advertisement banner
i
C

Каких нововведений не хватает новым частям FIFA? Режим судьи, взаимодействие с болельщиками и много чего еще

Каждый год компания Electronic Arts радует футбольных фанатов по всему миру релизом новой части из серии FIFA, которая выходит в свет на протяжении многих лет. К сожалению, в последнее время разработчики довольно редко добавляют в игру по-настоящему глобальные новшества, ограничиваясь новой сюжетной линией об Алексе Хантере, небольшой перетасовкой команд и игроков под современные реалии и обновлением дизайна самого продукта.

Очевидно, что такое отношение создателей к игре, которая еще долгие годы может приносить им огромные деньги, сказывается на репутации компании. Вместо того, чтобы хоть иногда вкладывать в свой продукт что-то действительно новое, EA Sports пытается выехать за счет старых идей, при этом рассчитывая на все те же деньги от покупателей.

А ведь есть вещи, которых FIFA действительно не хватает, которые могли бы привнести хоть какую-то изюминку. Я уже делал пост о том, каких чемпионатов не хватает игре, но сегодня я бы хотел порассуждать более глобально и подкинуть разработчикам пару идей по поводу усовершенствования самой игры. Вряд ли они прочитают эту статью, но я все-таки попытаюсь. Итак, чего давно не хватало серии игр FIFA?

Возможность смены комментаторов, более разнообразные реплики от них

Многие геймеры играют в FIFA, выключая полностью звук, либо оставляя лишь шум самого матча. Согласитесь, редко кто-то слушает комментаторов, которые после пятой игры начинают повторять одни и те же реплики по третьему кругу. Это очень быстро надоедает, а еще больше наскучивают одни и те же голоса, ведь как правило, игру озвучивает лишь один дуэт комментаторов.

Почему бы не пригласить для озвучки трансляции игры гораздо большее количество спортивных ораторов? Скажем, вместо двух комментаторов сделать возможность выбора из восьми? Добавить к этому функцию рандомности, а также записать для каждого какие-то свои фирменные фразы, и все будет гораздо интересней!

Такая возможность различного сочетания дуэтов комментаторов и разнообразие их речи привнесет хоть какой-то интерес к ним, и возможно, люди больше не будут выключать звук во время игры. Да, рано или поздно, все-таки начнутся повторения, которых просто нельзя избежать. Но в отличие от того, что мы имеем сейчас, при таком варианте по новому кругу комментаторы начнут произносить свои фразы гораздо позже.

Более проработанное взаимодействие команды и болельщиков

Стоит признать, что в последнее время разработчики уделяют хоть какое-то внимание зрителям на трибунах. С выходом каждой новой игры, прорисовка болельщиков становится только лучше. Это уже давно не картонные фигуры, которые стояли раньше вокруг поля.

Но не хватает разнообразия во взаимодействии с этими не менее важными участниками матча. К примеру, почему бы не добавить возможность отпраздновать забитый мяч со своими болельщиками? Игрок забил, фанаты в восторге, он бежит к ближайшей трибуне, чтобы обнять парочку из них, после чего к нему присоединяются партнеры. Это распространенное явление в футболе, которое добавило бы FIFA разнообразия.

Если вы играете карьеру тренера и проиграли уже несколько матчей подряд со своей командой, то почему бы не дать возможность болельщикам высказываться на этот счет? Добавить несколько шаблонов перформансов, на которых будет написано что-то вроде «Увольняйте тренера» или «Когда вы начнете биться за нас?», сделать функцию сильного свиста и гула с отдельными репликами недовольства, и это тоже привнесет в игру что-то новое.

Если вы приедете играть гостевой матч к «Бешикташу» или «Галатасараю», или скажем два «Манчестера» будут играть принципиальный матч между собой, то почему бы не добавить игре адреналина? К примеру, можно сделать анимацию, как болельщики хозяев кидают в футболиста гостей какой-нибудь пластиковый стаканчик или бутылку, как они зажигают файеры, из-за чего приходится останавливать игру (можно тоже сделать отдельную сцену этого, а само явление будет зависеть от хода игры) и т.п. Болельщики – важная часть любого футбольного матча.

Факторы, влияющие на переход игрока

В последних частях серии разработчики добавили сцены переговоров между тренером, футболистом и их агентами. На таких встречах они договариваются о переходе из одного клуба в другой, продлении контракта и подобных вещах.

Во всех случаях мнение футболиста упирается в деньги: чтобы уговорить кого-то, нужно предложить ему побольше. Это реальность, но не абсолютная. В живом футболе игроки зачастую отказываются от перехода из одного клуба в другой из-за ряда факторов: боязнь сложности в адаптации, конфликт с кем-то из футболистов, отсутствие благоприятных условий для их семьи и т.д.

Разве не интересно было бы добавить что-то подобное в игру? К примеру, мы хотим приобрести испанца Сеска Фабрегаса из «Монако» в «Наполи». Игрок сомневается, ведь он плохо знает итальянский, практически не бывал в Италии, да и вообще он уже не в том возрасте, чтобы перестраиваться под новые жизненные реалии. Тогда при диалоге важно ему напомнить: в команде есть его соотечественники Фабиан Руиз и Фернандо Льоренте, которые помогут с адаптацией. В контракт можно прописать отдельный пункт о переводчике, который будет закреплен за футболистом. Плюс можно прописать пункт о предоставлении игроку и его семье большой квартиры и места в местной школе для детей. Может тогда он согласиться перейти в нашу команду?

Режим агента и менеджера

Вообще, детали контракта – отдельная вещь, о которой можно было бы порассуждать. Многие люди не любят всей этой виртуальной бумажной волокиты, стараясь сосредоточиться только на футболе. Но ведь есть и любители менеджмента, проработки стратегии своих действий и т.д.

Ведь раньше FIFA Manager был очень популярен. Да и его продолжатель Football Manager до сих пор продается в интернет-магазинах сотнями тысяч копий по всему миру. В FIFA есть режим тренера, режим футболиста, так почему бы не добавить режим агента? Начинаешь работать с парочкой неизвестных футболистов, подыскиваешь им команды, решаешь их проблемы. И, возможно, кто-то из них обязательно станет топом. Это заметят более именитые футболисты, начнут с вами сотрудничать, и тогда весь футбольный мир узнает о вас, как о прекрасном футбольном агенте, к мнению которого стараются прислушиваться. Разве не круто?

Режим VAR и бокового лайнсмена

Я давно задумывался о том, как здорово было бы добавить в FIFA режим судьи. Но там есть разные нюансы: как будет работать эта система, как разглядеть то или иное нарушение у футболистов и как ошибки в работе будут отражаться на дальнейшей карьере?

Гораздо проще с другими аспектами футбольного судейства. Уже несколько лет в большинстве турниров работает система видеоассистента арбитра – VAR, которая помогает исправлять ошибки судей. В кабинке VAR сидят несколько обученных идей, которые в случае обнаружения спорного эпизода незамедлительно сообщают о нем главному арбитру матча. А что если этим самым человеком за монитором будем мы? Например, идет игра, судья фиксирует нарушение, которое влияет на ход игры, но при этом допускает ошибку. У нас есть возможность просмотреть эпизод с нескольких повторов и подсказать судье. Принимаем верное решение – вы молодцы, неверное – вас не назначают на игры следующих туров. В дальнейшем это может влиять на наш карьерный рост: получаем положительные оценки – работаем на более престижных турнирах или даже финалах, отрицательные – гнием в своем болоте, работая раза три за сезон.

Точно также и с потенциальным режимом бокового судьи (арбитра с флажком). Следим за своей половиной поля, фиксируем нарушения правил взмахом флага или офсайды. Не нужно бегать по всему полю, достаточно лишь нажимать стрелочки «вправо – влево». Принцип карьерного роста тот же, что и описан выше.

Соглашусь, возможно, некоторые идеи трудно реализуемы и требуют большого количества нюансов и стараний от разработчиков. Но разве не это основная идея статьи? Чтобы сделать что-то по-настоящему хорошее, нужно очень сильно потрудиться, и тогда на твою работу обязательно обратят внимание.

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии