advertisement banner
i
C

Pro игры (#15) Soulless: Ray Of Hope

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Проекты с философской подоплёкой без ясного логического повествования обречены на спорное восприятие комьюнити. Кому-то тема зайдёт, кто-то разочаруется, а кто-то будет батей из мема, которому ни х.. не понятно, но очень интересно. Тем не менее игры с такой начинкой зачастую единственный способ громко заявить о себе инди-разработчикам. И пускай они заимствуют идеи от своих более успешных собратьев, это не мешает воспринимать игры типа Soulless: Ray Of Hope, как самостоятельную творческую единицу.

Разработчик

Frisky Fatal Games
Frisky Fatal Games

Frisky Fatal Games - это сербская контора, состоящая из двух человек. Soulless: Ray Of Hope по сути стала их единственной работой, так как с 2017 от ребят не поступает никакой информации, так что скорее всего на данный момент студия прекратила своё существование.

Сюжет

1/9 Soulless: Ray Of Hope

Для того чтобы разобраться в происходящем необходимо исследовать каждый уголок игрового мира. Не хочется быть учительницей литературы из филологического ВУЗа и навязывать своё мнение за автора, но всё же попробую объяснить увиденную психоделику, поэтому осторожно спойлеры!!! Начинается действие в мрачной комнате на чердаке, в которой плюшевая игрушка оживает и устремляется за светлячком, олицетворяющем надежду, по наполненному опасностями подсознанию. Несмотря на то, что мы управляем медвежонком Элин, главный герой Soulless: Ray Of Hope заточенный на мансарде мальчик, если быть точнее проекция его светлой части души. Для получения истинной концовки необходимо устроить 7 встреч со странными существами, каждое из которых олицетворяет смертный грех и просит о какой-либо услуге. Помогать или нет зависит от вас, но только правильный выбор позволит в финале спасти душу человека. Во всех остальных случаях его надежда умирает. В середине игры во время падения мы видим разные этапы взросления главного героя, так что в итоге посыл Soulless: Ray Of Hope ярко иллюстрирует, что многие фобии и психологические проблемы закладываются в детском возрасте на подсознательном уровне, а неверные решения в последующем только их усугубляют.

Игровая часть

1/10 Soulless: Ray Of Hope

Soulless: Ray Of Hope по жанровой принадлежности платформер с небольшими вкраплениями пазлов, в том числе основанных на логике. Большинство задач решаются элементарно и многие мы уже видели ранее. Ближе к финалу часть одного из миров пролетим на воздушном шаре и решим головоломку по комбинированию цветовой палитры. Пожалуй лучшая часть - прыжки по порталам, позволяющие Элин двигаться по потолкам. Но длится удовольствие минут 15. Периодически фобии берут над подсознанием верх и начинается погоня, стилизованная как движение стены из хватающих рук. Также присутствует один босс в виде демонической сущности. Убивается он довольно легко с помощью портальной пушки, главное вовремя уворачиваться от его атак и движущихся колёс смерти. Важное значение для понимание сюжета выполняют запертые частицы надежды, записки и потайные комнаты. Общее прохождение занимает примерно час и уже за первый заход вполне можно собрать все 11 достижений. Самое сложное - пройти без единой смерти можно выполнить загрузив игру с последней контрольной точки в 3 акте. Помните, необходимо досматривать финальные титры, так как многие ачивки засчитываются только после этого.

Техническая часть

1/10 Soulless: Ray Of Hope

Многие сравнивают картинку с Limbo, хотя мне она больше напомнила Badland, даже цветовая палитра фона во многих мирах у этих игр идентична. Вообще работа художника скорее понравилась, мир Soulless получился очень странным, на старте пугающим, наполнен необычными созданиями и здорово переданы оттенки - всё плохое тёмное, хорошее яркое и т.д. Музыка для индюшатины на удивление комплементарна, оркестровые партии сменяются мелодичными вставками, механизмы правдоподобно двигаются, а бомбы звучно взрываются. На форумах многие жалуются на управление, возможно проблема с клавиатурой и мышью, так как на джойстике никаких нареканий этот аспект у меня не вызвал. Вылетов и багов тоже избежал, правда столкнулся с забавной фиговиной - начиная с уровня, стилизованного под Японию внизу экрана появились имена создателей, и так до финальных титров бегал раздражаясь от чтения сербских фамилий. Ничего критичного вроде бы не произошло, но периодически они накладывались на внутриигровые диалоги, что малоприятно.

Заключение

1/8 Soulless: Ray Of Hope

Основная проблема Soulless: Ray Of Hope, что она получилась сугубо вторичной и сумбурной для восприятия. Не думаю, что много людей будут из-за такого нишевого проекта смотреть интервью авторов на сербском и читать их посты в фейсбуке. Приобрести игру по скидке для коллекции конечно можно, но лучше перепройти Limbo или ещё что-нибудь дельное. Оценим в 6.5.


Смотреть
Soulless: Ray Of Hope все концовки (all endings)
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии