Киберспортсмены — какие они?
Когда первый человек, которого я интервьюировала, сказал, что ему нравится комьюнити Hearthstone, я восприняла это спокойно. Когда человек отметил то же самое, немного удивилась. Когда третий назвал это одним из плюсов своей работы — поняла, почему так говорят.
Я, конечно, не Юрий Дудь киберспорта, но не раз общалась с киберспортсменами и другими медийными личностями до поездки на турнир. После того как поговорила с десятком игроков в HS, могу сказать: они действительно очень простые и открытые.
Игроки жили в том же отеле, что и организаторы, и пресса, но пересекались мы редко: большую часть дня все были заняты своими делами в номерах или на месте проведения Hearthstone World Championship 2019. Однако в свободное время всегда можно было перекинуться с игроками парой слов: обсудить результаты прошедших матчей или поговорить «за жизнь». Даже я, впервые приехав на турнир по HS и никого не зная, чувствовала себя в своей тарелке. Здесь можно быть уверенным, что про-игрок не будет бросать недовольные взгляды на других представителей индустрии.
Немного об интервью и российских игроках
Интервью проходят в более формальной обстановке. Рядом с медиалаунжем расположены две маленькие комнаты, в каждой четыре кресла, кондиционер и белые стены — больше ничего. Интервью с киберспортсменами стартуют одно за другим и обычно не занимают много времени: желающих ведь очень много. На турнире собрались журналисты со всего мира.
Общение с игроками обычно проходит спокойно и без происшествий — разве что мы однажды потеряли будущего чемпиона мира — Hunterace — и не могли найти его минут 20. Придя в комнату для интервью, я его просто не обнаружила: пришлось поднять на уши организаторов и дожидаться чуда. Мы так и не узнали, где пропадал киберспортсмен: по его словам, он отсутствовал вовсе не 20 минут, а всего лишь «отошел на минуточку»!
Поподробнее расскажу о ребятах из России: Владислав SilverName Синотов, Павел Pavel Бельтюков и Александр Kolento Мальш не участвовали в турнире, но приехали туда, так как носят звания Grandmaster. Сначала мы пообщались с Павлом — мы уже пересекались в отеле и были немного знакомы. Он отвечает на вопросы спокойно и развернуто. Такое ощущение, что игрок всегда находится в приподнятом настроении — и, конечно, вежлив.
После встречи с Павлом у меня в графике стояло интервью с SilverName, но я боялась, что оно не состоится: вы ведь знаете ту историю со сменой рейса? Из-за нее Влад провел в дороге больше суток, и я точно знала, что он приехал в Тайбэй лишь несколько часов назад. Игрок пришел на интервью, хоть и спал не более трех часов. Красные глаза, усталый вид — было видно, что это не лучший день в его жизни.
Если честно, совсем недавно я относилась к Владу негативно: мне совсем не импонирует его поведение на трансляциях. Конечно, это было еще до того, как я посмотрела выпуск шоу Mrs. Marple! К моменту интервью он вызывал у меня только интерес: какой же SilverName на самом деле? Во время общения Влад говорит довольно быстро и отвечает активно, будто ему самому не терпится поделиться чем-то с фанатами. Я стараюсь не задерживать игрока надолго и поскорее отпускаю его отдыхать.
Еще через несколько часов встречаюсь с Kolento. Из всех игроков, с кем я уже успела пообщаться неформально или на интервью, он, пожалуй, самый флегматичный и замкнутый. Кажется, ему не очень-то интересно рассказывать о себе — зато киберспортсмен оживляется, когда речь заходит об играх или конкретно о Hearthstone. Кажется, этот парень из тех, кто отдается профессии на 100% — а то и больше.
А что там по турниру?
Турнирные игры я почти всегда смотрела из медиалаунжа: в зрительном зале я была только в первый день на экскурсии и во время финала. Когда впервые зашла в зал и увидела огромную сцену, шикарное освещение, органично оформленные локации и только десяток посетителей, мне стало тревожно: а не пропадет ли эта красота даром? Знают ли вообще на Тайване про Hearthstone?
В финальный день опасения развеялись. Все места, которые выделили организаторы (перед сценой и позади нее), заняты. Трибуны по бокам закрыты растяжками с символикой чемпионата, зато под ними расположено множество столов и посадочных мест, где фанаты также наблюдают за матчами или продолжают сражаться на любительском чемпионате.
Приятно, что во время финала киберспортсмены находятся здесь же, внизу, рядом с зоной, куда есть доступ для зрителей. Да и в целом в течение турнира я не раз видела, как они выходят в зал, чтобы раздать автографы и пообщаться с посетителями.
Для тех, кто еще не успел выучить китайский язык перед TI9, организовали зону, где слышны только англоязычные комментаторы — я смотрела финал именно здесь. Да и в целом звук в зале хороший, а экраны видно из любой точки: на относительно небольшой зал Taipei Heping Basketball Gymnasium здесь восемь огромных экранов и еще несколько маленьких.
У HCT World Championship нет размаха EPICENTER или другого подобного ивента: количество зрителей здесь более скромное, но относительно плотная посадка не дает потерять атмосферу в большом пространстве. Для меня стало удивлением, что одиночная дисциплина может быть такой зрелищной. Мне кажется, во многом это заслуга оформителей сцены: посмотрите, как она выглядит.
Картинка на самой сцене динамичная, а в центре установлен неподвижный элемент с местами для игроков. Возвышение выполнено в виде традиционной шкатулки с логотипом HS. По левой стороне за деревянными столами для посетителей виден огромный камин — тоже один из символов Hearthstone. За сценой — растяжка с фотографиями всех участников.
Если вы еще не читали мой первый блог о закулисье чемпионата мира по HS, то его можно найти по этой ссылке. Я также собрала все материалы, которые выпустила во время турнира: из них можно узнать чуть больше о дисциплине и игроках в HS.
- SilverName: «Когда даю интервью — я спокойный, но если буду сейчас играть и сливать, буду рейджить»
- «Hearthstone сейчас уже как работа». Pavel о поездке на HCT, Artifact и Dota Auto Chess
- «Я работал в техподдержке до того, как появился Hearthstone». Kolento о других ККИ, профессии вне киберспорта и новых правилах Twitch
- SilverName о перелете на HCT World Championship 2019: «Я беру портфель, два пакета и чемодан — мы бежим, я играю в HS»
- «Рандом делает Hearthstone особенной». SilverName, Pavel и Kolento о влиянии случайностей в матчах
- «Hearthstone — это электронные шахматы в арт‑стиле Диснея». Интервью с главой киберспортивного направления HS
- Hunterace о Hearthstone: «Иногда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Но это одновременно и плюс, и минус»
- BunnyHoppor: «Когда игроки Virtus.pro по Dota 2 выступают на мейджорах, я все еще болею за них»