advertisement banner
i
C

Возвращение в легенду #7 Crysis

Наверняка у каждого геймера есть та самая игра, которая заставила его проапргрейдить свой комп. В 2007 для меня такой стал именно Crysis. Чтобы полюбоваться местными красотами пришлось батрачить на двух работах, но результат того стоил, новое оборудование верой и правдой прослужило последующие 6 лет. Отчасти поэтому возвращение к серии вызывало смешанные эмоции, но лучшего времени выбрать было невозможно. Во-первых, действие оригинальной игры происходит в 2020, а во-вторых, не так давно в свет вышел ремастер, что здорово актуализировало мой очередной пост.

История создания

Crytek
Crytek

В настоящее время Crytek почивают на лаврах, имея репутацию одного из самых лучших разработчиков программного обеспечения и игровых движков. В далёком 1999 г. студия, основанная тремя братьями турками, стала первой прикрутившей к своему игровому движку PolyBump - инструментарий для рельефного текстурирования. CryEngine был так хорош, что французская Ubisoft предложила сотрудничество и братья Йерли под их брендом выпускают Far Cry в 2004 г. Но что-то пошло не так, пока Crytek боролась с рейтинговой комиссией в родной Германии, коварный издатель завладел всеми интеллектуальными правами на потенциально хитовую серию, анонсировав выпуск продолжения без привлечения создателей. В отместку немецкая студия переметнулась к EA и занялась разработкой Crysis. В первую очередь Crytek прокачали свой движок до версии 2.0, снабдив его целой кучей полезных наработок. Приблуда стала самой технологичной и фотореалистичной для своего времени, так как использовала все возможности 64-битных операционных систем. Crysis так поражал своей технологичностью, что ещё до выпуска выиграл кучу наград на различных выставках. Ну а после старта продаж в 2007 г. произошёл небольшой конфуз, игра получила отличную прессу, но из-за системных ограничений вяло продавалась, чуть более 80 тыс. копий в первый уик-энд. Чуть позже справедливость восторжествовала и суммарное количество достигло 3 млн. Crysis стал началом главной трилогии немцев, Crytek расширился до 5 филиалов в разных странах мира. Но чуть позже все они кроме киевского подразделения закрылись. Сейчас братья занимаются усовершенствованием движков, иногда выступают в качестве издателей и проводят собственные игровые выставки, а украинцы поддерживают работоспособным, задолбавший по рекламам блогеров, Warface.

Сюжет и игровая часть

Во вселенной Crysis начало нового тысячелетия совпало с экономическим бумом в Северной Кореи. Коварные азиаты с помощью Китая обзавелись ядерным оружием и устроили экспансию небольших соседних островных государств. Таким образом, в Линшань появляется коммунистическая марионетка во главе, национализирующая всё американское имущество. Неожиданно в 2020 г. все жители провинции принудительно переселяются, а корабли КНДР окольцовывают остров. Военная активность совпала с сейсмическими ударами по Гавайям и американские спецслужбы направляют для разведки подразделения РУМО и АНБ. Агенты под прикрытием Международной археологической экспедиции обнаруживают древнюю статую возрастом несколько миллионов лет и именно она оказалась виновницей сейсмических сигналов. Установив направление последних, учёные обнаружили древний храм, наполненный странными кристаллами. Любопытную находку тут же под крыло берут военные КНДР и заставляют активизировать устройства. В следствие чего вокруг острова появляется ледяной купол, а оставшихся выживших атакуют разъярённые пришельцы.

Главный герой игры Джейк Данн с позывным "Номад" является членом отряда Дельта. Спецподразделение выделяется наличием специального нанокостюма стоимостью несколько миллионов вечнозелёных. И именно это техническое чудо стало главной игровой фишкой серии. Умное оборудование имеет несколько режимов, включающих как стандартные защиту и маскировку, так и любопытные силовые и скоростные функции. И именно его действие стало первой существенной проблемой геймплея. На бумаге и презентациях всё выглядело идеально, получался эдакий аналог супермена. На деле же вышло всё куда прозаичнее, способности быстро сжирали энергию, а их переключение отнимало много времени, так что герой становился лёгкой добычей обычного корейца с дробовиком. При том сам ИИ был неимоверно туп, но метко стрелял из другого конца карты. Второй существенной проблемой стала постоянная нехватка патронов, приходилось постоянно подбирать корейское оружие с полупустой обоймой. Перечисленное в совокупности делало первую треть игры, несмотря на хорошую завязку, проходной и скучной. Ситуация исправляется чуть позже с появлением пушки пришельцев с неограниченным боезапасом, но опять же всё портит миссия с глупым сопровождением замерзающего сослуживца.

В дальнейшем Номад пробирается в храм и вступает в прямой контакт с инопланетной расой, чётко вызывающей параллели с треногами из Войны Миров. Кочевник даже умудряется пробраться в их корабль, посмотреть его устройство изнутри и с ценными данными вернуться на лайнер, где вступает в финальную бойню. Периодически под управлением бравого вояки оказывается военная техника. Разнообразие и управление транспортными средствами получилось удобными, но повышенная хрупкость явно не пошла на пользу геймплею. Противников приходится отстреливать по одному в противном случае две треноги или танк с гранатомётчиком быстро направляют вас обратно к чекпоинту. В игре 11 миссий, общее прохождение которых у меня заняло примерно 6 часов, что в принципе достаточно для проекта подобной интенсивности.

Техническая часть

CryEngine 2.0 являлся эксклюзивом для ПК и чисто технически до сих пор способен выдавать в играх потрясающую картинку. Отчасти поэтому вокруг Crysis был такой ажиотаж. Игра стала настоящим технологическим прорывом. А путешествие в невесомости вокруг инопланетного корабля, наполненного гигеровскими объектами, до сих пор вызывает приятные впечатления. Да и вообще ландшафты, ледяные скалы, вода - многие современные игры до сих пор не могут воспроизвести их на подобном уровне. При запуске Crysis на широкоформатном мониторе объекты выходят расплющенными, как в знаменитом меме про Путина, что выглядит забавным, правда исправляется легко с помощью любительской модификации. Композиторам проекта стал израильтянин Инон Зур, известный по работе для фильмов "Каспер" и "Няня", а также писавший для культовых РПГ, серии Стар Трек и для второй Syberia. Так что саунд получился отличным. Местами героический, где нужно слезливый, загадочный и т.д. Мультиплеер для своего времени в целом был неплох и базировался на популярных захвате флаге и deathmatch. Кстати, как создатели не пытались его развивать, популярным и уж тем более киберспортивным он стать не смог. Ну и последнее, по какой-то неведанной причине финал игры у меня получился неимоверно напрягающим из-за постоянных вылетов, только раза с 12 наконец нормально сработали все кат-сцены и запустились длиннющие титры разработчиков. Также ни разу за всё прохождение я не смог выйти из игры без ошибки, что порой приводило к исчезновению последнего файла сохранения.

Заключение

К сожалению время расставило все точки над и, легендарным Crysis не стал. Несмотря на высокие оценки оригинала, рецензирование ремастера наверное ближе к истине. Одного технологического прорыва мало, чтобы стать по настоящему великой. В итоге имеем очень крутую игру, но лишь для своего времени. 7.5.


Смотреть
Концовка Crysis
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии