Блоги

Pro игры (#19) Recursed

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Успех ряда инди шедевров несколько расслабил разработчиков и некоторые недобросовестные товарищи под серьёзными щами стали нам втирать всякую дичь. Дошло до того, что найти зерно в стоге плевел на данный момент затруднительно, особенно в стиме, рецензенты которого довольно лояльны. Recursed приобрёлся чисто случайно, по купону и я от него соответственно ничего не ожидал, но как же я был рад ошибиться.

А вы знали...

Пример рекурсии
Пример рекурсии

Рекурсия - это определение, описание, изображение какого-либо объекта или процесса внутри самого этого объекта или процесса. Классическим её примером служат два зеркала поставленных напротив друг друга, или знаменитая русская матрёшка. В основном рекурсия находит применение в математике и физике, но и в культуре явление достаточно часто обыгрывается. Ряд рассказов Хорхе Луиса Борхеса и Станислава Лема посвящены казусам бесконечно рекурсии. Из фильмов посоветовал бы "Треугольник" (2009) прошедший незаслуженно незамеченным.

Разработчик

Portponky
Portponky

Разработкой игры занималась шотландская инди-команда Portponky. Студия малочисленная и за время существования успела выпустить всего две игры: собственно Recursed и через год Puzzle One. За последующие 4 года вестей от разработчиков не было, но буквально на днях один из сотрудников в твитере выложил короткую запись своей новой игры Room to Grow, правда теперь её продвижением и созданием он занимается самостоятельно.

Игровая часть

Recursed
1/10
Recursed
Recursed
2/10
Recursed
Recursed
3/10
Recursed
Recursed
4/10
Recursed
Recursed
5/10
Recursed
Recursed
6/10
Recursed
Recursed
7/10
Recursed
Recursed
8/10
Recursed
Recursed
9/10
Recursed
Recursed
10/10
Recursed

Игровой процесс в Recursed описать довольно сложно. Как таковой предыстории у игры нет поэтому будем опираться на факты. Мы управляем некой девочкой, заточенной в странном мире. Уровни поделены на зоны, имеющие знакомые названия по типу Канализация, Храм и т.д. и которые мы поэтапно проходим. Вначале правила просты если мы входим в сундук то попадаем в другую комнату, а при возврате все предметы возвращаются на первоначальное своё расположение. Но чем дальше мы двигаемся тем больше вводных появляется - часть предметов способны находится на одном месте вне зависимости от наших телепортаций, появляются сдвигаемые платформы, добавляется жидкость в виде воды и кислоты и т.д. Звучит мудрёно, а играется ещё сложнее. Иногда для выхода приходится создавать целые рекурсионные цепочки из 15-20 элементов. Целью каждого уровня становится висящий в труднодоступном месте кристалл, но нужно иметь в виду, что в ряде комнат есть и другие камни: рубины, бриллианты и для их сбора нужно изрядно попотеть, создав временный парадокс при перемещении. Игра настолько специфична и сложна, что я нередко прибегал к просмотру видеопрохождений, чего не случалось со мной уже несколько лет. Очень порадовали достижения они зубодробительны в получении, но сам процесс захватывает. Ещё одним несомненным плюсом Recursed назову вариативность в прохождении, практически каждая задача решается 2-3 способами. На прохождение всех зон уходит около 5 часов, отмечу лишь то, что очень легко пропустить финальные титры. Концовка запрятана в одном из уровней и я на неё набрёл по чистой случайности.

Техническая часть

Recursed
1/10
Recursed
Recursed
2/10
Recursed
Recursed
3/10
Recursed
Recursed
4/10
Recursed
Recursed
5/10
Recursed
Recursed
6/10
Recursed
Recursed
7/10
Recursed
Recursed
8/10
Recursed
Recursed
9/10
Recursed
Recursed
10/10
Recursed

Пиксельная графика довольно специфичная вещь и не всем современным проектам она подходит. Я не скажу, что выбор в Recursed подобного решения провален, но и оправданным его не нахожу. Дело в том, что первые уровни выглядят очень неказисто, а именно они создают первое общее впечатление. И можно было бы наверное отругать безруких художников, но где-то с третьей зоны всё становится куда пристойнее. Такое ощущение, что между созданием разных уровней прошёл большой временной период. Озвучка и звуки тоже не ахти, наверное они взяты из бесплатных библиотек, что конечно не является плохим фактором, но думаю покопавшись там можно было найти сэмплы получше. Багов и вылетов не замечал, но имейте ввиду, что по специфике игрового процесса вполне можно попасть в комнату не имеющую выхода, но тут разработчики изящно намекают о ситуации с помощью прилеьающего ворона.

Заключение

Recursed
1/10
Recursed
Recursed
2/10
Recursed
Recursed
3/10
Recursed
Recursed
4/10
Recursed
Recursed
5/10
Recursed
Recursed
6/10
Recursed
Recursed
7/10
Recursed
Recursed
8/10
Recursed
Recursed
9/10
Recursed
Recursed
10/10
Recursed

Recursed - это действительно качественная инди-игра с уникальными головоломками и хорошей хардкорностью. Если вас не смущает низкое разрешение и устаревшая картинка смело приобретайте, пару отличных вечеров гарантированно. 7.0

Комментарии