i

NaVi приятно удивили, но есть над чем работать

Разбор финала лузеров ESL One Mumbai.


Подошел к концу турнир ESL One Mumbai, на котором не разыгрывалось очков DPC. Тем не менее, Natus Vincere выступили на нем весьма достойно, заняв 3 место. Давайте разберемся, почему «рожденным побеждать» не удалось одолеть Keen Gaming.

Первая карта

Источник: Dotabuff

Сразу стоит отметить, что с Медузой в первой стадии Нави сравнительно часто проигрывают, и, к примеру, две игры с gOLD и игра с J.Storm тому подтверждение. В свою очередь, например, против EG на второй карте и на третьей против Chaos на мейджоре Медуза была последним пиком, и Нави удалось тогда победить. Корреляция, конечно, не самая сильная, но можно точно сказать, что Медузу на первый-второй пик очень легко закрыть, ведь команда сразу берет себе медленного мидера, против которого почти любой герой сможет спокойно отстоять лайн и вынести хороший нетворс и уровень.

Помимо данного героя, у Natus Vincere была крайне слабая линия внизу: там стоял один Тини против Спектры, который ей уж точно один ничего сделать не смог. А Энигма фармила нижний лес, вместо хотя бы верхнего, около которого можно было хотя бы забирать одного крипа, помогая Урсе и Виверне. Те, в теории, в свою очередь должны были неплохо отстоять против Дума с Растой.

На практике получилась ужасающая картина. Тини добивал в 2,5-3 раза меньше Спектры, Мэджикал проиграл линию Разору, а Кристаллайз и Миша отстояли ровно, хотя свой лайн должны были выигрывать. Таким образом, лайнинг был провален, и Keen получили преимущество, которое очень стабильно росло.

Стоит отметить, что Keen в принципе играли очень четко, придерживались конкретной стратегии и безошибочно ее исполняли. Вследствие этого разбирать какие-то драки не имеет особого смысла по ряду причин. Во-первых, не было такого файта, который мог дать Нави хоть минимальный шанс на камбэк. Во-вторых, KG всегда имели преимущество по нетворсам, из-за чего силы были априори неравны.

Однако одну стычку все же можно проанализировать, так как, на мой взгляд, после нее поражение «рожденных побеждать» стало лишь вопросом времени.


Смотреть
Для начала, непонятно, почему Мэджикал так уверенно фармил в данной позиции, не имея вижена. Возможно, Идан рассчитывал на своих тиммейтов, но и они не могли бы мгновенно подсейвить его, так как находились не так и близко. В любом случае, драка сразу началась ужасно: Медуза получает ультимейт Дума, в которого выдается Блэкхол уже совершенно без надобности, и Нави умирают один за другим

Причина поражения на 90% заключается в пике. Оставшиеся 10 — безыдейное исполнение Natus Vincere. Имея столь хорошие масс-ульты, камбэкнуть можно всегда, но так как команда к таким стратегиям редко прибегает, вернуться в игру не получилось.

Вторая карта

Источник: Dotabuff

На второй карте пик у Нави смотрелся уже получше, но не намного сильнее, чем у китайского коллектива. Шторм далеко не идеален против Эмбера, милишные Пангольер и Спектра страдали бы против Джакиро, Виверны или Слардара (не важно, с кем из саппортов он бы пошел). Разве что в мид гейме с мощным магическим уроном у «рожденных побеждать» присутствовал хороший файт-потенциал, но с появлением БКБ у противников он резко снижался.

Keen по итогу решили пойти триплой против Спектры, а Слардара оставили один на один против Пангольера. Мне кажется, что и дабл-лайны Виверна + ПА и Джакиро + Слардар могли также хорошо сработать, но у триплы было одно преимущество. Оно заключалось в том, что Слардар стопроцентно выигрывал линию у Пангольера, и если трипла сработает, то KG опять получат хорошее стартовое преимущество. Проще говоря, 2-1-2 — более надежный, но менее профитный вариант, 1-1-3 — более рискованная, но и более прибыльная опция.

В итоге риск оправдался. Keen сразу получили некоторое преимущество, но, что гораздо важнее, Фантомка вынесла хороший нетворс, ведь в лейте ставка делалась именно на нее. Правда, на этой карте у Нави был уже более активный мидер, благодаря которому можно было действовать раскованнее в мид гейме. Один из примеров:


Смотреть
Мэджикал быстро подключается к драке, и Natus Vincere делают минус три фактически на ровном месте

После этого эпизода китайский коллектив допустит еще ряд нелепых и ненужных ошибок, после которых их оппоненты начнут вести по золоту. Нави даже проведут несколько неплохих файтов, но все предыдущие успехи помножит на ноль следующий смоук-ганк:


Смотреть
«Рожденные побеждать» явно переоценили собственные силы, решив подраться на шрайне. Обратите внимание, сколько прожила Виверна, находясь под фокусом Шторма. К тому же, так как драка проходила около святыни, kaka смог выкупиться и быстро вернуться в драку, так что от этого убийства СНГ-коллектив не получил никакого преимущества. Когда ресурсы закончились, а в ход пошло БКБ Фантом Ассасин, уйти живым не было шансов ни у единого игрока команды Natus Vincere

За счет ошибки соперника Keen отыграли все преимущество, забрали Рошана и провели еще одну отличную драку, которая сняла все вопросы о том, кто пройдет в гранд-финал.


Смотреть
Нави попробовали напасть на Виверну, но им банально не хватило дэмэджа, чтобы убить ее. Kaka выдал очередной отличный Winter’s Curse, а old.chicken, убив одним ударом первую и вторую позицию Natus Vincere, поставил точку в противостоянии на второй карте

Эта карта, конечно, не выглядела безнадежно, как предыдущая, в силу лучшего пика, но все равно шансов выиграть ее у Нави было немного. Даже если бы преимущество сохранялось, проблемы при заходе на рампу против Виверны и Джакиро никуда не исчезали, а наличие контроля и Блэк Кинг Баров серьезно усложняло проведение тимфайтов для Шторма и Пангольера. Если вкратце — в лейте были сильнее Keen.

###

Несмотря на всю вышеприведенную критику, «рожденные побеждать» приятно удивили, я полагаю, даже самых скептически настроенных зрителей. В некоторых играх команда побеждала за счет волевых, порой рискованных действий.

С приходом Миши в пиках уже стала принимать участие вся команда, что тоже местами давало положительный результат, ведь Акбар порой бывал, мягко говоря, довольно настойчив в своих намерениях.

Однако команде надо стремиться к стабильности, которая обретается только через поиск своих сильных сторон и их дальнейшее использование. Так как этот процесс занимает время, сложно сказать, наберут ли Natus Vincere достаточно очков DPC для инвайта на Интернешнл, чего так хочет Кристаллайз — и не только он.

P.S.: Подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене, а также сможете пообщаться со мной напрямую.

Комментарии