Блоги

Black Desert Mobile: новая надежда мобильных ММО

Очень сложно говорить о BDO: если хвалишь, то все скажут, что это реклама, а только ругать её не получается. Поэтому в инфополе сложилось мнение, что лучше вообще о ней не вспоминать. Сегодня я всё-таки попробую трезво взглянуть на детище корейского игропрома и отразить свои впечатления в данном материале. Давайте посмотрим как игра сочетает гринд и сюжет, делает автобой полезной механикой и учит любить котиков.

Создание персонажа

Игра встречает нас выбором класса — воин, лучница, волшебница, варвар и валькирия. Причем пол привязан к классу — допустим, создать воина-женщину не получится. Зато мы можем максимально детально выставить параметры тела. Приятным отличием от других ММО РПГ с возможностью проработки является возможность не только вручную изменять каждую деталь тела, но и двигать ползунки, которые комплексно меняют определенные пропорции, например телосложение. Также можно выбрать начальную одежду — и это не просто стандартная рубаха и шорты, а полноценные красивые доспехи.

Персонажи приятные для глаз - только, привязаны к полу
1/2
Персонажи приятные для глаз - только, привязаны к полу
У нас есть возможность создать действительно детально проработанного персонажа
2/2
У нас есть возможность создать действительно детально проработанного персонажа

Обучение

Игра начинается с катсцены, в которой нас проносят по миру игры и рассказывают пафосные вещи о великих событиях и памяти о них. В общем, в это можно не вслушиваться — реальной сюжетной нагрузки ролик не несет. Посредственность продолжается и после: персонаж просыпается на берегу с потерей памяти и начинает постепенно знакомиться с миром. Но радует, что в в этот раз нас не представляют «единственным избранным», которого так ждал мир — таких как мы здесь куча, о чем прямо и говорят. А потом отправляют на первые задания, классические для всех ММО — убить 5 мобов здесь, тут и там. Но есть и необычные, например покормить и погладить котиков и собачек. Их, кстати, можно приручать, и они также будут помогать бонусами и статами.

Песик: не только хороший друг, но и полезный компаньон!
1/2
Песик: не только хороший друг, но и полезный компаньон!
А вот так начинается игра
2/2
А вот так начинается игра

Контент

Как уже и говорилось, мне игровой сюжет показался шаблонным, но вместе с тем он неплохой. Мы не убиваем на старте игры здоровенных боссов, которые, по классике мобильного жанра оказываются слабее новичка первого уровня — враги становятся серьезнее по мере роста силы персонажа. Сначала надо учиться одолевать жуков, затем волков, а потом, как освоим управление и немного прокачаемся, и с бесами можно разобраться. За тем, как игра ведет по локациям и знакомит с хорошо проработанными и приятными глазу персонажами, интересно наблюдать, хоть никаких неожиданных сюжетных поворотов и не происходит.

Глобально миссии разделяются на два вида: убить и взаимодействовать. В первом мы, соответственно, убиваем врагов, а во втором надо нажать на кнопку на экране, чтобы запустить процесс сбора предметов, рубки деревьев, кормления животных и т.д. Из-за такого ограничения в действиях спустя полчаса игры возникает проблема — однообразные миссии надоели, а новый контент, например, арена открывается только через несколько уровней.

Контента в игре много, а разнообразия игровых механик - не очень
Контента в игре много, а разнообразия игровых механик - не очень

Насчёт самого контента мое мнение спорное: с одной стороны его много, а с другой — все опять упирается в однообразие механик. Надо либо сражаться, либо нажимать кнопку взаимодействия. Конечно, все это восполняется широкими возможностями прокачки персонажа и его снаряжения, Черного Духа и питомцев. А ещё здесь можно приобрести собственный дом, который служит своеобразной базой отдыха. Но после часа игры я начал испытывать явное дежавю: где я это видел? Ах да, в прошлой миссии.

Бой

На старте игра похожа на микс диаблоида с его Hack’n’Slash и европейской ММО — врагов очень много, часто они наступают целыми волнами, но и сюжет для развития персонажа важен. Система боя это смесь нон-таргета и таргета: вокруг врагов мы можем просто кликать на кнопки атак, и кого заденет, то и получит урон, но если рядом никого нет — персонаж сам побежит к ближайшему лагерю мобов.

На карте можно сражаться не только с враждебными существами, но и с другими игроками. Для этого надо активировать режим Изгоя — и мы сможем вступать в дуэли с теми, кто также включил этот режим.

Автобой в игре есть, как и почти в каждой мобильной ММО, но нажать одну кнопку и пойти за чаем, пока персонаж сам режет толпы врагов и набирает уровень получится не всегда. В сюжетных миссиях, которые перебрасывают в отдельную локацию, автобой отключается — придется и до целей добегать самостоятельно, и с боссами сражаться самому. Кстати, порой они бывают действительно сложными, что удивительно для мобильных ММО — бьют часто и больно, так что надо уворачиваться и атаковать исподтишка.

Обычно в мобильных играх мы привыкли ругать автобой, ведь он сводит вовлеченность геймера в развитие персонажа к минимуму. Но здесь это действительно полезное дополнение к игровому процессу. По мере продвижения по сюжету и заработка уровней в Black Desert Mobile появляются и типичные квесты корейских ММО: убить пару тысяч мобов. Конечно, делать такое вручную не всегда есть возможность (читать как просто лень).

А вот так выглядит битва с первым боссом
А вот так выглядит битва с первым боссом

Общее

Игра сделана добротно, видно, что разработчики постарались над созданием проекта, который был бы интересен и вместе с тем прост в понимании. Но сейчас у меня создается впечатление, что чего-то не хватает — возможно, игровых механик. В ММО хотелось бы видеть какие-то еще способы взаимодействия с объектами помимо нажимания одной кнопки. Есть и другие проблемы, например несовершенства оптимизации видны и на самых мощных девайсах. И это особенно заметно при ускорении персонажа, к примеру когда тот едет на лошади - а так, по классике ММО, мы будем делать часто. Но Black Desert в релизе всего пару дней, так что пока это простительно.

Потенциал у игры большой, разработчики заимствовали сильные стороны других хороших проектов и поработали над устранением слабых. Я надеюсь, что они продолжат заниматься своим детищем, а учитывая, что забытые разработчиками мобильные ММО не редкость, это особенно актуальная тема. В любом случае, всем любителям жанра и тем, кто только знакомится с ним, стоит поиграть в Black Desert. Возможно, это именно та игра, которая разрушит стереотип о второсортности мобильных MMO RPG.

Еще больше мобильных обзоров, новостей и турниров вы найдете в группе MGL ВКонтакте

Комментарии