advertisement banner
i
C

Невозможное - возможно. Разбор лучших заходов на B (Dust II) до удаления скайбоксов

Доброго времени суток. Хочется сказать, что даже малейший фикс баланса на Mirage и Dust II напрашивался (не говоря о таком спорном, но серьёзном обновлении). В первом случае, как говорят СНГ-кастеры: "Мета застоялась", и нововведения дадут толчок к созданию других дефолтных действий и комбинаций. Во втором - больше свободы в тешке, которой уделялось всё меньше приоритета в атаке. Весенний BLAST Premier стартует уже сегодня, так что сразу поздравляю всех с началом нового сезона для тир-1.

Dust II в декабре 2019: начало конца

Как бы красиво не звучал заголовок статьи, проблема "rush-B" практически исключила возможность игнорировать мидлейн и атаковать без участия ворот. Визуально кажется, что с каждым ивентом количество успешных атак на B уменьшается в алгебраической прогрессии.

История из жизни: при подготовке к статье я выписал выигранные раунды террористов с HLTV, пересмотрел, и в конце отсеял только 5% подходящих.

В первую очередь, изменение заставит СТ-сторону отказаться от привычной схемы "4-1". Некоторые раунды на B атака могла взять только "благодаря" соло-опорнику в неудобной позиции. В остальном из тешки можно было выжать максимум внимание контр-террористов перед заходом на А-плент.

Свой отпечаток оставил и нёрф SG: на первых таймингах он легко перекрывается дымом, но не контрится издали на быстрых разменах (опорники берут либо AWP, либо M4. Оба девайса уступают в скорострельности/обзоре).

Случай 1. Эконом-вариант    Virtus.pro

Очевидный минус: недостаток игроков на первом плане, при котором самая дальняя позиция за ящиком не проверяется, что чревато первой потерей.


Смотреть
mousesports - Virtus.pro (раунд 4).

1. Эффект присутствия одного игрока. Казахам повезло, что кое-какие гранаты оборона потратила заранее. Риск, которому подвергался   Buster состоял в двух позициях, откуда по нему могли попасть (дальний ящик и прыжок из-за угла). Как только тебя замечают и, хвала небесам, не убивают с первых пуль, можно отступить назад. Смысл всего действия в том, чтобы СТ выпустили как можно больше моликов и не затормозили вас в момент прорыва. На приведённом отрывке европейская команда под конец использовала второй коктейль после перемещений buster.

2. На подстраховке нижней тешки находилось сразу два игрока. Логично в случае, когда наверху в это время большое количество игроков не требуется.

3. Заход начинается только в момент броска дымовой гранаты, чтобы на свапе оружия можно было подловить   ropzВ действии должно получиться так, чтобы впереди стояли 2 игрока с SG (не в ряд, один разменивает другого в случае смерти), а сзади другие боксы в пленте контролировал снайпер.

4. Один из "охранников спины" пригодится в момент, когда нужно кинуть флешку для окончательной зачисти плента. Идеально, когда в этот момент AWP смотрит за плентом, а один из живых рифлеров моментально проверят пространство рядом с машиной. Второй фраг buster - чистое везение, к которому нужно быть готовым.

5. Дальнейшие действия по дефолту: смок на ворота, занятие подготовленных позиций. Фишка такой атаки в минимальном количестве обязательных гранат, как вы могли заметить.

Случай 2. Таран Virtus.pro с дополнением от   Astralis

Вероятно, самый стандартный метод, работающий многие годы. Затраты всё так же маленькие, но есть риск просто потерять половину команды.


Смотреть
mousesports - Virtus.pro (раунд 15).

1. Главная ошибка mousesports - никто не смотрел непосредственно в сторону тешки, кроме ropz между ящиками. Шанс дать оттуда первый фраг, а не просто выпустить патроны, равен, грубо говоря, 30%. Кроме эстонца на точке находился   chrisJпричём позиция показалась несколько смешной: чек ворот на открытой позиции, спиной к тешке. Понятно, что голландец отлетел от террористов первым.

2. Посмотрите на видео, что все 3 флешки Virtus.pro летят в одно и то же место, ослепляющее и дальний ящик, и возможного игрока на столбе, и позицию ropz. Причём летят они не одновременно, а с интервалом примерно в одну секунду.

3. Главная причина большого количества потерь - последовательная, а не одновременная проверка позиций. Поочерёдный выход трёх игроков заставляет несколько раз делать фокус на окне и воротах, поэтому до машины и нычки дело доходит совсем поздно. AWP всё так же стоит позади остальных и выходит последним.

4. Один из сценариев Astralis выглядит абсолютно идентично, но вместе с флешками бросается подготовленный молик в дефолтную позицию ropz, а СТ-игроков на ретейке ловит люркер с мидлейна (для байта можно даже припасти смок на зигзаг, как это делал   kNgV-). AWP при таких раскладах не требуется, чтобы число стрелков на B не уменьшилось за счёт люркера. Не забывайте, что потушенный смоком Молотов (а точнее сам дым) может играть в вашу пользу, не давая лишней информации оппонентам во время раскидки. В подобной ситуации MAC-10 может быть даже полезнее SG при выходе.

Случай 3. Ни слова про ранний раш B

Собственно, в названии пункта изложен весь смысл. Просьба посмотреть от начала до конца:


Смотреть
Astralis - Liquid (раунд 28).

1. Пробить лонг на первых таймингах сейчас намного легче, поэтому перед заходом на B можно просто ослабить команду соперника. На 100% это дело индивидуальной реализации, и при плохой стрельбе вся заготовка рухнет на уже старте.

2. Как только лонг зачищен, начинается перетяжка через свой спаун на B. Одному террористу нужно как можно скорее расположиться на мидлейне, чтобы контролировать ретейки и привлекать к себе внимание. В этот момент защита готовится выбивать ослабленный А, и у атаки в запасе лишь несколько секунд.

3. Если повезёт со стратегией противника, то команда заходит уже на пустой B-плент. В первую очередь нужно раскинуть окно и ворота, дабы осложнить жизнь и без того потрёпанному спецназу.

Бонус-схема от автора

Дисклеймер: это звучит и выглядит ювелирно, а потому тяжело для исполнения. После удаления скайбоксов - ещё и бесполезно.

1. Краеугольный камень композиции - 2 смока на выход из тешки, один из которых контрится только Молотовым, а второй - как раз, чтобы его потушить. Максимум хаешек в ваш дым может быть две, а потому в динамике урон команда получит незначительный.

2. AWP в данном раунде не потребуется, да и фармганы не совсем желательны. Для захода потребуется только одна флешка из "случая 2", брошенная сквозь дым.

3. Особенность в том, что команда выходит не поодиночке, а "вываливается" вся сразу. Это нужно для контроля сразу всех возможных позиций СТ: по одному игроку на дальний ящик, окно, плент, ворота и машину. Даже если кто-то из игроков погибнет, освобождённые от пустых проверенных позиций смогут разменять.

4. Приведённая схема не требует проверки спины, т.к. на первых таймингах защита не подумает занимать тешку. Из минусов: прямо перед выходом задымлённую территорию оборона может легко обстрелять, что в сумме с хаешками уже даст приличный урон. К тому же до размена, указанного в пункте 3, один опорник вполне может вынести и двух, и трёх отвлечённых террористов.

---

Замечание, не вошедшее в основную часть материала:

Столб перед тешкой, где обычно сидя укрывается СТ-игрок, также эффективен с противоположной стороны. Прыжок террориста на него не создаст много шума, а если он осуществляется внутри смока, то при рассеивании не будет привычной точкой для прицеливания. Для игрока за машиной голова атакующего видна не будет.

Спасибо за внимание, хорошего тебе просмотра нового сезона и побед любимой команды!

Мобильность выходит на первый план. Как играют капитаны лучших команд сезона

Неожиданный джокер в руках СТ. Как про-игроки реализовывают обычный фармган

Комментарии