advertisement banner
i
C

Интервью с ekso о ситуации в российском киберспорте

Пандемия — время, когда очень многие киберспортивные организации стараются сокращать расходы и отказываться от крупных офлайн-турниров и активностей. Мы поговорили с бывшим ивент-менеджером таких проектов, как Game Show и E Terra Media Дмитрием ekso Орешниковым и узнали, как сильно отразится вся эта ситуация на российском киберспорте.

— Как сильно текущая экономическая ситуация повлияет на развитие киберспорта в России?

— Безусловно, на развитие в такое время не стоит надеяться. Многие компании сейчас думают о том, как выжить, а не о том, как развиваться. Победителей в этой ситуации не будет, будут только компании, которые смогут минимизировать урон от пандемии.

Онлайн-турниры, конечно, нужны. Но некоторые их проводят «чтобы было» и не особо стараются над итоговым результатом, который эти турниры дадут.

В то же время, без онлайн-турниров было бы совсем тяжело не только компаниям, но и фанатам, так что я, как зритель, благодарен всем организаторам лиг, которые можно сейчас посмотреть.

— Что будет после пандемии?

— Киберспортивная аудитория изголодается по офлайн-ивентам за это время и будет ждать чего-то крупного. Как будут вести себя организаторы после карантина — уже большой вопрос. Вполне возможно, что у некоторых просто не останется ресурсов на организацию чего-то крупного и масштабного.

— Какие положительные тренды можешь выделить в российском киберспорте?

— В данный момент из положительных трендов могу выделить массовое подключение спортсменов из «классического» спорта (футболистов, хоккеистов) в киберспортивные дисциплины. Мне нравятся такие коллаборации и, на мой взгляд, подобные активности могут положительно сказаться на образе киберспортсменов в глазах людей не из индустрии.

Жаль, что эти активности редко показывают по телевидению, ведь аудитория на Twitch и так знает, что игры — это не плохо.

— Каких проектов, на твой взгляд, не хватает российскому киберспорту?

— Я давно мечтаю о том, чтобы возродилась серия турниров ASUS Open. Там ребята из всех регионов страны соревновались за шанс попасть на LAN в гранд-финал, на котором можно будет потягаться с профессиональными командами: Alternate, KerchNET, Virtus.pro и pro100.

Мне кажется, что каждому начинающему игроку сейчас не хватает мечты. У него нет мотивации, чтобы играть и развиваться. Да и турниров мало таких, на которых нонпро-команды можно свести с профессионалами. Все понимают, что нонпро-команды просто без шансов проиграют с большим счётом. Но ведь для них это будет огромным опытом, они будут гордиться, что играли на этом турнире и против той или иной команды.

— Чем отличается развитие киберспорта в России от других крупных регионов в мире?

— К сожалению, я не слежу за другими крупными регионами. У меня не было опыта работы в них и я не могу сравнивать их с СНГ.

Комментарии