Блоги

Пять причин почему стоит играть в Diabotical

titan007
15

Diabotical релизнулся около двух недель назад. Больше никаких стресс-тестов и отключений серверов. Можно играть в новый AFPS-шутер от The GD Studio хоть до посинения. В данной статье я приведу пять причин почему стоит начать играть в Diabotical.

Сразу отмечу, что я не рекламирую игру, я не представитель разработчиков и тому подобное. Я простой фанат арена-шутеров, а в частности Quake. Те, кто помнят меня по временам proplay, знают о моей любви к этой франшизе. В Diabotical я увидел что-то вроде надежды на возрождение этого жанра.

Первая причина: это ты

Ты реально можешь тащить и выйти на приличный уровень! Почему? В игре не так уж много сильных игроков, особенно это касается низких и средних рангов. Благодаря разнообразию режимов каждый найдет для себя что-то подходящее. В Diabotical есть как дуэли, так и новомодные MacGuffin (что-то вроде Sacrifice или CTF) и Wipeout (что-то вроде Clan-arena). Согласись, что это большая проблема, когда новичок сразу же сталкивается с сильными оппонентами. Те, кто пробовал свои силы будучи полным нубом в Quake Champions или Quake Live поймут о чем речь.

Что же касается про-уровня, то многие акулы Quake, такие как Rapha, Raisy, K1llsen и другие участники QPL из-за контрактных обязательств не могут полноценно играть и выступать на турнирах по Diabotical. Такая фора может сильно помочь, если ты серьезно планируешь стать про-игроком в Diabotical.

А вторая: все твои мечты

А что собственно говоря о киберспортивной составляющей? Твои мечты о попадании в киберспорт вполне реальны! Во-первых, официально объявлена финансовая поддержка от разработчиков. На первые тестовые турниры уже выделено 100 000 $ (дуэльные и командные). Во-вторых, в рамках программы "Diabotical Grassroots Initiative" дополнительные 100 000 $ получат сторонние организаторы по всему миру. Заявки уже принимаются. Как заявили представители The GD Studio, они будут поддерживать не только европейские и американские сообщества. Подтверждением тому служит выделение 3 000 $ на питерский LAN-турнир Factory Diabotical Invitational (3-4 октября), который станет первым в мире живым соревнованием по новой игре 2GD и компании.

Третья: это все твои слова

Все твои слова, а именно фидбек по поводу багов, карт, айтемов, режимов и других аспектов игры будут услышаны! В наши дни это дорогого стоит. Для этого достаточно лишь использовать reddit и Discord. Люди, которые отвечают за связь с игровым сообществом стараются оперативно реагировать. Некоторым из них даже можно писать в личные сообщения. Raven (менеджер сообщества) редко игнорирует сообщения и просьбы игроков и представителей фан-сообществ. На всякий случай напомню, что игру сделали и продолжают совершенствовать люди, которые знают что такое шутеры и киберспорт. Джеймс "2GD" Хардинг далеко не единственный понимающий человек в команде разработчиков.

Четвёртая причина: это ложь

Часто можно услышать, что арена-шутеры - это сложный жанр с высоким порогом вхождения. Якобы, играть в такие шутеры можно только, если у тебя хороший аим, реакция и так далее. Более того, чтобы играть как настоящий про (с высоким FPS), необходимо тщательно и долго настраивать игру. Из всех подобных игр, к Diabotical это относится меньше всего. Во-первых, в игре есть тренировочный полигон с разными режимами (от стрельбы из одного вида оружия до распрыжки). Во-вторых, в Diabotical есть вармап-режим, который позволит освоится игрокам, которые никогда не запускали игру. В-третьих, в главном меню игры есть мини-гайд по режимам, пушкам и айтемам (описание, наносимый урон и время респауна). Не нужно ничего гуглить или спрашивать у других. В-четвертых, консольные команды теперь не нужны. Абсолютно все настройки можно найти в соответствующем разделе. Настроить можно не только свой собственный худ, прицел, fov и сенс. И все это без помощи консоли.

В качестве яркого примера можно привести CaspeRRR’a, который насколько я знаю никогда особо не играл в арена-шутер, а также то, что познакомился с этим жанром совсем недавно. Теперь его частенько можно увидеть играющим в Diabotical. Для человека, который играет небольшое количество времени он показывает неплохой уровень игры.

Пятая причина: это боль

Боль заключается в Quake Champions и с тем, что продолжает с ней происходить. Нового героя мы не видели уже долгое время, новые карты стали выходить только недавно, звук в игре до сих пор не исправлен. На количество игроков и зрителей на стримах даже больно смотреть. Новых лиц на про-сцене практически нет. Даже самую престижную лигу QPL смотрят все меньше и меньше людей. Единственное, что радует, так это появление Maincast в качестве официальной русскоязычной трансляции. Скорее всего, это последнее положительное явление в скорой кончине Quake Champions.

Шестая причина (бонусная): это дружелюбие

Я давно не встречал такие адекватные и даже дружелюбные сообщества. Даже в наших сообществах токсичность практически отсутствует. А если она возникает, то только на фоне борьбы Quake Champions против детской игры про колобков. Кстати, русскоязычное сообщество является на данный момент одним из самых больших. Тот же 2GD не раз отмечал, что Diabotical по неизвестной им причине очень популярен в России.

Спасибо за внимание! Всем приятных игр!

Комментарии