Блоги

NaVi приятно удивили, но есть над чем работать


Подошел к концу турнир ESL One Mumbai, на котором не разыгрывалось очков DPC. Тем не менее, Natus Vincere выступили на нем весьма достойно, заняв 3 место. Давайте разберемся, почему «рожденным побеждать» не удалось одолеть Keen Gaming.

Первая карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

Сразу стоит отметить, что с Медузой в первой стадии Нави сравнительно часто проигрывают, и, к примеру, две игры с gOLD и игра с J.Storm тому подтверждение. В свою очередь, например, против EG на второй карте и на третьей против Chaos на мейджоре Медуза была последним пиком, и Нави удалось тогда победить. Корреляция, конечно, не самая сильная, но можно точно сказать, что Медузу на первый-второй пик очень легко закрыть, ведь команда сразу берет себе медленного мидера, против которого почти любой герой сможет спокойно отстоять лайн и вынести хороший нетворс и уровень.

Помимо данного героя, у Natus Vincere была крайне слабая линия внизу: там стоял один Тини против Спектры, который ей уж точно один ничего сделать не смог. А Энигма фармила нижний лес, вместо хотя бы верхнего, около которого можно было хотя бы забирать одного крипа, помогая Урсе и Виверне. Те, в теории, в свою очередь должны были неплохо отстоять против Дума с Растой.

На практике получилась ужасающая картина. Тини добивал в 2,5-3 раза меньше Спектры, Мэджикал проиграл линию Разору, а Кристаллайз и Миша отстояли ровно, хотя свой лайн должны были выигрывать. Таким образом, лайнинг был провален, и Keen получили преимущество, которое очень стабильно росло.

Стоит отметить, что Keen в принципе играли очень четко, придерживались конкретной стратегии и безошибочно ее исполняли. Вследствие этого разбирать какие-то драки не имеет особого смысла по ряду причин. Во-первых, не было такого файта, который мог дать Нави хоть минимальный шанс на камбэк. Во-вторых, KG всегда имели преимущество по нетворсам, из-за чего силы были априори неравны.

Однако одну стычку все же можно проанализировать, так как, на мой взгляд, после нее поражение «рожденных побеждать» стало лишь вопросом времени.

Причина поражения на 90% заключается в пике. Оставшиеся 10 — безыдейное исполнение Natus Vincere. Имея столь хорошие масс-ульты, камбэкнуть можно всегда, но так как команда к таким стратегиям редко прибегает, вернуться в игру не получилось.

Вторая карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

На второй карте пик у Нави смотрелся уже получше, но не намного сильнее, чем у китайского коллектива. Шторм далеко не идеален против Эмбера, милишные Пангольер и Спектра страдали бы против Джакиро, Виверны или Слардара (не важно, с кем из саппортов он бы пошел). Разве что в мид гейме с мощным магическим уроном у «рожденных побеждать» присутствовал хороший файт-потенциал, но с появлением БКБ у противников он резко снижался.

Keen по итогу решили пойти триплой против Спектры, а Слардара оставили один на один против Пангольера. Мне кажется, что и дабл-лайны Виверна + ПА и Джакиро + Слардар могли также хорошо сработать, но у триплы было одно преимущество. Оно заключалось в том, что Слардар стопроцентно выигрывал линию у Пангольера, и если трипла сработает, то KG опять получат хорошее стартовое преимущество. Проще говоря, 2-1-2 — более надежный, но менее профитный вариант, 1-1-3 — более рискованная, но и более прибыльная опция.

В итоге риск оправдался. Keen сразу получили некоторое преимущество, но, что гораздо важнее, Фантомка вынесла хороший нетворс, ведь в лейте ставка делалась именно на нее. Правда, на этой карте у Нави был уже более активный мидер, благодаря которому можно было действовать раскованнее в мид гейме. Один из примеров:

После этого эпизода китайский коллектив допустит еще ряд нелепых и ненужных ошибок, после которых их оппоненты начнут вести по золоту. Нави даже проведут несколько неплохих файтов, но все предыдущие успехи помножит на ноль следующий смоук-ганк:

За счет ошибки соперника Keen отыграли все преимущество, забрали Рошана и провели еще одну отличную драку, которая сняла все вопросы о том, кто пройдет в гранд-финал.

Эта карта, конечно, не выглядела безнадежно, как предыдущая, в силу лучшего пика, но все равно шансов выиграть ее у Нави было немного. Даже если бы преимущество сохранялось, проблемы при заходе на рампу против Виверны и Джакиро никуда не исчезали, а наличие контроля и Блэк Кинг Баров серьезно усложняло проведение тимфайтов для Шторма и Пангольера. Если вкратце — в лейте были сильнее Keen.

###

Несмотря на всю вышеприведенную критику, «рожденные побеждать» приятно удивили, я полагаю, даже самых скептически настроенных зрителей. В некоторых играх команда побеждала за счет волевых, порой рискованных действий.

С приходом Миши в пиках уже стала принимать участие вся команда, что тоже местами давало положительный результат, ведь Акбар порой бывал, мягко говоря, довольно настойчив в своих намерениях.

Однако команде надо стремиться к стабильности, которая обретается только через поиск своих сильных сторон и их дальнейшее использование. Так как этот процесс занимает время, сложно сказать, наберут ли Natus Vincere достаточно очков DPC для инвайта на Интернешнл, чего так хочет Кристаллайз — и не только он.

P.S.: Подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене, а также сможете пообщаться со мной напрямую.

Комментарии