Блоги

Интерфейс Dota 2: старый и новый

Со времен выхода патча 7.00, во времена когда разработчики ввели в игру новый интерфейс, сообщество игры разделилось на два лагеря: одним изменение пришлось по душе, другие же негативно отнеслись к нововведению, с воплями кидаясь на Valve с просьбами вернуть "всё как раньше".

До великого патча 7.00

Игровой вид былых времён.
Игровой вид былых времён.

Так выглядела наша любимая игра в её лучшие времена, по мнению многих игроков. Интерфейс занимал значительную часть экрана, обладая внушительными пропорциями и многим игрокам, среди которых был и я, это не нравилось. При открытии игрового магазина, правая часть монитора и вовсе была полностью закрыта, тоже можно сказать и о левой части, в случае открытия таблицы.

Проблема масштабирования, больше волновала умы той части комьюнити, которые пользовались мониторами с разрешением 5 : 4. В их случае, интерфейс во время игры, занимал почти всё пространство экрана, отвлекая на себя внимание.

Тогда я много размышлял о том, что можно бы сделать в этой ситуации, не обращаясь к покупке другого монитора. И на ум пришла идея о том, чтобы было бы круто, если бы разработчики ввели в игру возможность масштабирования интерфейса, как в игре World of Warcraft.

Для меня, игра представляла собой окно, плотно закрытое сжато сверху и снизу, ограничивая обзор игрока и соответственно, его действия.

Магнус на фонтане)
Магнус на фонтане)

В то же время, старый интерфейс включал себя большое количество стилей, которые позволяли модифицировать вид под свой вкус, нажав лишь одну кнопку в меню и меняя внешний вид. В современной версии игры, такая возможность также присутствует, однако, особых изменений во внешний вид игры она не вносит.

Ниже на скриншоте, один из стилей интерфейса, создающий эффект свечения вокруг персонажа, который является магом, поддерживая эффект вовлечения в процесс.

Стиль интерфейса
Стиль интерфейса

На этом же скриншоте видно, что верхняя панель представляет полосу во весь экран, закрывая потенциальный обзор игрока, в той части монитора. В последствии, разработчики изменили её, оставив лишь таймер, время и счёт в центре, пунктов меню слева, а также в случае выбора соответствующего пункта в настройках игры, количество кадров в секунду в правой верхней части экрана.

Однако, не для всех старый дизайн игры был проблемой. В те времена, а именно с начала выхода игры и до 2016 года, когда вышел ключевой патч для игры Dota 2 - большинство геймеров уже приобрело хорошие компьютеры с широкоформатными мониторами, для которых большой и тяжёлый интерфейс проблемой не был.

Сказать, что старая внутриигровая информационная панель была ужасной, будет неправильно. Интерфейс обладал своей изюминкой, красотой, но в условиях стремительного развития технологий и индустрии, разработчики игры не могли оставить всё как есть. По меркам онлайн-игр в 2016 году, игра выглядела устарело и многие её элементы бросались в глаза и отталкивали ту часть возможной аудитории, которая обращала внимания на внешний вид игр.

Патч 7.00 или изменивший Всё

Новый вид игры
Новый вид игры

В 2016 году Dota 2 переживала, возможно один из лучших отрезков в своей жизни. Три крутых и захватывающих мейджора, не менее эпичный The International, ну и закреплён насыщенный год был выходом патча который вывел какое-то количество игроков из игры, и в то же время привёл много новых - великий и ужасный 7.00.

Введёное в игру дерево талантов, переработанный внутриигровой баланс, новый герой, обновленные модельки нескольких героев и т.д. Ну и конечно же, абсолютно переделанный интерфейс игры, созданный с нуля, который представлен на скриншоте выше.

Обновленный внешний вид игры, представлял собой воссозданный с нуля интерфейс с более компактным элементами, уменьшенными внутриигровыми панелями и мини-картой, которую к тому же возможно изменить, сделав очищенной от цвета, что отлично подходит по цветовую гамму интерфейса в общем.

Дерево талантов.
Дерево талантов.

Из игры были убраны "плюсики", позволяющие добавлять героем характеристики после максимальной прокачкой способностей, однако на замену им, пришло дерево талантов для каждого героя. После этого, оно несколько раз дорабатывалось, что происходит и по сей день.

Также были введены ранец, упрощенное повышение уровня героя, быстрое открытие настроек игры, новый вид лавки, расширенное управление курьером и т.д.

Два времени.
Два времени.

С тех времён, прошло уже более четырёх лет и игра успели обрести множество других улучшений, как и в игровом процессе, так и в способах взаимодействия с игроком через интерфейс, однако, сообщество игроков по сей день ведёт споры о том, какая Dota 2 был лучше - Старая или Новая?

Комментарии