Блоги

Make Brewmaster Great Again!

17

 

До патча 7.23 Брю являлся очень редким пиком не только в пабах, но и на киберспортивной сцене. На Инте его на 3 позицию брал только прошлый состав Virtus.pro, так же изредка на турнирах им играли нынешние Team Liquid. Объединяет их то, что обе команды стабильно проигрывали с Пандой в пике.

Герой был слишком слаб на линии по нескольким причинам:

  1. Всего 1,5 брони на 1 уровне при 2,8 регена хп делали его чрезвычайно уязвимым к харасу на линии, что позволяло спокойно выбивать из него реген и зонить на линии.
  2. Брю имел и имеет длинный кд на своих скиллах (13 на Клэпе, который нещадно пушил линию, 17-20 секунд на Критах).
  3. Cinder Brew имел порог в 80 урона для срабатывания горения, что сильно ограничивало его эффективность на линии, а большинство топ-игроков и вовсе качало его либо на 5 уровне под Ульт или же вовсе на 11.
  4. Для эффективного использования 2 скилла Панде требовалось либо каждый раз пушить линию через Клэп и расходовать минимум 140 маны (при 255 на 1 уровне и 0,75 регена), либо требовалось наличие саппорта с сильными нюками на начальных уровнях по типу Лины.

Как итог, мы имели достаточно пассивного оффлейнера, который был вынужден «терпеть» на линии до 6 уровня, а по силе лейнинга проигрывал многим керри, что открывало возможность беспрепятственного фарма для керри противника.

Изменения в 7.23
Изменения в 7.23

В 7.23 у Cinder Brew убрали порог урона для срабатывания горения, подняли общий урон, усилили замедление и уменьшили перезарядку. Взамен Брю получил увеличенный манакост спелла (+30), а так же удаление опции атак по себе. Вот только если посмотреть список возможных героев на 4 позицию с «дешевым» уроном с заклинаний, то можно оценить насколько сильнее Брюмастер стал на линии после этого изменения. Теперь за 80 маны от Брю и теоретические 0-60 маны от саппорта оппонент на линии будет получать неплохое замедление, вкупе с периодическим уроном, что великолепно выбивает реген из 1 и 5 позиций противника. 

Панда обладает дешевым AOE-диспелом по области с минимальным кд (6 секунд) в Ульте, что дает команде монополию на баффы в драке. Так же до БКБ за счет Торнадо команда получает возможность проводить драки практически 5 на 4, а так же 2-х секндный стан каждые 5 секунд от зеленого пандарена. Плюс зеленая панда имеет дополнительны урон по строениям, что изредка может пригодиться в пуше строений на всех стадиях игры.

Для начала надо объяснить почему же статья именно про то как ВП используют Бюмастера, а не те же Natus Vincere (2/4 50% винрейт) или Team Spirit (2/2 100% винрейт).

  • Всего в СНГ герой выбирался 13 раз (еще брали Артем Fng Баршак 0/1, Павел bowbowbow Мостаков 1/1).
  • Артем Fng Баршак забирал героя на 5 позицию и рсаботало это очень так себе, поэтому рассматривать будем оставшиеся 12 карт.
  • Team Spirit играли в достаточно слабой группе и против команд, которые в лучшем случае вышли в плей-офф на майнор (Khan, Gentlemen), при этом их Брю наиболее близок к Брюмастеру Virtus.pro стратегически, но выборка в 2 игры против не лучших команд все равно маловата.
  • HellRaisers так же использовали героя против достаточно слабой команды Nova.
  • Virtus.pro выбирали Брю 5 раз и выиграли 4 игры с ним, все 5 раз он уходил к Роман Resolut1on Фоминок на 3 позицию.

В пуле остаются только Virtus.pro и Natus Vincere, так что теперь перейдем к рассмотрению того как именно команды используют героя на стадии драфта и в игре.

Natus Vincere

Na\'Vi - HellRaisers
Na\'Vi - HellRaisers
Na\'Vi - Team Spirit
Na\'Vi - Team Spirit
Na\'Vi - VP
Na\'Vi - VP
Na\'Vi - Winstrike
Na\'Vi - Winstrike
  • Natus Vincere забирали на линию к Панде таких героев как: ЦМ, Даззл, ШД 2 раза.
  • Павел 9pasha Хвастунов все 4 игры применял раскачку 3-1-1, при этом только в 1 игре он изучал Cinder Brew на первом уровне.
  • Дважды Natus Vincere забирали Панду в 1 стадии (на дабл пик оба раза), дважды во 2 стадии.
  • В каждой из 4 игр Павел 9pasha Хвастунов собирал Блинк, в 3 играх Пайп и Владимир (кроме разгромной 3 карты против Team Spirit, где предмет уже не попадал в тайминг).

Natus Vincere брали героя самого по себе, а не из-за того, что тот хорошо закрывает героев противника, всего 1 раз использовали его в качестве подготовительного пика под какого-то героя (Лансер на 18 при Панде на 16). Natus Vincere Используют Панду скорее как героя из прошлого патча, без серьезного акцента на последние изменения героя и некоторых предметов. 

Virtus.pro

VP - Gambit
VP - Gambit
VP - HellRaisers BO2
VP - HellRaisers BO2
VP - HellRaisers BO1
VP - HellRaisers BO1
VP - Team Spirit 1 карта
VP - Team Spirit 1 карта
VP - Team Spirit 2 карта
VP - Team Spirit 2 карта
  • Чаще всего Virtus.pro использовали Панду под Легионку (2 раза) и ПЛа (2 раза) на керри позиции. При этом под ПЛа на 18 Панда оба раза использовался в роли подготовительного пика на 16.
  • Дважды Брю стоял линию с Дизраптором, по разу с Венгой, SM и Рубиком. Наименее эффективной была линия с Дизрапотором  (1 поражение, проигранная линия в матче с HellRaisers), отчасти из-за того факта, что на комбинацию Cinder Brew + Thunder Strike тратится целых 210 маны, что выбивает слишком мало регена за такое количество маны, особенно при Варлоке на линии (130 маны на хил).
  • В 3 матчах использовалась раскачка 3-2-0, дважды 2-2-1 (против линий Гуля+Некр и Баланар+Варлок) для лучшего ластхита и размена по хп с милишником противника.
  • Во всех 5 картах Роман Resolut1on Фоминок покупал Доминатор, иногда собирая его даже раньше покупки PT при не лучшей линии, чтобы успеть в тайминг до 15 минуты.
  • При активных стратегиях по типу Легионка+Висп так же в сборке Роман Resolut1on Фоминок появляется Блинк, в более пассивном распике с Лансером Резоль после Доминатора собирал Пайп.

Важно, что в стратегиях Virtus.pro предпочтение отдается новому Доминатору, а не Владимиру, что помогает делать Virtus.pro акцент на быстром сносе строений, а так же дает возможность дополнительного обзора с прирученного крипа и дополнительную ауру в драке. В целом, использование Панды Virtus.pro более приспособлено под реалии нового патча и последние изменения героя, что подтверждает и их винрейт с этим героем, поэтому я и рассматриваю Брю именно на примере Virtus.pro.

Virtus.pro - AS Monaco Gambit 1 Карта

VP - Gambit 1 карта
VP - Gambit 1 карта

Virtus.pro видят, что Некр способен слишком долго жить в драке, а отдавать ультимативную SM в предполагаемого саппорта 5 позиции (при ластпике редко берут мидера в 1 и 2 стадии) слишком невыгодно, так что в пару к Петуху забирают Панду, которая обладает необходимым диспелом, который еще и сильно снижает ценность бафф-артефактов для AS Monaco Gambit. Так же Дум теперь имеет сразу 3 цели, которые надо бы «выключить» в начале драки, что дает больше вариативности в действиях для ВП. А вот против Гули Брюмастеру по игре будет тяжело. КД на Рейдже и 2 скилле Брю имеют примерно равные значения, а без Ульты Панда превращается в очень сочную булку для героя dream'.

Дальнейший драфт Virtus.pro дополняют Вайпером, а AS Monaco Gambit закрывают Снайпером. До покупки БКБ Снайпер рискует всю драку провести в Ветрах от Брю, но вот после покупки БКБ на Снайпере или Манты/БКБ на Гуле для Virtus.pro игра становится достаточно тяжелой.

Закуп Resolut1on
Закуп Resolut1on

Начальный закуп направлен на повышение устойчивости на линии за счет регена с 6 танго и +2 брони с кольца, которое позже используется для сборки Buckler’а. На 1 уровне Resolut1on изучает Cinder Brew под Петуха на линии. При этом линия Некр-Гуля не так сильно харасит за счет физического урона, так что Баклер покупается после ботинка.

4:10. Так как у Гули есть Рейдж, то активировать горение от Cinder Brew на dream' не имеет никакого смысла, в отличие от Fng, который еще не начинал прокачку Ghost Shroud. 

Дальше Resolut1on собирает Helm of the Dominator, который теперь дает +7 к статам, +20% к базовому урону, а так же +5 к восстановлению здоровья.  Раньше предмет увеличивал скорость атаки и больше брался из-за «плотного» подконтрольного существа и его ауры, теперь же он получил часть функций Vladimir’s'S Offering и отлично подходит под активные пуш-стратегии и стал более полезным непосредственно в тимфайтах. Вкупе с Абаддоном в команде такая аура крайне полезна при сносе строений.

Доминатор прилетает к Брю на 13 минуте, но тот сразу же отправляется на базу через Дум, что вдвойне неприятно из-за того, что Resolut1on ради лучшего тайминга зарашил Доминатор до сборки ПТ. Сразу же после смерти Resolut1on возвращается на линию, забирает Совуха с аурой на +3 к броне и принимается за вышки. На 15 падает Т1 внизу, на 15:50 Т1 в центре, а Панда сразу же перетягивается на отпуш верхней линии. Можно сделать вывод, что Virtus.pro дожидаются Доминатор на тройке и сразу же отправляются в пуш, но на данной карте AS Monaco Gambit очень вовремя сделали выход на нижнюю линию, отсрочив «появление» Доминатора на карте на минуту.

17:40. Панда допушивает верхнюю линию до Т1, в то время как Solo «развлекает» героев AS Monaco Gambit в их лесу, перетягивая внимание от башни на себя. Башня падает, Virtus.pro +500 золота, AS Monaco Gambit за счет убийства курьера +455, экспа и потеря башни, так что Виртуса все равно в плюсе от такого размена. Тот факт, что Virtus.pro не захватили святыню сверху можно считать ошибкой, но у AS Monaco Gambit все равно не было ультимативных на Некре и Думе для подобного перемещения, а драться против ульта панды на данном этапе игры очень невыгодно.

Сразу же после возрождения Solo прожимается смок. Virtus.pro идут на демонтаж Т2 вышки на нижней линии, что опять удается без сопротивления AS Monaco Gambit. Так же этот выход позволяет Virtus.pro расставить обзор в главном лесу AS Monaco Gambit.

Следующим артом Панды является Блинк, который повышает мобильность героя на карте, а так же дает Virtus.pro полноценного героя-инициатора.

24:42. ВП заходят на Рошана. No[o]ne, Nightfall и Solo в рошпите. По трем шрапнелям Снайпера и орбе Пака уже понятно, что AS Monaco Gambit просто так Аегис отдавать не хотят и перетягиваются к нему через святыню (Virtus.pro видят, что 2 героя только забрали аванпост и еще не на месте). Resolut1on выходит из ямы, ждет отката Блинка и врывается к AS Monaco Gambit на хг меньше чем за секунду до получения урона от Снайпера. Максимально наглый врыв, который удался из-за того, что Дум нажал телепорт позже Пака и не с той стороны от святыни, он просто не успел выйти на радиус применения Дума. Этот врыв разделил ударную группу гамбитов на 2 части и выключил Дума из начинающейся драки за счет ветров, а после поднял еще и Гулю.

Никакая другая «тройка» не смогла бы выдать столько пользы в этом моменте из-за невосприимчивости Панды в ульте к Думу (не отдавать же его в одного из пандаренов), а так же разнообразия средств контроля.

27:35. Резолю чертовски везет в этой игре. Врыв в Некра прям в момент, когда Дум отошел подальше от него и не успел дать Дум, хотя Брю нажал вообще все возможные кнопки (Клэп до второго скилла, а потом еще и Криты прожал зачем-то). Как результат, Дум уже после ветров ушел в Гиро, который прожал все кнопки. Из-за диспела Некр лишился своего Ghosth Shroud’а через секунду после его нажатия и не смог выиграть достаточно времени, чтобы Снайпер успел успешно сменить позицию.

А вообще, исход всей драки решили три момента:

  1. Shachlo слишком сильно отдалился от команды, из-за чего был вынужден дать ульт далеко не в лучшего для этого героя. 
  2. Вайпер не только смог выбить БКБ из Снайпера, но и Ульт Пака, а так же вынудил gpK~ сделать телепорт на святыню, полностью выключив его из драки. 
  3. dream' при наличии Skywrath Mage (6 секунд сайленса при кд 5) у Virtus.pro делает Тараску вместо БКБ или Манты. С любым из этих предметов AS Monaco Gambit не отдали бы так просто Рошана, а Гуля могла бы выжить в этой драке.

Эта драка являлась решающей на всей карте. После нее Virtus.pro захватили контроль над картой и следующие 15 минут перефармливали героев AS Monaco Gambit. AS Monaco Gambit же собрали Рапиру на Снайпере, но не смогли навязать выгодную для себя драку у рошпита и потеряли Снайпера без выкупа.

Интересный микромомент из первой игры Virtus.pro и Team Spirit.

Использование Доминатора от Resolut1on
Использование Доминатора от Resolut1on

Resolut1on при помощи своего Доминатора приручил Альфа-волка и «привязал» его к No[o]ne, чем ускоряет фарм своего Гиро. Далее этот волк будет давать обзор на лес Virtus.pro, что позволит им вовремя перетянуться на Рошана.

Раскачка

На первых 3 уровнях у Resolut1on в 80% случаев 1-2-0 по изучению скиллов, что направленно на максимальное давление через периодический урон 2 скилла и замедление. Только в первой игре со Team Spirit на 3 уровне он взял 1 скилл в 2, чтобы наносить максимум урона Морфу из-за его перекачки. На 4 в 80% случаев «добивается» до 2 уровня 1 или 2 скилл, в 1 игре с AS Monaco Gambit он взял в 1 Криты из-за того, что стоял линию против Гули. На 5 опять в 80% игр добирался клэп кроме игры с HellRaisers под линию Баланар+Варлок, когда Resolut1on взял Криты для размена хп с Баланаром на линии и лучшего ластхита.

В целом, если у противника нет способов скинуть дебафф от Cinder Brew и не требуется часто принимать физический урон ли размениваться по хп на линии, то выгоднее всего брать 3-2-0. В противном случае можно использовать 2-2-1 с Критами на 3 или 4 уровне.

Таланты Brewmaster\'а
Таланты Brewmaster\'а

По талантам Resolut1on всегда брал на 10 и 15 таланты левой ветки, которые более универсальны относительно правой. И если на 10 уровне +200 к хп почти всегда лучше +15 урона, то на 15 левый талант отлично работает для кайта кор-героев противника и при отсутствии у противника серьезного магического урона.

На 20 по 1 разу брался каждый талант. Левая ветка очень хороша для пуша, но в среднем правая ветка работает намного стабильнее в большинстве игровых ситуаций. Без этого таланта зеленый, синий и красный пандарены имеют 3000, 1900 и 1300 хп на 18 уровне. К 18 уровню в драках из-за восприимчивости к магии и малого количества брони будут очень часто погибать синий и красный пандарен, без которых невозможен диспел и сбитие Блинков периодическим уроном от горения. Прибавка 1500 здоровья очень сильно повышает их выживаемость и снижает до минимума количество ситуаций, когда к середине драки остается один только зеленый пандарен.

А что по другим регионам?

Европа: 3/6 50% винрейт; Доминатор 2/2 100% винрейт.

  • Team Secret: 1/1 100%; 1/1 100% Доминатор, но не 1 слотом; 3-1-1 сборка, Cinder Brew на 1.
  • Alliance: 1/3 33%; 1/1 100% Доминатор, остальные 2 через Владимир; 1-1-3, 3-1-1(победа) и 2-1-2 по разу, Cinder Brew ни разу на 1 не брался; использовали по чертежам старого патча.
  • Team Singularity: 0/1 0%; 3-1-1 и Cinder Brew на 4; линия с Фурионом при Даззле в пике.
  • Team Liquid: 1/1 100%; 3-1-1 Cinder Brew на 1, но очень тяжелая линия для Панды (Веник+Хаос).

Юго-Восточная Азия: 0/1 от Neon Esports (4 место группы); 3-1-1 и игра через Владимир.

Северная Америка: 2/3 66%; Доминатор 1/1 100%;

  • Ninjas in Pyjamas: 1/1 100%; 20-и минутная карта;
  • Fighting PandaS: 0/1 0%; 15-и минутная карта;
  • Chaos: 1/1 100%; игра через Владимир 1 слотом, но очень странное (плохое) исполнение героя; 3-1-1 и проигранная линия;

Южная Америка: EgoBoys 0/1; Force+Pipe+BKB; 3-1-1 с критами на 1;

Китай: 2/3 66%; все через Владимир;

  • Newbee: 1/1 100%; 3-1-1 Cinder Brew на 5 под Ульт;
  • Team Aster: 1/2 50%; 3-1-1 Cinder Brew на 4 и обе игры с Мираной на линии;

Самой оптимальной раскачкой видится 3-1-1, но большинство команд использует Брю по чертежам прошлого патча, не реализуя всю силу изменения Cinder Brew на линии. Вероятно, что самой лучшей раскачкой будет все же 3-1-1 с взятием критов на 4 уровне, но при саппорте с «дешевым» уроном с заклинаний (Энча, Венга, Вайпер) 3-2-0 выглядит сильнее из-за не самых сильных Критов в начале игры. 3-2-0 играет только Resolut1on, а Доминатор первым слотом кроме него собрал только Нета 33 Шапира 1 раз в матче против Wind and Rain так что можно сказать, что Virtus.pro единственные, кто стабильно используют Панду в подобной роли.

Итог

Сейчас уже смело можно говорить, что герой вернулся в мету и из-за упора нынешнего матча на мидгейм. Вероятно, будет считаться одним из лучших оффлейнеров при использовании стратегий с двумя «тройками» или же при расчёте на снос вышек и активной игре с 15 по 25 минуты. Так же считаю, что распик с Брю на 16 и Лансером на 18 будет достаточно популярен на Миноре и Мажоре как минимум у команд из СНГ. 

Выделим основные моменты в игре Virtus.pro с Пандой в пике:

  1. За счет способности Панды быстро пушить линии и измененного Доминатора Virtus.pro пытаются вдавливать противника в его базу, отзонивая тех от аванпостов и фарма лесных предметов.
  2. После прожатия ультимативной, Virtus.pro в начальной и средней стадии игры почти гарантированно будут получать ауры Брюмастера на протяжении всего тимфайта за счет большой суммарной «плотности» пандаренов.  
  3. За счет выбора саппорта к Панде на линию и не самой стандартной раскачки придумали как усилить лейнинг героя.

Фактически, Virtus.pro быстрее всех адаптировались к изменениям данного героя в нынешнем патче и придумали как эффективнее всего его использовать в нынешней мете.

Комментарии