advertisement banner
i
C

История третьего Dust. Забытая карта, так и не ставшая легендой

Dust и Dust II — две самые популярные карты в истории Counter-Strike, на которых выросло не одно поколение игроков. Но знаете ли вы, что существует третья карта Dust, разработанная не кем-нибудь, а создателем оригинальных карт, покоривших игроков около 20 лет назад.

Создаваемая с целью повторить успех предшественниц, третья карта Dust первоначально действительно понравилась игрокам. Но ряд дизайнерских и маркетинговых просчетов не позволил новому Dust войти в один ряд с легендарными картами.

Адаптированная версия третьей карты Dust в CS:GO
Адаптированная версия третьей карты Dust в CS:GO

Третий Dust — de_dust_pcg

Знакомьтесь, Дэйв Джонстон — разработчик легендарных карт серии Dust. Оригинальный Dust был разработан им в 1999 году, до выхода релизной версии Counter-Strike. Dust II вышел из под пера мастера в 2001 году — карта впервые появилась в Counter-Strike 1.1.

«Дасты» были невероятно популярны среди игроков. Почитаемые за баланс, они моментально вошли в пул для соревновательных игр. Не было никаких шансов на то, что карты останутся в забвении или будут играться только группой поклонников-энтузиастов.

Дэйв Джонстон
Дэйв Джонстон

Поэтому Джонстон успокоился в отношении линейки карт Dust. На время. Он создавал другие карты и улучшал старые, включая тот же Cobblestone — еще одно известное детище разработчика. Отвлекался на учебу в университете, личные проблемы или просто переставал работать над картами для Counter-Strike в принципе. В общем, делал все, что угодно, кроме создания новой карты Dust.

Парадокс, но хорошо известный всем Dust II мог получить название Dust III. Так хотел сделать Джонстон. Он считал, что сиквел его первой карты, феноменально успешно принятой игроками в Counter-Strike, обязательно будет раскритикован.

Именно поэтому он хотел умышленно пропустить «неудачную» Dust II и представить на оценку игрокам сразу Dust III. Даже при условии, что никакого «пропущенного» Dust II и не существовало бы. От такой неразберихи мир Counter-Strike спас один из создателей игры — Джесс Клифф. Ему не пришелся по душе необычный план Джонстона, и Dust II появился в Counter-Strike под своим привычным названием.

Но время пришло. В 2005 году Джонстон разработал новый Dust — карту de_dust_pcg для только-только выпущенного Counter-Strike: Source. Карта была создана в сотрудничестве с игровым изданием PCGamer, который рассказал сообществу о знаменательном событии — возвращении Dust в новом обличии.

Правда, «новым» de_dust_pcg был с натяжкой. Карта стала гибридом Dust и Dust II с рядом ключевых отличий, о разработке которых Джонстон подробно написал в своем блоге.

de_dust_pcg
de_dust_pcg

В первую очередь, на стадии планирования карты разработчик долго выбирал подходящие текстуры. Первоначально он хотел использовать для карты текстуры первых двух Dust. Однако в таком случае новая карта оказывалась до боли похожей на предыдущие, в ней не было необходимой новизны. В связи с этим Джонстон использовал совершенно другие, более детализированные текстуры, взятые из материалов Half-Life II.

de_dust_pcg
de_dust_pcg

Затем наступила стадия активной разработки. На создание карты ушло около месяца — работа не спорилась. Как признался сам Джонстон в своем блоге еще в 2005 году, он не был доволен атмосферой карты.

«Изменения, которые я делаю, не имеют никакого отношения к атмосфере и кажутся ненужными», — писал разработчик.

Тем не менее, переделывать все заново или искать какие-то абсолютно новые идеи он не стал. Создание карты плавно подходило к завершению, поэтому разработчик все больше фокусировался на идеях, связанных с балансом.

Главным отличием de_dust_pcg от de_dust стало появление большего числа стратегий для стороны атаки. По задумке разработчика, активное действие на карте должно было происходить в двух основных конфликтных зонах. К одной из них у террористов был облегченный доступ, ко второй — разнообразный, сразу из трех мест. В теории это должно было привести к увеличению вариативности раундов, по крайней мере, по сравнению с первым Dust.

Схема de_dust_pcg
Схема de_dust_pcg

Кроме этого, de_dust_pcg наполнили различные мелкие объекты, располагающиеся по бокам от основных путей игроков. На момент выхода Counter-Strike: Source такая практика была совсем новой, и Джонстон стал одним из первых, кто начал уделять больше внимания окружению.

Карта de_dust_pcg в процессе разработки
Карта de_dust_pcg в процессе разработки

Основной упор в новой карте Dust был сделан на ностальгию. Заведомо оставив некоторые локации карты практически идентичными по сравнению с Dust и Dust II, разработчик пытался играть на чувствах фанатов.

Карта de_dust_pcg в процессе разработки
Карта de_dust_pcg в процессе разработки

И сперва это ему удалось. Первые отзывы фанатов были восторженными и многочисленными. Даже при условии, что социальные сети в 2005 году не были так широко распространены, как сейчас. Джонстон получал сотни отзывов о новой карте и их большая часть была благодарная.

Но глобальный интерес к de_dust_pcg стал угасать относительно быстро. В основном это происходило из-за баланса. Для победы стороне террористов не требовалось никаких серьезных стратегических идей. Все сводилось к банальной стычке в одной из конфликтных зон. Причем происходило это не из-за лени игроков, а потому что именно такая стратегия была самой эффективной на карте.

В итоге, игроки стали возвращаться к основному пулу карт, включая проверенные годами Dust и Dust II.

Адаптированная версия третьей карты Dust в CS:GO
Адаптированная версия третьей карты Dust в CS:GO

В 2016 году Джонстон опубликован новый пост в своем блоге, посвященный de_dust_pcg. Разработчик отметил, что некоторые дизайнерские решения при создании карты теперь удивляют его. Также по его словам, последний официальный Dust кажется крайне простой картой на фоне современных, которые разрабатываются с использованием новых инструментов. И уж тем более, на фоне карт, создаваемых специалистами Valve.

Третий Dust не стал популярен, как предыдущие версии. Но карта все еще жива стараниями моддеров. Карта была старательно перенесена в Counter-Strike: Global Offensive с минимальными различиями по сравнению с оригиналом (страница в «Мастерской Steam»).

И судя по отзывам, время от времени на карту заходят фанаты, которые отлично помнят часы, проведенные в баталиях на ней.

А вот вам Миппари в формации — для перехода к технической информации
А вот вам Миппари в формации — для перехода к технической информации

Заметили кнопку доната под статьями блогеров? Вот такая появилась на cybersport.ru недавно. Да я бы и сам не заметил, если бы внезапно не прилетел первый донат за статью про карту Mansion. Донат очень странный. В сообщении было всего два слова: «На Базирон». И написано это было таким тоном, что «Базирон» захотелось купить на собственные деньги. Причем на все...

Спасибо за прочтение! Делитесь своими пожеланиями на темы следующих статей в комментариях.

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии