Блоги

FunPlus Phoenix на Worlds 2019. Плей-офф

FPX: До финала

Как только китайская команда не реконструировала раннюю игру первым номером по ходу двух серий: мы увидели агрессивный и мобильный ирлигейм, упоры на выживаемость, контроль и огромное количество AoE-урона. 

Первый вариант FPX практиковали почти в каждой второй встрече чемпионата LPL, но на Worlds мы видели это гораздо реже. Главная суть: не затягивать время. Сетап чемпионов Китая, приведённый ниже, скейлится отлично, загвоздка лишь в аналогичном смысле композиции соперника:

FPX - FNC (map 1).
FPX - FNC (map 1).

Дефолтную европейскую связку "Гарен+Юми" лучше не "раскармливать" к мидгейму, и для ранней инициации против них условия были идеальными. Во-первых, у Мартин Rekkles Ларссон и Здравес Hylissang Галабов, несмотря на умения для отступления, присутствовала очевидная боязнь. Ботлейнеры Fnatic не отходили далеко от своей башни из-за прессинга, и атака FPX квартетом до 10 минуты эту фобию преувеличила. Во-вторых, когда эти же игроки получили время и ресурсы для контрагрессии, то от всех ганков Шая уходила ультимейтом, а вместе с ней и Рэйкан. Китайцы понимали по ходу всей игры: Юми и Ренгар могут перевернуть положение в любой момент, и это заставило их действовать осторожно. Как итог, в финальном отрезке карты FPX погибали так редко, что не дали оппонентам реабилитироваться за смазанный ирлигейм.

Другой вариант: затанкованность, которую зритель увидел во второй карте против Fnatic. Не будем задевать провальную реализацию ботлейна европейской команды, зато рассмотрим пару микромоментов:

Перед тем, как обсуждать многократный контроль от китайской команды, обратимся к минусу:

Композиция FPX должна выстраиваться настолько филигранно, чтобы контроль шёл в совокупности с уроном. В обратном случае соперники в LPL сами инициировали драки, не боясь за последствия.

Примеров подобного сетапа было два, и оба пришлись на серию с Invictus Gaming:

IG - FPX (map 2).
IG - FPX (map 2).
FPX - IG (map 3).
FPX - IG (map 3).

В первом случае произошёл тот самый недостаток урона. Умениями Кайса не снесёт достаточно HP нескольким противникам, а Ли Син вообще для этого не предназначен. Такие проблемы читаются очень легко: на выпады в несколько чемпионов сил FPX не хватило. Другое дело, когда аналогичная связка притягиваний поддерживается массовым уроном от Ганкпланка, Кианы и Шаи на следующей карте. Загвоздка в том, что привычной китайцам ранней игрой уже не помашешь, а перестраивают свой стиль ребята болезненно (если припомнить третью карту против Fnatic).

Наконец, пример с огромным количеством AoE-урона. Возьмём композицию первой карты против IG:

FPX - IG (map 1).
FPX - IG (map 1).

Плюсы: оппонент не имеет права нападать, когда вы вместе. Особенно это касается леса, где Киана особо сильна.

Минусы: в начале игры нужно действовать крайне пассивно и не погибать, дабы плавно проскейлить чемпиона. Также у приведённых пиков может проседать здоровье к позднему таймеру, и неаккуратная игра под логовами ударит по силе командного урона на приличное время.

FPX: Главный матч в году

Минутка статистики:

- В топ-5 "добытчиков золота" на Worlds 2019 нет ни одного игрока FPX, но вся команда стоит на первом месте по разнице золота в минуту и по его фарму. Вероятно, это обусловлено не только активно "фармящим" подбором пиков (Ренектон, Ганкпланк, Кайса, Райз, Грагас, Ли Син), но и успешными командными ганками в ранней игре, что приводит к снесённым пластинам.

- У G2 Esports существует очевидная привязанность к одной связке на нижней линии (Шая+Рэйкан), которая не имеет аналогов в их пуле (если не считать саппорта-Алистара). В стане FPX с этим проще: притягивать врагов к ADC могут и Наутилус, и Треш, и Блицкранк, и Таам Кенч. В процентном соотношении ботлейн европейцев наносит больше урона, чем любая другая линия. Если получится его ограничить, то по G2 это ударит больше, чем, например, по тем же FPX (или RNG, lul).

Сказать о решающей серии можно либо мало, либо никак. FPX не пришлось придумывать что-то новое в своей макроигре - G2 не справлялись и с этим. Яркий пример нервозности европейского коллектива: последствия драки на 13 минуте:

FPX - G2 (map 1).
FPX - G2 (map 1).

Куча критики посыпалась на Лука Perkz Перкович и его пул чемпионов. Стоило FPX забанить/забрать Шаю или Кайсу, G2 тут же перебирали ADC-чемпионов, с которыми у Перковича лада нет. Теперь вспомните слова из этой же статьи о том, зачем FPX ограничивать нижнюю линию оппонента. Как говорил Игорь Фёдорович: "Всё идёт по плану". 

Переместимся в стан китайской команды, порадуемся за MVP и взглянем, сколько чемпионов Гао Tian Тян Лян использовал в прошедшем матче. Да-да, одного, почувствуйте разницу.

G2 на последней карте решили повторить контрприём, изобретённый IG неделю назад. Суть: взять больше контроля на драфте, чем FPX, скейлиться и не умирать в начале.

Субъективно: Камон, не до такой же степени себя беречь. Очевидным минусом стали две крайне рано потерянные башни. Во-первых, перефармить соперника не получится, если вы отдаёте 10 пластин. Во-вторых, собирая приведённый сетап, не забывайте о реализации контроля:

FPX - G2 (map 3).
FPX - G2 (map 3).

Отдадим должное европейцам за пройденный путь и хайп вокруг коллектива: у ребят действительно крутая медиаподдержка, чего стоит круг Ocelote и Ovilee вокруг сцены. А FPX поблагодарим за сторилайн, достойный маленькой доброй книжки о молодых героях. Good luck next year!

Кубок Призывателей в руках FPX | Источник: Riot Games.
Кубок Призывателей в руках FPX | Источник: Riot Games.

by KVAS55 a.k.a. ржаной омский.

Комментарии