i

Обзор лучшего матча и заметки о пятой неделе LPL Summer 2019

Анализируем первую карту противостояния BLG-SN и пробегаемся по турниру в преддверии Rift Rivals.

Как всегда доброго времени суток, уважаемые пользователи Cybersport.ru, простые прохожие и любители китайской сцены League of Legends. Сегодня вас ждёт со старым, но проверенным форматом анализа, после которой ваш покорный слуга займётся вещами поинтереснее через неделю-две. Приятного чтения!

BILIBILI GAMING - SUNING GAMING (MAP 1)

Пики команд.

Коротко говоря, пики Suning получились стандартным и проверенным сочетанием чемпионов действующей меты. Из всей группы чемпионов от SN на скриншоте только Шая и Люкс поражают своей стабильностью с самого начала сезона, когда команды играли на патче 9.10. Нико, Азир и Трандл относительно недавно закрепились за про-коллективами, и контрварианты для них найти пока тяжело. Сильнее удивили аналитиков LPL Корки и Эш от BLG. Исходя из банов (BLG убрали 2 стрелков и 1 саппорта, SN в ботлейне оппонентов не ограничивали), парни создали связку "Эш-Таам Кенч" осознанно. Специализированные сервисы показали, что Эш действительно имеет положительный винрейт против Шаи, вопрос до матча был лишь к исполнению Таам Кенча в руках XinMo (ну и главной интриге карты - Корки).

К 6 минуте расстановка сил выглядела крайне пассивно, даже лесники не спешили делать ганги, а лейнеры не уходили дальше своей родной позиции. Особое внимание стоит обратить на данный случай:

Скриншот 1

Секундой ранее Ренектон получил дюжинный урон от комбо Нико, и при отступлении наткнулся на скалу Трандла. Лесник SN имел возможность сделать убийство и отступить благодаря последовательности "Скачок -> Укус -> Ледяная земля", однако позволил оппоненту зарядить свою Е и отступить ко второй башне. Ошибка, которая стоила Suning первой пластины и нужных денег на старте.

Когда операторы показали руны игроков, появился возможный рисунок игры BLG на ботлейне. Необычным выбором стала Раскрытая книга заклинаний у Таам Кенча (XinMo снова удивляет). По сути, имея больше заклинаний, саппорт BLG получает бОльшую мобильность и прибавку к своему урону. Против Шаи и Люкс играть на расстоянии действительно тяжело, особенно после 6 уровня последней. Поэтому разумнее было бы взять именно такую руну к тяжёлому саппорту, чтобы можно было быстро сократить дистанцию и при возможности отступить, что BLG и сделали. Проблемой оставалось только отсутствие массового урона, чего ни Таам Кенч, ни Эш (за исключением W) позволить не могли. Самым скучным участком карты снова оказался мид, словно независимый от всего вокруг. Сам по себе Азир не имеет умений для быстрого фарма, но песчаные воины помогали держать Корки на дистанции, давая Maple время и простор на зачистку миньонов. Интрига состояла лишь в том, как изменится игра после получения всех ультимейтов. На бумаге SN получают громадное преимущество в тимфайтах (AoE-урон от Нико, луч света Люкс, стена Азира и перьевая буря Шаи, что хорошо реализуется вне самого тимфайта). 

Первый значимый момент наступил к 9 минуте, когда Эш запустила ястреба к верхнему лесу. Информация о том, что Трандл ооочень далеко от ботлейна, Седжуани красиво разыграла ульт и в связке с Шаей и Таам Кенчем сделала существенный отрыв в счёте. С другой стороны, WeiWei у древкового монстра непосредственно видел полёт орла Эш и мог дать инфу союзникам (что, возможно, и случилось, однако те всё равно не отступили и не перестраховались вардом).

Чуть позже комментаторов удивило, как незаметно все игроки BLG перешли на топлейн (за исключением одного Корки). Нижняя линия осталась пустой, но парни сделали просто ядерную смесь с одним недостатком: малый контроль над соперниками.

Скриншот 2

Обратите внимание на миникарту: Нико и Трандла в момент действия быть не могло, т.к. BLG получили информацию от варда о возвращении лесника на базу. Раш топлейна из кустов на воде начался с выпада Седжуани, продолжился обстрелом Эш и завершился рывком Ренектона в гущу событий. Повторюсь, BLG могли забрать больше врагов, чем одну Шаю, если бы своевременно ограничили движение Люкс. В такой ситуации мог бы помочь ульт Джарвана, стена мертвецов Йорика и много других умений от чемпионов, которые бы вписались в данный матчап.

Наверное, важной точкой в ирли-гейме стала ошибка BLG на ботлейне, которая позволила оппонентам вскоре догнать их по убийствам и золоту. Не имея информации по лесу и миньонов под башней, Седжуани делает ганг и помогает Ренектону в убийстве Нико. Поначалу стратегия могла сработать, если бы не Секундомер в инвентаре Biubiu. Убив Нико, игроки BLG облегчили бы задачу по устранению прибывшего Трандла, или, как минимум, обратили последнего в бегство. Топлейнер SN вовремя прожал Секундомер до своей смерти, чем на долю секунды запутал всех оппонентов. Эта секунда на отступление стоила им пары ударов от башни и атаки Трандла. Учитывая то, что к варду телепортировался Азир, положение стало убийственным для обоих зачинщиков даже при хелпе Корки неподалёку.

Недостаток мощи BLG на дальней дистанции проявился, когда парни призвали Герольда на миде. Атаковать башню мог только Корки (Эш была далеко от места событий), остальные не могли приблизиться из-за скопления оппонентов под самой башней. Зато команда смогла отвлечь внимание и дать свободу Ренектону на нижней линии для разрушения первой башни. SN решили, что на 15 минуте стоит пожертвовать ещё одной башней ради дракона, однако непонятным был телепорт Азира на свою базу. В самый разгар атаки на горного дракона (причём всей командой) куст остался без варда и вообще любой информации, что позволило BLG добить башню. Соль композиции в действиях Ренектона и Седжуани. Игроки с неплохим уроном остались у логова дракона для двух возможных вариантов:

- Игроки SN решат зайти в тыл Таам Кенчу и Эш, где их и будут ждать наши герои.

- Игроки SN пойдут всей командой прямо на мид и наши герои уничтожат дракона с лоу-HP.

В нашем случае произошёл второй вариант: BLG пожертвовали Эш, но убили дракона.

Относительный мир действовал аж до 25 минуты, принеся SN одну проблему. Команда уже за 3 минуты до появления барона готовилась к занятию территории возле него, даже совершила ганг на верхнюю линию. В общей сложности на это ушло около 7 минут. За такой отрезок BLG ушли далеко по золоту и миньонам, а вот SN основательно барона так ни разу и не заняли. Особенно на красной стороне выделялась Люкс: саппорт SwordArt к 25 минуте уничтожил только 7 миньонов (против 61 у визави), имея из основных предметов лишь Сандалии подвижности.

К слову, после ганга от Седжуани и сноса четвёртой по счёту башни, Suning таки прошли безболезненно к барону. Внимание на скриншот:

Скриншот 3

Итак, Meteor на Седжуани врывается к Нашору и пытается его украсть, но Трандл его опережает. Нико, которая вела себя пассивно всё это время, делает "Ульт+Рывок" на двоих оппонентов. После размена уроном обе команды восстанавливают здоровье и принимаются использовать умения (половина которых уже были разряжены пару секунд назад). По сути, основной мощью SN в этом тимфайте мог быть Трандл, но тот немного "потерялся" во время и после смерти Нико. Убив последнюю, Kuro и компания отступили сразу же, но быстро восстановили здоровье и превратились в догоняющих. Ошибка лесника SN (снова) была в том, что он не определился, за кем бежать после тимфайта, и, как в известной поговорке, упустил обоих соперников. Концом всего действия стала смерть Люкс. То, что очень ударило по SwordArt, и без того утерявшего тонус. Почти полторы минуты баффа было потрачено на неудачный забег за BLG.

Казалось бы, после окончания баффа игра была мертва для SN, пока BLG сами не загнали себя в ловушку:

Скриншот 4

Из положения на скриншоте выбраться было нереально (представьте себе, каким бы убойным был ульт Ирелии в связке с ультом Нико). Непонятным был только рывок Ренектона: если BLG таким образом хотели отвлечь внимание и отойти, то зачем было возвращаться? Возможно, на уме у парней было то, что ульт Люкс был разряжен, но в таком случае все забыли про Нико. Сложно разбирать микрорешения профессионалов, но со стороны происходящее выглядело ошибкой, начиная неудачным побегом в лесу от Трандла и промахом боласа Седжуани, и заканчивая задержкой после смерти Ренектона. Спустя минуту BLG предприняли целых 2 попытки отыграться, но наткнулись на крайне грамотное исполнение Люкс к концу игры: у SwordArt, наконец, начали получаться обездвиживания и луч света.

Концовка игры выдалась нуднее всего матча (и всего этого текста). По крайней мере, всё стало понятно, когда BLG перешли в агрессию в лесу, имея понятие об уровнях соперников и акценте SN на лес. Вернёмся к двум интригам, о которых говорилось в самом начале:

1. Таам Кенч - играбельный саппорт на профессиональный сцене. Его способность вытаскивать союзников в тяжёлом положении остаётся актуальной (XinMo даже разбавил это нестандартной руной), но на этом заслуги заканчиваются. В тимфайте Таам Кенч практически никак не может помочь с уроном, и подойдёт только к очень тонко сделанному матчапу.

2. Корки - не играбельный мидер, по крайней мере в этой мете и конкретно в данном матче. Просто потому что существует много часто играемых мид-чемпионов, которые смогут наносить ему урон как на расстоянии, так и вблизи/просто сокращать дистанцию (Азир, Нико, Сайлас и прочие).

Не самым справедливым я считаю и MVP карты, которое дали Weiwei. Как ни крути, Maple на Азире сделал для команды больше, а ошибки Трандла в середине игры лишь отдаляли SN от победы.

Итоговая статистика 1 карты.

Немного об остальном чемпионате:

За всю 5 неделю стандартные пики и баны в LPL практически не изменились. Олаф, Люкс, Трандл и Шая стабильно остаются базовыми чемпионами для всех команд, но Юми претерпевает трудности: винрейт заметно снижается, по сравнению с прошлыми неделями. Незаметно для всех Invictus Gaming пробиваются в зону плей-офф, но до уровня ЧМ этого пока мало. LNG сбавляют обороты, проиграв в упорной борьбе Rogue Warriors, однако внешне "драконы" остаются топ-командой в Китае. FPX продолжают свою непрерывную победную серию, но есть мнение, что предстоящий Rift Rivals с Кореей и командами Восточной Азии может негативно сказаться на тонусе Doinb и его компании, в связи с чем есть риск проиграть тем, кто имел больше дней для морального и физического отдыха от матчей. "Тёмными лошадками" в топ-4 остаются только RNG, тихо уничтожающие андердогов, а потому внушающие сомнение перед важными играми в календаре.

Таблица LPL Summer 2019 после 5 недели.

Комментарии