advertisement banner
i
C

Как составить свой Power Rankings на основе статистики (League of Legends)

Одна из идей на тему: "Превращение сухих цифр в справедливый рейтинг".

DISCLAIMER: Никогда статистика не заменит адекватных суждений. Метод, изложенный в статье, предлагает основу, которую можно и нужно редактировать на основе собственных мыслей о командах.

Добрый день, или вечер, или утро. Совсем недавно отгремели два турнира Rift Rivals, в рамках которых друг с другом бились команды из Северной Америки и Европы/Южной Кореи, Китая, Вьетнама и Тайваня. В один миг меня смутило то, что в крупных дисциплинах имеются чёткие критерии, по которым можно сопоставлять команды со всего мира (Рейтинг на сайте HLTV в CS:GO, Pro Circuit в Dota 2), а League of Legends отсутствует единый сервис с обоснованными поверранками. Данный материал - лишь одна из задумок, которая нуждается в поправках, а может быть и в другом векторе мысли.

Faker (SK Telecom T1).
Faker (SK Telecom T1).

ЭТАП 1 - УРОВЕНЬ ТОП-РЕГИОНОВ.

Такой нюанс необходим, чтобы коллективы с одной позиции в таблице, но из разных регионов не были одинаковы по уровню. Зависеть уровень будет непосредственно от результатов региона на международных турнирах (Worlds, MSI, Rift Rivals) по принципу, изложенному в таблице:

* - Если на Rift Rivals участвуют 2 команды-региона, то победитель получает 2 балла, а проигравший - 1. Если же в списке 3 команды-региона, то победитель получает 3 балла, и т.д.
I колонка: место региона на турнире.
II-IV колонки: баллы региону за определённое место.

Поясняем: Столь высокое количество баллов на Worlds за ключевую значимость ивента в сезоне. MSI в этом плане стоит на втором месте, но почему за недельный Rift Rivals баллов столько же? Команд почти всегда в два раза меньше, а потому чемпионский регион в лучшем случае возьмёт 3 в копилку. Если с начислением на двух последних турнирах понятно, то с Worlds ситуация сложнее. Взяв в руки результаты прошлогоднего LoL-мундиаля, разбираемся:

Расположение команд на Worlds 2018.

1. Кубок взяла китайская команда, помимо которой в плей-офф вышли ещё две участницы LPL. China - однозначно number one, +10 баллов.

2. Команды из EU LCS (ныне LEC) стали открытиями в конце сезона: 2 медали из трёх. Учитывая, что пыл Европа сохраняет по сей день, +8.

3. Просто NA LCS. Даже несмотря на то, что в плей-офф прошли 2 команды из Кореи и только одна из США, в итоговом топ-12 оказались рекордные за долгое время 3 коллектива. Корея, прости, но NA +6.

4. Из-за одних только Gen.G корейский регион в данном рейтинге упал так сильно. Две команды, вышедшие в топ-8, не смогли преодолеть даже первый барьер сетки, +4.

5. LMS +20 (шутка, +2) за великолепное попадание в топ-12.

Руководствуясь первым этапом составления (и не забыв прибавить весенний MSI вместе с двумя последними Rift Rivals), мы лишь слегка подравняли огромный кусок мрамора, переходим дальше.

ЭТАП 2 - КОНКУРЕНЦИЯ В ТАБЛИЦЕ.

Обязательная прибавка к банальному рейтингу регионов. Если в зоне плей-офф на данный момент идёт заруба, а не скукота в ожидании нового формата сетки, то это однозначно идёт в плюс уровня игры чемпионата. Технически это можно проверить везде одинаковым методом (старое доброе среднее арифметическое), проверяем Китай:

Красные цифры между строчками - разница в очках. Футбольный принцип: "1 победа=3 очка".

Сложив все разницы (6+3=9), мы делим их на общее число красных цифр на картинке. 9/7=1,3 (приближённо), запоминаем.

Для примера берём LEC - ближайшего конкурента Китая:

Красные цифры означают то же самое.

9 (сумма разниц) / 5 (количество разниц) = 1,8. Назовём это число красиво - коэффициент конкуренции команд в регионе. Для краткости перечислим остальные:

LCK - 1,5

LMS - 3

LCS - 1,2

Не стоит пояснять, что меньше (в этом показателе) - есть хорошо. А потому распределяем регионы по той же системе, как мы распределяли баллы на MSI. Из двух этапов мы составили приблизительный финальный рейтинг чемпионатов, но не команд:

0 - степень удивлённости от LMS по десятибалльной шкале.

ЭТАП 3 - УРА, КЛУБЫ!

Рейтинг, составленный из топ-3 коллективов каждого крупного региона будет построен на точно таких же баллах. Как фундамент мы берём рейтинг региона, в котором выступает команда (в нашем случае - RNG (я фанбой, извините)).

Итак, RNG - топ-3 коллектив из LPL. Китайский регион в таблице выше имеет 18 баллов, возьмём их в качестве дефолта для "королевского клуба". Плюсуем к ним число 4, равное "Win-Lose" команды (ныне 5-1). Теперь сложнее: уровень последних трёх соперников. Проще говоря, этот же "Win-Lose" команд, с которыми играли RNG, мы прибавляем к общему числу баллов. Стоит пояснить, что если наши герои выиграли у команды N. с "2-4", то мы не отнимем 2 балла (несправедливо делать такое за победу), а оставим прочерк. Другое дело, если RNG проиграют условным WE с "1-6", тут мы обязательно снимем 5 единиц со счёта. Одно поражение действительно испортит общую картину. Если же проигрыш произошёл более сильной/равной по уровню команде (FPX/TES), то тоже оставим 0 (справедливо, не всех же топов команда должна выигрывать). Проделав всю лабуду работу с последними тремя оппонентами, завершаем таблицу выступлением на международных турнирах за последние полгода (Для IG и прочих команд будет считаться и Rift Rivals в сумме с MSI). Worlds 2018 "королевский клуб" завершил со счётом 4-3 (4-2 после группового этапа и 0-1 в плей-офф). Чтобы прибавить значимость выступлению на мировой арене, умножаем данный +1 (от 4-3) в два раза и стираем пот с лица: баллы RNG для поверранка подсчитаны. НО! Worlds 2018 прошёл не в последние полгода, и с тех пор в составе многое поменялось. Потому оставляем прочерк в заключительной графе для RNG. Примечание: в случае, когда команда на международных ивентах выступила с отрицательным показателем, не будем усугублять положение и удваивать разницу.

Итог: RNG points = 18 (рейтинг региона) + 4 ("Win-Lose") + 0 (сумма "Win-Lose" трёх оппонентов) + 0 (выступление на последних международных турнирах) = 22 балла рейтинга.

Чтобы не задерживать вас, ниже представлена полная таблица с заранее подсчитанными баллами по нашей системе:

Мировой рейтинг команд согласно описанной системе.

ЭТАП 4 - ЛОГИКА.

Как уже было сказано ранее: "Никогда статистика не заменит адекватных суждений". В первую очередь, схема является своеобразной бета-версией, которая жаждет дополнений и поправок. Во вторую очередь, схема является только фундаментом для конструирования своего мнения. Желаю выжившим после всех расчётов хорошего дня и прекрасного летнего настроения:)

Квас, сложно, давай по новой (С) JDG.Zoom
Квас, сложно, давай по новой (С) JDG.Zoom

Комментарии