Блоги

Разгром в Москве. Разбор игры Team Liquid – Virtus.Pro

Эпицентр в самом разгаре, и громкие, резонансные матчи – не исключение для подобного рода турниров. Один из таких произошел между командами Virtus.Pro и Team Liquid, и я предлагаю рассмотреть все тактические аспекты данной встречи.

Первая карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

Теоретически, пик ВП не был так плох. Кентавр + Раста – очень хорошая дабла против Виспа и Гирокоптера, ДК нормально стоит против ВР-ки, хоть он и милишник. Не факт, что с Аксом и Бэйном будет просто справиться, но при должной осторожности и это возможно. Однако был у драфта Виртус Про и существенный минус – мид гейм ДК и Джаггернаут скорее всего посвятят фарму, потому что нападать на Ликвидов будет проблематично: трудно законтролить врыв Акса и внезапный Релокейт с другой части карты.

ВП решили расставить свои линии по-другому: Виверна и Кентавр пошли в сложную, а помогать Джаггернауту пришел Шаман. Как плюс такой вариант давал возможность подпортить жизнь Аксу: у Шамана поначалу очень много урона с руки, а также имеется 2 дизейбла, что хорошо заходит под Blade Fury. С другой стороны, вероятность сделать фраг на топе снижалась, поскольку Кентавру тяжело зацепить станом двух ренджовых героев, при этом Виверна ему не может никак помочь. На мой взгляд, все-таки целесообразнее было пытаться сбить темп Гирокоптеру, поскольку его все равно будет охранять Висп, а из-за того, что Гиро будет тратить больше времени на фарм, Релокейтов можно было особо не опасаться. Впрочем, это изначально была палка о двух концах, поэтому идеального решения здесь не существует.

Стадия мид гейма у Виртус Про конкретно не пошла. Имели место ошибки, как, например, в данном эпизоде:

Также сказывалась и слабость пика, что очевидно из этой игровой ситуации:

Еще несколько подобных игровых моментов, и преимущество Ликвид доросло до 5 тысяч по золоту, а вскоре случилась драка, положившая конец первой карте.

В конце концов, ВП поняли, что дальше играть уже бессмысленно и написали «gg». Винить в поражении Виртусам можно не только пик, но и собственное исполнение, ведь брака было довольно много для команды тир-1 уровня.

Вторая карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

На второй карте также сложно сказать, что у ВП было преимущество по пику. Эмберу тяжело стоять против Темпларки, ТБ и Сайленсеру не так легко на линии против Бэтрайдера, при этом для Анти-Мага Тайдхантер не является особенной проблемой. Стоит также отметить, что с бустом от Магнуса Ликвиды на второй карте подряд получали керри-героя с высоким темпом фарма, а у Виртусов было очень мало контроля на АМа. Спасало лишь 2 фактора. Первый – герои Ликвид более ориентированы на сплит-пуш, а значит, быстро задавить соперника, как в первой игре, у «жидких» уже не получится. Второй – Рэвэйдж и Глобал Сайленс являются весомыми аргументами, чтобы заставить оппонента избегать ранних драк.

Лайнинг для Виртус Про прошел неплохо, лишь с оговоркой, что у Ликвид фраги в основном доставались Анти-Магу, в то время как у ВП – Сайленсеру. Тем не менее, хорошее начало послужило фундаментом для развития активной игры в мид гейме. Виртуса делали фраги по всей карте, при этом Ликвид толком не пытались драться, действуя по принципу «один умер – трое фармят». Как это происходило на практике:

Подобные эпизоды повторялись, и все я, разумеется, приводить не буду (таймкоды некоторых, если кому интересно: 10:30; 13:00; 25:05). «Жидкие» пытались драться в ситуациях, когда файта было уже не избежать, но получалось это не очень успешно:

Думаю, уже очевидно, что Виртус Про вели игру. Однако Куро и тиммейты неплохо держались за счет постоянного сплит-пуша, и подобная тактика принесла свои дивиденды:

К сожалению для европейского коллектива, этот мув лишь затянул игру. В лейте бороться с Террорблейдом очень тяжело, и за счет его способности очень быстро пушить, ВП удалось победить.

Стоит похвалить игроков Виртус Про за исполнение на этой карте. Грамотные перемещения по карте в мид гейме, почти всегда заканчивавшиеся фрагами, позволили команде достаточно быстро сломать внешние вышки соперника и, как следствие, захватить контроль над картой. Тем не менее, Ликвиды очень достойно сопротивлялись.

Третья карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

Виртус Про в своем драфте явно сделали акцент на тимфайте, в то время как Ликвид снова были более ориентированы на сплит-пуш. ВП также было необходимо уверенно провести лайнинг, чтобы жадные Свен и МК сразу получили базовые артефакты, но это не выглядело серьезной проблемой. Опасения возникали по поводу Феникса – не очень понятно, как он сможет навредить Джаггернауту и как он будет при этом фармить сам. На ранних уровнях его прокаст наносит не такой серьезный урон, а с руки урон весьма слабый.

Видимо, такие же опасения возникли и у ВП, поэтому команда не придумала ничего лучше, чем просто забить на него. К 5 минуте у Паши было 0 крипов, и его нетворс составлял 760 голды. Плохо было не то, что Феникс страдал, а то, что Джаггернаут стоял, фактически, против крипов. Поэтому кто-то должен был перетянуться и, если не помочь Паше, то по крайней мере попробовать помешать Мираклу.

Положение по нетворсам к 5 минуте
Положение по нетворсам к 5 минуте

Помимо Паши, несладко в начале игры пришлось Нуну, но местами он был сам виноват в своем непростом положении:

С таким стартом Виртус Про могли рассчитывать только на то, что соперник начнет подставляться и глубоко дайвить, но даже этим команда не сумела воспользоваться в полной мере:

Несмотря на все это, ВП не собирались сдаваться так быстро. У команды неплохо получалось дефать, и в один момент Виртуса даже почувствовали, что могут драться на равных. Однако вышло так, что свои силы «Медведи» переоценили:

В конце концов, ресурсы кончились, и Виртуса потеряли 2 стороны. Понимая, что 15 тысяч перефарма на 20 минуте не отыграть, команда вскоре признала поражение.

Поражение на этой карте пришло из проваленного начала игры, и этот провал целиком на совести игроков. ВП даже не попытались исправить положение на нижней линии, и вы прекрасно видели, как им это вернулось.

###

В целом Виртус Про неплохо выступают на турнире, хоть и не без проигранных серий. Однако поражение поражению рознь. В группе ВП проиграли Альянс, но это еще можно в какой-то степени списать на начало игрового дня, отсутствие игрового тонуса (команда все-таки месяц не играла на турнирах) и другие около-игровые факторы. Поражение от Ликвид уже не спишешь на усталость, его причины заключаются в ошибках, как индивидуальных, так и командных. Понятно, что Виртуса уже ни за что не борятся, но на домашнем мейджоре надо бы побеждать, хотя бы ради болельщиков.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.

Комментарии