Блоги

Как Valve убивает CS:GO и почему игра всё равно популярна

Counter-Strike: Global Offensive вышла 8 лет назад, в августе 2012 года, и сразу же стала причиной бесконечных споров в комьюнити. Поначалу игра была очень похожа на Source — как графикой, так и большинством механик. Но скепсис прошёл, когда все осознали значимость гранат и скинов. Эти нововведения стали ключом к популярности CS:GO, как и первый мейджор, с которым киберспортивная составляющая игры сделала новый шаг. Сейчас игра находится на первом месте в топе Steam по онлайну, а профессиональные матчи смотрят десятки тысяч зрителей.

Онлайн говорит всё за себя
Онлайн говорит всё за себя

Не хочу. Не буду. Решайте сами

Получил VAC-бан на смурфе :D Хахаха, Valve не должна допускать кого попало до «Патруля»
Получил VAC-бан на смурфе :D Хахаха, Valve не должна допускать кого попало до «Патруля»

Второй вопрос по технической части — огромное количество багов. Практически после каждого нового обновления в игре появляются новые проблемы, о которых тут же появляются темы в твиттере и на reddit. И если разработчики получают постоянный фидбэк и месяцами, годами не фиксят уязвимости игры, то виноваты ли игроки в их использовании?

Подсадка Fnatic на DreamHack Winter 2014, после которой команду обвинили в нечестной игре и фактически вынудили сняться с турнира
Подсадка Fnatic на DreamHack Winter 2014, после которой команду обвинили в нечестной игре и фактически вынудили сняться с турнира

Отбросим такие «мелочи» как низкий тикрейт — 64 против 128 в Valorant, отсутствие выделенных серверов во многих странах (в том числе и в России, где CS:GO всегда любили), скромные призовые фонды на мейджорах и доисторический движок. Возможно, что это всё несущественно, и Valve занимается куда более важными делами. Давайте вместе вспомним пару новинок, которые разработчики представили в игре за последние пару лет.

Начнём, пожалуй, с режима «Напарники». Он действительно разнообразил игру, но аналогичные форматы давно были доступны на пользовательских серверах. Кроме того, набор карт для режима пополняется крайне редко, выбор точки А или Б отсутствует. А ведь это практически единственное крупное нововведение в плане игровых режимов! Конечно, есть ещё Danger Zone, но «королевская битва» в CS:GO оказалась не нужна никому. Единственный плюс обновления с ней — переход CS:GO на условно бесплатную модель распространения. Почему условно? Потому что без платного Prime Status матчмейкинг в игре ужасен.

Почему цена отличается от первоначальной в 2 раза остаётся загадкой
Почему цена отличается от первоначальной в 2 раза остаётся загадкой

20 лет в аркаде

Вот уже 20 лет люди по всему миру играют в Counter-Strike. Игра остаётся эталоном многопользовательских онлайн-шутеров. Однако благодарить за это нужно сторонние компании — такие как FACEIT и ESEA, а также комьюнити игры. Без них CS:GO бы загнулась.

Большая заслуга FACEIT и ESEA заключается в создании действительно рабочего античита, а также сторонних платформ для игры в обход стандартного матчмейкинга. Наличие адекватной ранговой системы на этих площадках позволило вырастить новое поколение профессиональных игроков, которые пришли на смену «старичкам» — да и стримы благодаря FACEIT стали интереснее. Куда приятнее смотреть матчи Pro League, нежели игры из классического матчмейкинга.

YouTube и Twitch всё ещё переполнены контентом, связанным с Counter-Strike: Global Offensive. Фан-контент за жизненный цикл игры вырос и кардинально изменился: сегодня вместо открытия кейсов и хайлайтов мы имеем бесконечный поток интервью, аналитику (смешную или не очень), официальные медиа. Это и позволяет CS:GO по-прежнему оставаться на слуху — вопреки пассивности Valve.

«Слухи о моей смерти несколько преувеличены»

CS:GO уже долгое время не развивается, но популярность игры при этом не падает. Это не значит, что шутер достиг пика развития — до идеала ему ещё далеко, и снежный ком проблем пока лишь продолжает расти. Но пока игрокам интересно, CS будет жить. У Counter-Strike: Global Offensive до сих пор не было достойных аналогов. Возможно, что появление Valorant наконец даст необходимый толчок разработчикам — ведь однажды мотивация поддерживать игру может закончиться даже у фанатов.

Комментарии