Блоги

Обзор второй карты матча FPX - LGD в рамках LPL Summer 2019

DISCLAIMER: Позиция чайника-автора по тем или иным моментам может не совпадать со взглядами бывалых зрителей. Просьба понять и подкорректировать особо заметные ошибки, мы все на них учимся.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Летние сплиты многих регионов ворвались в наши дома стремительной птицей, принеся за собой первые дни лета. Четыре прошедшие недели направили наше внимание на мощный ботлейн FPX, провальную игру IG и множество других интересных моментов. Самое время подвести мини-итоги четвёртой недели LPL Summer 2019 и вспомнить лучшее противостояние (на мой субъективный взгляд). Хорошего прочтения!

FunPlus Phoenix 2-1 LGD Gaming (2 карта)

Уже с первой недели FPX зарекомендовали себя как команду, которая отлично держит баланс между чемпионами дальнего и ближнего боя. Очень многое в игре команды зависит от связки GimGoon и Doinb, потому в первых матчах FPX могли без опасения пикать Олофа и обеспечивать Tian господство в лесу, что только увеличивало боевую мощь. Постепенно в мету влился Трандл, как отличный контрпик Олофа. На стадии выбора героев LGD сразу забанили Седжуани, которая имеет оптимальный винрейт против Трандла, получив возможность пикнуть последнего и ограничить дефолтного чемпиона Tian (речь идёт об Олофе). Стоит заметить, что на первой неделе топлейнер и мидлейнер FPX отличились великолепной реализацей Райза и Сайласа в связке, следствием стал бан и этих героев со стороны оппонента. По факту, FPX использовали неплохую магическую альтернативу "Джакс-Кеннен", которая на деле сыграла лучше остальной команды, но не до конца реализовала свой убийственный потенциал (6-2-5 KDA на двоих за 35 минут, если быть точным. На нижней линии противостояние Пайка и метовой Люкс выглядело не менее любопытно. Сами LGD по ходу четвёртой недели избавились от упора на разовый урон чемпионов и ступенчатые тимфайты, которые по своей импровизации и взбалмошности напоминали очень вкусную шаурму, чего только стоит схема "E+Q+R Джарвана IV ->  Ульт Галио -> Ульт Нико -> Ульт Люциана", где Галио легко могла заменить Сона. Переходим к самой игре.

Скриншот 1
Скриншот 1

Первый ганг LGD вполне мог принести убийство: ещё до скалы Трандла Люкс попалась под гарпун Пайка, но замешкалась и не поторопилась уходить в сторону башни. С виду это было похоже на подготовку к удару по самому Пайку (вероятность нанести значимый урон и не потерять больше в этом моменте - 30%), однако всю задумку сорвал вард Кай'Сы. Сивир могла бы ещё помочь Люкс из кустов, но внезапный дождь Икатии заставил таки игроков LGD отступить. До первого убийства ждать оставалось всё равно недолго - к началу шестой минуты GimGoon довёл затяжной обмен ударами с Lies до победного конца, прожав Q поверх свежей процессии Йорика.

На раннем ганге противники FPX решили не останавливаться и спустя пару минут устроили второй заход:

Скриншот 2
Скриншот 2

За пару секунд до этого кадра обсервер не зря показал Олофа рядом с логовом, как бы намекая, что за Tian нам стоит присмотреть на карте. Агрессию против игроков ботлейна FPX снова начал Пайк с гарпуном, но теперь с "ловчей" от Кай'Сы. На ранних таймингах Сивир могла погибнуть совершенно точно, успей Трандл прожать Q, но Lwx на этот раз успел сбежать сразу. RD в данном файте играл роль танка, и при своевременной поддержке тиммейтов вполне мог бы дать килл по Люкс, если бы башня не переключилась на него. Стороны мини-стычки поменялись местами, и уже Люкс досадно промахнулась Q мимо Пайка. LGD отступили, но тут в борьбу с тыла включился забытый Tian, однако и тут произошла помеха: в дуэли Трандл будет сильнее Олафа, даже если у того имеется молот Конфрида и одинаковый уровень. Аатрокс успел прийти на помощь LGD, а Кеннен - нет, и FPX всё же решили отойти с ботлейна, но концом истории это не стало, а только явилось завязкой первого в матче тимфайта:

Скриншот 3
Скриншот 3

Кучновато, да? Аатрокс использует свой ульт, но серьёзной прибавки к скорости это не даёт. Когда становится понятно, что Сивир и Олаф уже не отпустят Yuuki, LGD отходят всё дальше от места действия, лишь Кай'Са отправляет в сторону скопления соперников очередную ловчую из Бездны. В долю секунды Yuuki и RD переходят от наступления к атаке: 2 удара Q от Аатрокса, гарпун Пайка и ульт Кайсы в гущу событий. Умения на урон были заряжены у всей команды, но планам неожиданно помешал Кеннен, который тоже припас R для такого случая. Шторм начал бить не по тем соперникам, а для парней c "лоу хп" этот момент скорее стал возможностью тихо убежать. Положения Lwx этот ульт нисколько не поправил, стрелок FPX всё равно погиб от рук Трандла, который не только не пострадал от шторма, но и восстановил здоровье от саммонерки Кай'Сы, убив напоследок отступающую Люкс. Горный дракон достался LGD, как и перевес в счёте, но после череды таких событий в команде потерь не было.

Герой прошедшего тимфайта вернулся к Нексусу, докупил предметов и отправился в лес, где наткнулся на злопамятную тройку FPX (ту самую, которая великолепно отыгрывает весь сезон). Убежать от Кеннена, Джакса и Олафа не помогла даже ледяная земля. Единственной заслугой новичка LGD в данном отрезке можно считать удачное протягивание времени до хелпы Аатрокса, которому таки удалось сделать размен. Урон, который суммарно получили топлейнер и мидлейнер FPX, заставил ребят сделать возвращение и практически отдать Герольда Бездны оппонентам. Использовать глаз Герольда Kui решил на нижней линии, где Пайк и Кай'Са предварительно создали ощущение надвигающегося ганга, расчистив ботлейн. По сути, этот отрезок не принёс большой пользы команде LGD, т.к. на верхней линии своя башня упала почти в ту же секунду. Плюс ситуации - лишние несколько монет, ведь половину второй башни LGD с Герольдом всё же успели снести до исчезновения пластин, ещё и второго дракона с собой прихватили.

К 16 минуте сложился такой рисунок, что FPX, имея в руках метового ганг-лесника, мага с мощным AoE-уроном и закупкой, Джакса с высоким разовым уроном и уклонением, не могут пойти в открытую агрессию и начать делать убийства. В прошлых матчах Doinb и компания уже показали, что играют от ошибок оппонентов, но когда LGD сами играют осторожно и реализуют каждый созданный момент, то положение с каждой минутой только ухудшается. Словно уловив эти мысли, связка "Джакс+Кеннен" дала свои первые плоды, забрав Йорика на верхней линии. Если бы Doinb использовал шторм чуть-чуть позднее, дав Йорику уйти от Джакса, то FPX вполне реально отстали бы по золоту (учитывая то, что LGD вот-вот добили до конца Т2 на ботлейне). Однако несмотря на несущественный гандикап в ресурсах, уже к мидгейму ребята из FPX обзавелись Тройственным союзом и Похитителем сущности, пока их оппоненты только заканчивали собирать основные предметы.

Мы привыкли к тому (или я один), что в мидгейме топлейнеры и ботлейнеры команд меняются местами, в случае с FPX-LGD картина выглядела немного иначе:

- Doinb сместился на верхнюю линию, где сражался с Йориком. На игре это практически никак не отразилось, ведь Кеннен на данный момент имеет не самый худший KDA среди чемпионов верхней линии (2.03), к тому же в среднем фармит 380 золота в минуту. Отчасти это повторяет еженедельную практику FPX, где Doinb и GimGoon не только дополняют друг друга, но и способны оптимально меняться ролями.

- Аатрокс и Джакс сражались на нижней линии, ничего особенного, но полные ботлейны обеих команд на миде - это что-то. За минуту средняя линия избавилась от вечно скучного процесса фарма и превратилась в интересную дуэль "2 на 2", которая могла в любой момент завершиться парой убийств.

Молниеносно LGD стянулись к горному дракону (что ещё раз подчеркивает потерянность FPX) и забрали третьего на данной карте. В сумме два горных дракона дали такой импакт, что команда решила не тратить время и сразу пропушить среднюю линию, FPX и тут не смогли помешать. На 21 минуте табло окончательно разошлось с происходящими на экране событиями: счёт в пользу LGD, 4 разрушенных башни у них же, 3 дракона в довесок, но оппоненты настолько увлеклись фармом за эти 5 минут, что по золоту, не смотря ни на что, FPX так же наступали на пятки, а Люкс, наконец, вырвалась и догнала визави-саппорта по уровню. В этот миг наступает понимание того, что FPX просто копили силы для одного точного удара, который начался ответным пушем мидлейна, а закончился безболезненным выбиванием LGD из под Барона. Новый тимфайт мог начаться тут же из данного положения:

Скриншот 4
Скриншот 4

Обратите внимание, что Пайк снова мог начать всё сам, Q Аатрокса для этого случая был заряжен, но команда решила отойти. FPX бросились догонять оппонентов, но тут действие выглядело в целом нелепо: Сивир использовала ульт, Кеннен шаровой молнией начал приближаться к Йорику, но всю картину испортила процессия последнего, после чего сами FPX отдали мид и проиграли одну башню. Далее заметьте, как красиво разыграли LGD третьего горного дракона, и как это помогло в конце (просто запомните эти данные - 3 горных дракона у одной команды): сразу после снесённой башни оппоненты LGD начали делать возвращение на открытом пространстве. Получилась такая намеренная информация, что FPX отдают Барона. Пайк решил не идти за драконом со всей командой, а остаться в кустах на миде, чтобы создать ощущение сбора к Барону для тех, кто всё таки не сделал возвращение;-). Так получилось, что заплутавший в верхнем лесу Кеннен - это последняя жертва LGD в данной карте, далее соперник начал доминировать.

Бафф от Барона был реализован не так серьёзно, как мог бы, что очень разочаровало. LGD удалось лишь снести башню на верхней линии и дотянуть дело до тимфайта (который, к слову, мог перевернуть игру, но не получилось), что выпал уже на завершение усилений. Эту самую драку команды начали из такого положения:

Скриншот 5
Скриншот 5

Kramer попал по Crisp гончей из Бездны, заставив саппорта немного отойти назад, что на общую картину не повлияло. Мы видим Аатрокса вдали от своих тиммейтов, но проигранный тимфайт отчасти на его совести, рассмотрим: спустя долю секунды, в ответ на заход под башню, Doinb вызывает шторм и наносит приличный дамаг по оппонентам (помните, как в начале игры его ульт не помог команде? На 15 уровне Кеннен с Мореллономиконом и Проторемнём просто разнёс окружающих), а Crisp, который вот-вот отступил после потери HP, также ультует лучом и заставляет LGD окончательно капитулировать. Причём тут Аатрокс? На дистанции он мог бы первым ударом Q и убить Кеннена, имея 17 уровень. Из драки FPX вышли с преимуществом 8-5 по убийствам (счёт, который сохранился до самого конца карты). Затем последовала очень интересная по содержанию концовка: FPX отдают второго Барона, Люкс отчасти помогает это сделать, а потом LGD создают ещё одну иллюзию, на этот раз - атаку древнего дракона. Для этого Кай'Са выпускает лишь одну "гончую" (4 игрока FPX подходят ближе к дракону и ждут атаки), затем Трандл и Пайк всеми силами обозначают своё присутствие (не самые подходящие "Ледяная земля" и "Кошмарное погружение"), остальная команда по реке загоняет FPX всё глубже и дальше к нижней линии. Когда становится ясно, что Doinb и компания пропали с радаров, Кай'Са ставит вард через стену к синему баффу. Получив информацию о полном присутствии там соперника, LGD пушат мид. Какие ошибки допустили FPX?:

1. Отдали Барона очень спокойно, не нанесли врагам после его смерти даже малейший ущерб.

2. Не проверили информацию по остальной карте и оставили мид пустым, хотя там, по факту, была вся команда соперника. Даже после упомянутого варда Джакс из верхнего леса не поторопился спуститься к миду.

Возвращаемся и вспоминаем про трёх горных драконов, о которых я часто говорил ранее. В сумме со свежим баффом Нашора, LGD получили ужасно большую прибавку к урону по башням, что стало звоночком к единственно верному победному решению - пуш до самого конца. В итоге на территорию FPX в конце игры соперники зашли быстрее, чем сами FPX, далеко не всегда такое увидишь. На третьей карте ребята показали, что произошедшее - чистая случайность, а пару дней назад и вовсе не оставили камня на камне от RNG. Стоит отдать должное Kui из LGD. На фоне громкого скандала парень пока выглядит перспективным лесником основы, несмотря на скептическое отношение экспертов. Во всяком случае, дебют Kui пока выдаётся ярче, чем дебют Lucas за IG на прошлой неделе.

Статистика после 2 карты
Статистика после 2 карты
Таблица после 4 недели LPL Summer 2019
Таблица после 4 недели LPL Summer 2019

Формат экспериментальный. Спасибо всем, кто дочитал этот текст до конца. Как я и говорил, приму любую конструктивную критику и готов развиваться дальше. Хорошего лета всем читателям Cybersport.ru!

Комментарии