Блоги

Настала новая эпоха. Мануал для всех, кто поднимает ММР в Dota 2

Посвящено всем, кто застрял на своем рейтинге и не может подняться. Так же, прошу отнестись со всей серьезностью, со стороны челов, которые имеют высокие ранги и дополнять информацию комментариях к написанному, все что считаете нужным. Возможно, я добавлю это в тему с указанием авторства!

1. Переосознание

Я думаю, самый важный фактор, переосознание игры в целом. На какое-то время бросил игру, но не перестал смотреть видосы по дотке, и пошел в другие. По сути не важно в какие, но самое главное, что я там столкнулся с механиками. И понял важность каждой механики и каждого аспекта игры, благодаря чему существует игра. Решил сесть и разобрать дотку. Из чего она состоит, какие в ней механики и аспекты и какова важность каждой из них, в чем цель игры, важность коммуникации. Просто создал блокнот и начал расписывать. Очень помогло понять. Так что, тем кто хочет начать поднимать рейтинг советую попробовать это сделать.

2. Хелп от Вальве

Изменение метода подбора от Valve. Насколько я полагаю, Вальве сделали так, что бустеры и смурферы попадаются друг с другом (Каким образом спросите вы? Предполагаю, что они собирают инфу, делают максимальное количество переменных, благодаря чему появляется индивидуальность и проще выловить бустера, который пересел с одного аккаунта на другой благодаря IP и полной информации о железе, какие модели, сколько памяти, что за видюха, мать. Все дела.). Я заметил, что за меня вообще перестали попадаться бустеры и смурфы, по качеству игры реально заметно и по разговорам. То есть, существует несколько пулов, в которых попадаются только игроки твоего рейтинга(я говорю про реальный рейтинг) и твоей порядочности. Единственное, если вы потеете и хотите поднимать рейт, не советую играть в пати. Только, если вас 5, тогда можно. Иначе, вам закинуть клоунов и вам станет страшно за себя, какие челы вас окружают. Либо, если у вашего друга отличные данные аккаунта (порядочность, сам играет нормально,то есть система его определила как выделяющего неплохого игрока), тогда тоже можно.

3. Практические и Теоретические аспекты, микро и макро задачи

Переосознать игру это конечно хорошо, но это только теория. Важна и практическая сторона. Поднял понимание игры. В основном в первом пункте уже пояснил, но тут просто более подробно остановлюсь на практических и теоретических вещах. Макро-сторона игра, если вы разбирали первый пункт, то вы должны понимать, что важно правильные итемы делать, анализировать ситуацию на карте(для этого у вас есть миникарта. Именно для этого она существует), правильно двигаться, исходя из ситуации. Многие профессиональные игроки говорят, что тавера это важнейший обжектив в игре. Я с этим полностью согласен. Во-первых потому, что уничтожая вышку, например, на топе, а вы играя за рэдиент, имеете под контролем два дополнительных нейтральных-спота, около этой вышки, а так же два выхода на хг, рядом с авапостом, что открывает для вас возможность ставить варды и контролировать еще как минимум, 2 спота. Во-вторых, за тавера дают деньги, а это буст для всей команды. Ваша первоочередная задача, уничтожать вышки. Ведь, вы не сможете победить в игре, то есть уничтожить трон, пока не снесете тавера. Но тут, желательно, иметь понимание, что игра состоит из нескольких стадий: PickStage-LaneStage-EarlyGame-MidGame-LateGame. LaneStage очень важна, потому что именно тут решается, как пойдет игра дальше. Корам очень важно уметь фармить, понимать как двигаться по карте, саппортам, при сносах таверов заставлять вардами захваченные территории, ХардЛайнерам иметь ауры на команду и в целом быть танковым, то есть впитывать урон. Мидерам важно умение стоять 1вс1, фармить, анализировать другие лайны, чтобы, если что, перетянуть преимущество в свою сторону(сделать ганк). Конечно, все макро и микро задачи для ролей, что я перечислил, это не конечный список и их гораздо больше. Но я в общих чертах описал, чтобы вы имели модель понимания и рассуждения, чтобы в дальнейшем разбираться со всем самим.

4. Психология в игре

Конкретно ваш настрой на игру очень сильно решает. Желание победить, уверенность, что нормально нажмете кнопки. Вы должны понимать, что играете в командную игру. Где действия каждого игрока влияют на исход матча. Стоит одному игроку сломать шмотки, так у всех сразу падает мораль, а вместе с этим и шансы победить. А вдруг, из-за того, что вы прозвали чела, который сломал шмотки *** или ***, то есть таким образом сильно задизморалили своего союзника, то в поражении виноват не тот, кто сломал шмотки, а лично вы. Потому что именно ваши действия привели к тому, что союзник сломал шмотки. Нужно быть дружелюбным и снисходительным в доте. Если вы, не можете поднимать рейтинг, хотя чувствуете, что играете не на своем, вы должны понимать, что цифра ммр - это то, как система оценивает ваши все аспекты игры. Если вы имеете большой нетворс или хорошее кда и исходя из этого делаете вывод, что вы сильнее своих союзников, то вы глубоко ошибаетесь, потому что есть ряд других аспектов, на которые вы не обращаете внимания. Какого героя вы пикнули, как вы общаетесь с командой, какого ваше понимание игры, если вы считаете себя самым сильным в своей команде, значит вы должны делать колы и фактически указывать, что нужно делать. Более того, важно уметь делать колы и убеждать своих союзников в вашей правоте, что вы действительно знаете, что делать для победы. Нельзя ругаться, либо привезти ругань к минимуму, а потом после игры уже обсудить ошибки или просто вещи, с которыми вы не согласны.

5. Что именно меня побудило задуматься о важности каждого аспекта игры

Лично меня побудили разборы спидранов. Именно после ролика: "ЧАСПЯТНАДЦАТЬ в Dark Souls 3 by Nemz38. Разбор мирового рекорда."

Советую посмотреть видос, но для тех, кому в падлу, в целом опишу, то что я хочу до вас донести. Для того, чтобы поставить подобный мировой рекорд, челу потребовалось потратить целых 3 года, анализируя информацию (Сидеть на реддите, с другими людьми, которые тоже анализируют инфу и скидывают в общий котел, чтобы любой кто тоже задрачивал знал об этом и могли тоже это юзать) и задрачивая разные способы прохождения. Ребят. Осознайте. Чел 3 года, играет в дарксоулс и постоянно его проходит, делает одни и те же вещи из раза в раз, чуть что не так, он начинает сначала ранит игру снова и делает пока не получится. Он эту игру прошел, наверное, сотни раз. Представьте. Сотни раз! Это сколько нужно времени потратить тренеруя все движения, которые помогут ускорить прохождение, все (получитерские моменты, их же тоже нужно научиться делать). То есть он задротил каждый аспект до идеальности, ради того, чтобы поставить мировой рекорд в ЧАСПЯТНАЦАТЬ.

Проводя параллели с дотой, вам нужно тоже задротить. Нереально. Важно знать много разных фишек, Уметь фармить, понимать как двигаться по карте, Какие шмотки фармить, какого героя брать. Опять же это не конечный список, но, поверьте. Это огромный массив данных и вы должны уметь им распоряжаться. Только при соблюдении всех важнейших аспектов игры со стороны команды, вы сможете побеждать.

Очень важно уметь поглощать огромное количество информации.
Для тех кто играет в PoE(Path Of Exile) проведу другую параллель, но и те, кто не играют прекрасно поймут о чем я. Представьте такую утрированную ситуацию. У вас нет интернета. Вообще. У вас тонны времени. У вас прекрасный комп, который тянет пое. Вы начали постигать игру. Вы делаете это в соло без чьей либо помощи. Чтобы понять всю игру вам потребуется потратить тысячи часов игры, если не десятки. А вот, когда у вас есть возможность искать инфу в интернете, читая форумы, смотря видосы, изучая чужой опыт, вам требуется не тысячи часов, а буквально сотни.
Так же и в доте, у вас есть реплеи, есть дотабафф, есть множество вспомогательных возможностей, для ускорения понимания игры. В конце концов мой мануал. Используйте все. На войне все средства хороши.

Хочу выразить благодарность тем, кто дочитал до конца, если вы дочитали, то вы действительно хотите поднимать рейтинг или же вам было просто интересно. Я желаю вам в этом удачи в познании доты и поднятии ммр.

P.S Внимание. Обращение для тех, кто умеет делать видеоряды. Есть идея создать точно такой же видеомануал. Лично от меня уйдет огромное количество времени для подбора видеоматериала, а мне в падлу. Так что предлагаю с кооперироваться и заделать видос. Озвучка за мной. Предложить вознаграждение не смогу, уж соряньте.

Комментарии