Блоги

Pro игры (#6) Alice VR

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Существует легенда, что королеве Виктории настолько понравилась "Алиса в стране чудес", что на следующий день она заказала все произведения Кэролла и очень была разочарована их тематикой. Бытует мнение, что учёный муж построил сказку на основе математических теорий, поэтому она получилась настолько неординарной и увлекательной. Неудивительно, что и в наше время творцы черпают вдохновение из классики, правда футуристическая Алиса отправляется на странную планету в поисках графена.

А вы знали...

Графен собственной персоной
Графен собственной персоной

Графен - это двумерная модификация углерода толщиной в один атом. Лабораторные испытания показали, что он обладает большой механической жёсткостью и рекордной теплопроводностью, благодаря высокой подвижности заряда. Перспективность разработок уже оценил комитет Нобелевской премии, вручив награду за синтез графена нашим бывшим соотечественникам Александру Гейму и Константину Новосёлову. Дело в том, что именно этот материал станет основой в будущих наработках на основе нанотехнологий и сможет заменить кремний в интегральных микросхемах. Проблема в том, что на данный момент элемент можно создавать исключительно вручную, что сильно тормозит прогресс. Благо недавно на поиск промышленного производства был выделен миллиард евро.

Разработчик

Carbon Studio
Carbon Studio

Carbon Studio основана в 2015 году тремя гражданами Польши. Александр Кабан, Каролина Кошута и Блаж Шафлик в своё время приложили руку к Painkiller Hell & Damnation, Deadfall Adventures и Get Even. Но знакомство с VR технологиями настолько увлекло разработчиков, что они рискнули пуститься в рискованное свободное плавание. В целом получается у ребят довольно неплохо, та же Alice VR на момент выхода была одной из самых длинных и насыщенных игр в пределах жанра, ну а The Wizards в 2018 зашёл не только простым игрокам, но и критикам.

Игровая часть

Alice VR
1/9
Alice VR
Alice VR
2/9
Alice VR
Alice VR
3/9
Alice VR
Alice VR
4/9
Alice VR
Alice VR
5/9
Alice VR
Alice VR
6/9
Alice VR
Alice VR
7/9
Alice VR
Alice VR
8/9
Alice VR
Alice VR
9/9
Alice VR

К сожалению стартует Alice VR максимально шаблонно для космических адвенчур. ИИ будит главную героиню и сообщает, что для дальнейшего движения требуется графен и они прибыли к ближайшей обитаемой планете с целью восполнения запасов. Проблема в том, что на связь жители не выходят и встречает нас только живописная пустыня и аудиодневники местных. Шаблонная завязка способна отпугнуть многих, но советую немного потерпеть, после скучного старта выясняется, что среди поселенцев появился религиозный культ, а оборудование периодически выпрыскивает газ, вызывающий галлюцинации.

Alice VR
1/9
Alice VR
Alice VR
2/9
Alice VR
Alice VR
3/9
Alice VR
Alice VR
4/9
Alice VR
Alice VR
5/9
Alice VR
Alice VR
6/9
Alice VR
Alice VR
7/9
Alice VR
Alice VR
8/9
Alice VR
Alice VR
9/9
Alice VR

Достаточно быстро мы обзаведёмся любопытным компаньоном - роботизированным котом, аналогом знаменитого Чешира. Правда местная железяка не так остроумна и выполняет роль подсказчика. Главным злодеем неожиданно выступает Шляпник, любящий лабиринты и естественно чаепития. Также в Alice VR реализована знаменитая забава с уменьшением и увеличением, фишка вплетена органично и сюжетно оправдана, ведь белый кролик нам порой подсказывает нужный путь. К сожалению это весь контент как-то связанный с Кэролловской Алисой. Конечно дословного цитирования сказки не требуется, но согласитесь маловато, особенно не хватает мудрых диалогов и иррациональных, но логичных мыслей из оригинала.

Alice VR
1/9
Alice VR
Alice VR
2/9
Alice VR
Alice VR
3/9
Alice VR
Alice VR
4/9
Alice VR
Alice VR
5/9
Alice VR
Alice VR
6/9
Alice VR
Alice VR
7/9
Alice VR
Alice VR
8/9
Alice VR
Alice VR
9/9
Alice VR

Периодически наши поиски прерываются пазлами, в основном они не представляют никакого интереса, так как довольно казуальны. Есть несколько задач на элементарную физику, логику и чувство ритма. Общее прохождение занимает около 5 часов, этого вполне должно хватить на получение двух концовок и сбора всех достижений.

Техническая часть

Alice VR
1/9
Alice VR
Alice VR
2/9
Alice VR
Alice VR
3/9
Alice VR
Alice VR
4/9
Alice VR
Alice VR
5/9
Alice VR
Alice VR
6/9
Alice VR
Alice VR
7/9
Alice VR
Alice VR
8/9
Alice VR
Alice VR
9/9
Alice VR

Приставка VR стоит естественно не зря, более того если изначально использовать гарнитуру для виртуальной реальности становится понятно почему так скучны первые уровни - они специально созданы для демонстрации местных красот. Конечно это отпугивает тех кто играет на обычном компе и они сносят игру не доходя до коридорных частей, которые им бы зашли. Вообщем Alice VR очень хороша собой и требует классного железа. К музыкальной части придираться не стану, хотя и вспомнить какие-то мелодии из игры у меня не получается. А вот звук порадовал, роботизированные голоса, скримеры в галюнах, скрипы механизмов добавляют нужный драйв и чувство вовлечённости. Разработчики пошли на сомнительный шаг, создав непрыгающего персонажа, что с одной стороны резко сузило поисковые зоны, а с другой обеднило вариативность. Критических багов не встречал, но однажды при решении гравитационной головоломки упал за решетку и выбраться помог только рестарт уровня.

Заключение

Alice VR
1/10
Alice VR
Alice VR
2/10
Alice VR
Alice VR
3/10
Alice VR
Alice VR
4/10
Alice VR
Alice VR
5/10
Alice VR
Alice VR
6/10
Alice VR
Alice VR
7/10
Alice VR
Alice VR
8/10
Alice VR
Alice VR
9/10
Alice VR
Alice VR
10/10
Alice VR

Alice VR в своё время была безжалостно разгромлена критиками. Насколько это заслуженно вопрос сложный. VR до сих пор являются любопытной фичей и покупать примочку ради подобного проекта конечно не стоит. Тем не менее мне игра скорее понравилась, поэтому оценю в высокие 7.0. Но посоветую приобретать по скидке и любителям исследовательских адвенчур.

Комментарии