Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.
Существует легенда, что королеве Виктории настолько понравилась "Алиса в стране чудес", что на следующий день она заказала все произведения Кэролла и очень была разочарована их тематикой. Бытует мнение, что учёный муж построил сказку на основе математических теорий, поэтому она получилась настолько неординарной и увлекательной. Неудивительно, что и в наше время творцы черпают вдохновение из классики, правда футуристическая Алиса отправляется на странную планету в поисках графена.
А вы знали...
Графен - это двумерная модификация углерода толщиной в один атом. Лабораторные испытания показали, что он обладает большой механической жёсткостью и рекордной теплопроводностью, благодаря высокой подвижности заряда. Перспективность разработок уже оценил комитет Нобелевской премии, вручив награду за синтез графена нашим бывшим соотечественникам Александру Гейму и Константину Новосёлову. Дело в том, что именно этот материал станет основой в будущих наработках на основе нанотехнологий и сможет заменить кремний в интегральных микросхемах. Проблема в том, что на данный момент элемент можно создавать исключительно вручную, что сильно тормозит прогресс. Благо недавно на поиск промышленного производства был выделен миллиард евро.
Разработчик
Carbon Studio основана в 2015 году тремя гражданами Польши. Александр Кабан, Каролина Кошута и Блаж Шафлик в своё время приложили руку к Painkiller Hell & Damnation, Deadfall Adventures и Get Even. Но знакомство с VR технологиями настолько увлекло разработчиков, что они рискнули пуститься в рискованное свободное плавание. В целом получается у ребят довольно неплохо, та же Alice VR на момент выхода была одной из самых длинных и насыщенных игр в пределах жанра, ну а The Wizards в 2018 зашёл не только простым игрокам, но и критикам.
Игровая часть
К сожалению стартует Alice VR максимально шаблонно для космических адвенчур. ИИ будит главную героиню и сообщает, что для дальнейшего движения требуется графен и они прибыли к ближайшей обитаемой планете с целью восполнения запасов. Проблема в том, что на связь жители не выходят и встречает нас только живописная пустыня и аудиодневники местных. Шаблонная завязка способна отпугнуть многих, но советую немного потерпеть, после скучного старта выясняется, что среди поселенцев появился религиозный культ, а оборудование периодически выпрыскивает газ, вызывающий галлюцинации.
Достаточно быстро мы обзаведёмся любопытным компаньоном - роботизированным котом, аналогом знаменитого Чешира. Правда местная железяка не так остроумна и выполняет роль подсказчика. Главным злодеем неожиданно выступает Шляпник, любящий лабиринты и естественно чаепития. Также в Alice VR реализована знаменитая забава с уменьшением и увеличением, фишка вплетена органично и сюжетно оправдана, ведь белый кролик нам порой подсказывает нужный путь. К сожалению это весь контент как-то связанный с Кэролловской Алисой. Конечно дословного цитирования сказки не требуется, но согласитесь маловато, особенно не хватает мудрых диалогов и иррациональных, но логичных мыслей из оригинала.
Периодически наши поиски прерываются пазлами, в основном они не представляют никакого интереса, так как довольно казуальны. Есть несколько задач на элементарную физику, логику и чувство ритма. Общее прохождение занимает около 5 часов, этого вполне должно хватить на получение двух концовок и сбора всех достижений.
Техническая часть
Приставка VR стоит естественно не зря, более того если изначально использовать гарнитуру для виртуальной реальности становится понятно почему так скучны первые уровни - они специально созданы для демонстрации местных красот. Конечно это отпугивает тех кто играет на обычном компе и они сносят игру не доходя до коридорных частей, которые им бы зашли. Вообщем Alice VR очень хороша собой и требует классного железа. К музыкальной части придираться не стану, хотя и вспомнить какие-то мелодии из игры у меня не получается. А вот звук порадовал, роботизированные голоса, скримеры в галюнах, скрипы механизмов добавляют нужный драйв и чувство вовлечённости. Разработчики пошли на сомнительный шаг, создав непрыгающего персонажа, что с одной стороны резко сузило поисковые зоны, а с другой обеднило вариативность. Критических багов не встречал, но однажды при решении гравитационной головоломки упал за решетку и выбраться помог только рестарт уровня.
Заключение
Alice VR в своё время была безжалостно разгромлена критиками. Насколько это заслуженно вопрос сложный. VR до сих пор являются любопытной фичей и покупать примочку ради подобного проекта конечно не стоит. Тем не менее мне игра скорее понравилась, поэтому оценю в высокие 7.0. Но посоветую приобретать по скидке и любителям исследовательских адвенчур.