Блоги

Обзор летнего сплита LPL после девятой недели

Игра Top Esports

Knight9 имеет один из самых сильных KDA в лиге (4.86, третий показатель среди мидлейнеров LPL), что подтверждает его склонность к агрессивной игре на линии. Соперникам усложняет задачу один нюанс: 15 играемых чемпионов у мидлейнера TES (из которых 8 - больше одного раза). Рисунок командной игры TES строится именно вокруг Knight9, как от главного хардкерри коллектива. При таком раскладе крайне тяжело усложнить матчап, но мы рассмотрим на примере SNG: 

Помните мету прошлого патча? Азир и Корки пощекотали нервы, наверное, каждой команде про-сцены. Против "львов" Knight9 попробовал обоих, сделав суммарно 1 убийство за всю серию. Учитывая крутость Азира и Корки, после бана всех дефолт-чемпионов Knight9, SNG были готовы к выбору вышеупомянутых, так что посчитаем это за домашнюю заготовку. Одними из важных винтиков механизма были лесник и топлейнер: пики "подгонялись" так, чтобы верхняя линия держалась в соло без лесника как можно дольше, в то время как сам лесник с высоким ганг-потенциалом максимально вырезал Knight9 из игры. В лейтгейме дело доходило до того, что Чжо оставался слабым звеном и не давал определённый импакт в тимфайтах.

1 карта: топ-Корки с фармом на дальней дистанции, который явно выиграет в мобильности против Атрокса-лесника.

2 карта: топ-Нико, просто верх живучести и удобства для осторожной игры.

Матч с RNG для TES был главным вызовом регулярного сезона, с которым последние справились, изрядно постаравшись и пройдя через ошибки. Герои темы сейчас напоминают своих последних соперников весной: лёгкий календарь в начале сплита, беспощадное затаптывание аутсайдеров, неожиданный успех против оппонента уровнем выше. Правда, RNG тогда вылетели в своём первом матче (2-3 против JDG), а на TES в августе прогнозы выглядят более оптимистичными.

Состав Top Esports.
Состав Top Esports.

Саппорты в LPL

Почти весь июль мы с вами наблюдали тенденцию на саппортов, которые могли наносить урон наравне с ADC (Люкс, Юми, Пайк). Серьёзным минусом любой композиции было отстутствие достойной поддержки к концу игры, ведь по крипстату герои очень сильно уступают своим более пассивным собратьям (не относится к Юми, чемпион в мете до сих пор). Взяв Пайка или Люкс, опорой тимфайта в конце матча являлся их ульт, который по причине низкого уровня/недостающих предметов/фазы луны не до конца помогал команде выиграть. Постепенно все окончательно переключились на более затанкованных Браума, Наутилуса и Таам Кенча, из-за чего кардинально поменялся рисунок композиций. Отныне большинство коллективов играют мидгейм намного осторожнее, делая упор на удержание (факт: на позапрошлой неделе было сыграно 4/26 карт, где одна из команд сделала больше 20 убийств). Живучесть ботлейнера в такой композиции повышается, что привело к массовому использованию таких стрелков, как Кай'Са, Шая или Сивир (т.е. тех, кто обязан жить до конца игры и быть имбой после полного апгрейда). Остаётся наблюдать за тем, как изменится мета у саппортов после изменения Галио (увеличение урона от E и сокращение перезарядки пассива). Как показывает практика, новые и добротно усиленные чемпионы сразу врываются на про-сцену и генерируют вокруг себя интересные задумки. В перспективе это относится как к Галио-саппорту, так и к Пантеону-топеру/леснику.

Статистика саппортов в LPL на патче 9.14.
Статистика саппортов в LPL на патче 9.14.

Борьба за плей-офф (при уч. Another)

Обстановка на дне топ-8 выглядит напряжённее, чем несколько месяцев назад. Если смотреть фактически, то 4 команды (с 8 по 11 место) могут бороться за попадание в первый раунд плей-офф:

Таблица LPL после 9 недели.
Таблица LPL после 9 недели.

LNG: Очень некстати уступили V5 сегодня, из-за чего потеряли стопроцентную уверенность в плей-офф и создали эту самую борьбу. Следующий матч "драконы" сыграют против VG, а завершат регулярный сезон с SN. Тяжесть положения в том, что выиграв V5, наши герои обеспечили бы положительный W-L, даже проиграв SN. Теперь с 90% вероятностью графа W-L покажет "7-8", ибо SN (которые ведут борьбу за прямой четвертьфинал) не уступят ни при каких обсоятельствах. Преимущество для LNG в том, что разница карт выглядит более оптимальной, чем у преследователей.

WE: Глядя на последних двух соперников Team World Elite, можно назвать парней главными претендентами на "восьмёрку". Картину портит репутация RW, что по ходу сплита крайне успешно уничтожали середняков, а проигрывали, как правило, в тяжёлой борьбе. Учитывая то, что сами WE сейчас переживают игровой подъём, дадим 60-70% на положительный W-L и пробежку по обоим соперникам.

JDG: Прошлогодние финалисты попали в ситуацию, обратную весенней. Тогда команда претендовала на прямой четвертьфинал, но отвратительно сыграла последние матчи, упав в зону риска. Теперь JDG находятся по ту сторону топ-8, и RNG в календаре значительно понижают шансы на плей-офф. Так что даже лёгкая прогулка по аутсайдерам (LGD и OMG) подарит JDG "вин-луз", равный "7-8". Спасти может только невероятное чудо против королевского клуба.

DMO: Пройдя через огонь и холодный душ, экс-SDG получили микроскопические шансы на плей-офф, обсуждать которые даже не хочется. RNG и FPX - что может быть неприятнее за 3 матча до конца "регулярки".

Личный прогноз: WE > LNG > JDG > DMO.

Анализ матча RNG-TES

1 карта:

Пики и статистика игроков.
Пики и статистика игроков.

Зная про привычку TES пикать мид-чемпиона последним (что подстраивало игру Knight9 под любой матчап соперника), RNG в драфт-фазе намного раньше взяли Корки, дополнив связку Седжуани.

За весь сплит TES уже привыкли к тому, что оппоненты играют с максимальным ограничением их мидлейнера. Это позволяет делать более свободный пик топ-чемпиона, способного играть на команду и получать регулярный хелп от лесника. Поэтому в начале игры Langx сильно страдал от связки 369 и Xx. Опираться игра RNG должна была на закрытие Knight9 (дефолт против TES), однако Сайлас в исполнении последнего вышел крайне мобильным и агрессивным. На 16-й минуте произошёл момент, полностью раскрывший основную тактику RNG:

Действия Karsa заслуживают аплодисментов.
Действия Karsa заслуживают аплодисментов.

Несмотря на 3 наступающих соперников и потерянное здоровье, лесник делает рывок на немного более здорового Knight9, к тому же находящемуся в более выгодном положении. Karsa не смутили ни Наутилус, ни Джарван, способные в любой момент убить его парой действий. Вполне возможно, что тренер RNG давал наставление играть на убийство мидлейнера TES, даже если за этим действует размен. Замеченная комбинация Наутилуса, Джарвана и Сайласа по факту являлась командой по уничтожению топлейна/леса, действующая вкупе с ультом Гангпланка.

Не менее нелогичным зрителю показался и данный момент:

С одной стороны, Karsa - жертва хука. С другой - неудачная инициация, глядя на расстановку.
С одной стороны, Karsa - жертва хука. С другой - неудачная инициация, глядя на расстановку.

Как итог, необдуманный выход вперёд стоил команде перелома в счёте.

TES отчасти везло, что Атрокс не оказывался там, где его, возможно, с опасением ожидали. Это позволило команде спокойно убивать тех, кто одиноко стоял на линии и мог хорошо скейлиться к концу игры. Вообще, само наличие таких ситуаций является ещё одним серьёзным макро-недочётом RNG. Радует глаз то, что Наутилус возвращается в активный пул команд LPL и так красиво вписывается в задумки тренеров (если брать данную карту, то хук сочетался с ультом Гангпланка и Джарвана).

2 карта:

Пики и статистика игроков.
Пики и статистика игроков.

С одной стороны, на драфт-фазе RNG своевременно "украли" Наутилуса из рук TES. Хук мог дополнить такую композицию, которая была у TES на прошлой карте, но в данном случае чемпионы RNG сильно уступали в разовом уроне. Комбинацию "Наутилус-Джарван" завершал только Рамбл. Как показала практика, далеко не всегда Xiaohu оказывался в нужном месте. Обратите внимание на статистику Волибира: доверия в качестве саппорта чемпион пока не внушает, будучи в руках сильной команды.

На деле RNG просто играли от слабого ботлейна оппонентов. Драка на 16 минуте показала, что Рамбл в подобной композиции играет роль затанкованного инициатора, которому Шая и Владимир хелпуют извне. Дабы сохранить живучесть до прихода Джарвана из леса, список итемов дополнялся часами Жони, и в итоге для RNG всё получалось практически идеально.

Другое дело, когда защита центрального игрока становится слишком фанатичной, даже если Xiaohu делает грубые ошибки:

Ошибка в моменте - слишком раннее использование часов Жони.
Ошибка в моменте - слишком раннее использование часов Жони.

Обратите внимание на карту: времени на помощь тиммейту нет и в теории, но команда (не имея перспективы на выигрыш в драке) всё равно продолжила движение. Итог мог привести к камбэку в силах сторон, но обошлось. Заметьте, несмотря на огромный перевес в башнях и драконах к 30-й минуте (в пользу RNG), TES совсем незначительно уступали в золоте и великолепно зачищали лес всей командой, а потому ресурсы давали надежду вплоть до конца игры. Правда, нерешённость в финальном тимфайте убила всё, что могло спасти TES на второй карте:

Наверное, стоило отступить сразу, а не пытаться на месте придумать выход из неудачной расстановки.
Наверное, стоило отступить сразу, а не пытаться на месте придумать выход из неудачной расстановки.

3 карта:

Пики и статистика игроков.
Пики и статистика игроков.

Стоит кратко рассказать о том, каковы недостатки композиции RNG:

- Лулу. Просто Лулу. Ни на одной линии в крипстате не было такого разрыва между оппонентами. Возможно, что это была игра в два саппорта, которые бы максимально хелповали уроном основной атакующей силе (Ренектон, Седжуани, Сивир), но тогда Таам Кенч немного не подходит под задумку.

- По ходу серии стало понятно, что Седжуани в руках Karsa испытывает недостаток сыгранности, выхода было два: брать другого лесника, или же перестраивать всю команду под комбинацию "Болас -> выход сильного дуэлянта" (которую тяжело создать на драфт-фазе, но просто реализовать на примере TES/OMG). Решившись играть так, как было задумано ранее, RNG загнали себя в ловушку под названием "Нулевая инициация", которая и сломала игру одним моментом в концовке:

Karsa (не опять, а снова) выходит вперёд, загоняя команду за собой. Позиция против саппорта-дебошира и огромного AP-урона выглядит заранее убийственной.
Karsa (не опять, а снова) выходит вперёд, загоняя команду за собой. Позиция против саппорта-дебошира и огромного AP-урона выглядит заранее убийственной.

На этом (к счастью) всё. Выражаю внеочередную благодарность Андрею "Another" Некрасову за помощь при составлении материала и корректировках. Читателям - насыщенного на приятные события августа:-)

Комментарии