advertisement banner
i
C

Pro игры (#11) Slash It/ Slash It 2

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

25 июля 1888 года произошло знаковое событие для стенографисток и диванных интернет-воинов. Именно в этот солнечный день работник суда Солт-Лейк-Сити Эдвард Макгуррин победил на соревнованиях по быстроте набора текста с помощью придуманного им слепого метода печати. И понеслось, на данный момент существуют сотни обучающих этому искусству программ практически на всех языках, включая естественно русский. Отрадно видеть, что и игры не забывают про свою образовательную функцию, помогая людям освоить азы скоростного печатания, по крайней мере серия Slash It вполне способна в этом преуспеть.

А вы знали...

Соло на клавиатуре
Соло на клавиатуре

Одним из лидеров по обучению слепому методу набора текста является наш соотечественник Шахиджанян Владимир Владимирович (род. 3 апреля 1940 г.). На самом деле это реально крутой чувак с собственной страницей на википедии. Знакомство с его программным обеспечением вышло для меня совершенно случайным образом, в начале 2000-х в комплекте с Игроманией выпускался DVD-диск с разнообразной солянкой и в одном из них я обнаружил "Соло на клавиатуре". Полностью пройти курс терпения мне правда не хватило, но азы позволили существенно ускорить набор текста, отчего теперь периодически страдает Канобу. На моё удивление "Соло" существует и поныне, правда исключительно в онлайн формате, но зато на 8 языках. Рекламировать дальше программу не буду (так как считаю это зашкварным в обзорных статьях), но отмечу главное на мой взгляд преимущество. Шахиджанян В.В. много лет трудился с Белкиным А.И. (мега крутой писхиатр) и не понаслышке знаком с психоаналитикой, что в итоге позволяет правильно мотивировать людей в процессе обучения. Также, у него есть неплохие курсы для ораторов и людей, желающих бросить курить.

Разработчик

Игровое подразделение EGAMER
Игровое подразделение EGAMER

Про EGAMER я уже рассказывал в одном из предыдущих выпусков поэтому повторяться не буду.

Игровая часть

1/5 Slash It

Как наверное уже понятно из подводки игры серия Slash It по своей сути клавиатурные тренажёры, завязанные на вашей скорости и чувстве ритма. Различия между первой и второй частью минимальны. Но сначала об общем - игры предлагают посоревноваться с миром в следующих категориях - цифры, буквы, безумные цифры и буквы (появляющиеся символы крутятся вокруг оси, связываются в сложные цепочки) и самый сложный крейзи режим, в котором в общей свалке на экране мелькают всевозможные комбинации. Теперь о различиях, в Slash It есть "классический режим" - в нём нужно успевать нажимать пробел когда полосы идущие от границ экрана попадают в геометрическую фигуру, а в Slash It 2 появился режим "слова", набираемые на английском пока они не достигли до левой части экрана.

1/5 Slash It

Slash It довольно коварны и используют все наши низменные страсти. Во-первых, ваши результаты моментально отображаются в таблице рекордов и если бы не вездесущие читеры, с которыми не борется никто, думаю рубка была бы куда более бескомпромиссной. Во-вторых, вы очень быстро набиваете уровни, что постоянно подогревает интерес. В-третьих, в совокупности у обеих игр 605 достижений и все их можно получить за короткий срок в 3-4 часа. Сами ачивки выглядят красиво и из них можно в личном профиле сложить слова уникальным шрифтом.

Техническая часть

1/3 Slash It 2

Первая Slash It выполнена в более минималистичном стиле, строгие геометрические фигуры и двуцветные фоны практически не отвлекают от процесса, а шрифты символов выполнены в заметном резко контрастирующем стиле, что здорово облегчает набор. Вторая часть вышла куда более яркой, с кучей спецэффектов и дополнительной анимацией, выглядит безусловно лучше, но и больше отвлекающих факторов. Музыка и звуки получились какими-то лёгкими и не напрягающими, правда плейлист Slash It 2 чуть разнообразнее. В играх происходящее отчасти зависит от ритма, поэтому пострадавшим от медведя будет чуть сложнее. Обилие постоянно выплывающих достижений выключает правую нижнюю часть экрана, что может оказаться для игрока фатальным. К минусам отнесу полное отсутствие дополнительных активностей - в играх серии нет никакой цели (кроме соревновательной на доске почёта), отсутствуют ивенты, хотя бы можно было бы добавить сценарии, какую-нибудь кампанию или турниры, дуэли... но играть приходится в гордом одиночестве.

Заключение

1/3 Slash It 2

К играм, выполняющим полезные социальные функции, я отношусь в целом положительно. Тем не менее в современном мире в сфере развлечений одой фишки недостаточно. Контента должно быть больше. Поэтому Slash It оценю в 5.5, а Slash It 2 в 6.0.

1/2 Slash It
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии