь лучшего. Разгромное поражение NAVI в четвертьфинале от россиян Gambit Esports и всего лишь 5-6 место из 16 команд.
Да игра у парней из Gambit действительно была восхитительной на протяжение всего IEM Katowice, и в конечном итоге они стали победителями. Поэтому поражение NAVI можно оправдать тем, что команда проиграла чемпионам. Однако ошибки и трудности у украинской организации можно было заметить еще в групповой стадии турнира. Непонятные выходы в конце раунда без единой гранаты, проигранные клатчи и в конце концов очень обидное поражение американцам из Liquid показало, что у NAVI есть проблемы и с этими проблемами нужно работать. А так как, уже в мае 2021 года будут проводиться RMR турниры, которые представляют собой квалификацию к самому главному турниру по Counter-Strike — Мейджору, то NAVI должны исправлять ситуацию как можно скорее, ведь потом ошибаться будет поздно.
Вдобавок новые правила от Valve включают в себя штрафы при использовании каких-либо замен на RMR турнирах. Поэтому играть шестью игроками как раньше, “Рожденные побеждать” вряд ли станут. Нужно решать, либо оставлять более опытного flamie и надеется, что тот снова наберет форму. Либо понемногу экспериментировать с менее опытным, но перспективным и амбициозным B1t. NAVI выбрали второй вариант, в конце концов Валерий на “экспериментальном” турнире выглядел чуть интереснее и свежее чем Егор.
Выступление Natus Vincere на ESL Pro League S13 можно расценивать по-разному. Однако в данной ситуации, решение немного поэкспериментировать над своей игрой выглядит довольно логичным. Аналитики находили проблемы в тактиках украинской организации еще до ESL Pro League. Да и уж слишком хороши были Gambit с Heroic, поэтому еще изначально шансов на победу в турнире у Natus Vincere, было то и не очень много. А как известно, почти все болельщики “Рожденных побеждать”, требуют от команды только победы и любой другой результат является неприемлемым. Поэтому лучше экспериментировать здесь и сейчас, чем ждать неизвестности на более престижном турнире в будущем.
В заключение стоит отметить, что благодаря этим экспериментам B1t уже полностью обеспечил себе место в основном составе. Хорошо это или плохо — рассудит время. Что касается electronic в роли капитана, то здесь не так всё однозначно. Полностью отдавать эту роль Денису, является пожалуй не самой лучшей идеей, поэтому скорее всего на ближайших турнирах руководить игрой продолжит Boombl4. Однако не исключено, что в каких-то ситуациях помогать Кириллу будет Денис. Flamie в интервью говорил, что иногда electronic может чувствовать и читать игру даже лучше, чем тренер.
Таким образом команде NAVI остается сделать лишь огромный анализ своих экспериментов с прошедшего турнира и постараться найти тот самый момент “иногда”, в который лидерство стоит передавать Денису. В конце лишь хочется добавить, что сама идея экспериментов довольно интересна и похвальна. Перестраивать игру время от времени важно и полезно, однако смогут ли Natus Vincere в действительности исправить все свои проблемы и тем самым выглядеть сильнее на будущих турнирах — покажет лишь время. Пока что ставим команде плюс за смелость и инновации, но большой минус за реализацию и конечный результат.
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии